12 сентября 2020, 10:00

Нюрнберг, второй по величине город Баварии, называют самым немецким городом и олицетворением духа страны. Это единственный крупный город в Германии, который в значительной степени сумел сохранить до настоящего времени свои средневековые черты. В эпоху феодализма Нюрнберг был одним из самых процветающих и известных германских городов, в начале XIX века стал местом паломничества художников со всей Европы. Через Нюрнберг прошла первая немецкая железная дорога и «чудо строительного искусства» – 177-километровый канал Людвига Дунай–Майн.

Основа транспортной системы Нюрнберга и прилегающего региона – метрополитен и городская электричка

В настоящее время в Нюрнберге проживает более полумиллиона человек, а в регионе (включая города Фюрт и Эрланген) – почти 2 млн. Городской транспорт представлен метро, автобусами и трамваями. В сочетании с городской электричкой метро Нюрнберга (нем. U-Bahn Nürnberg) образует главный общественный транспорт города и прилегающего региона. В Германии это четвёртый по размеру метрополитен – ежедневно его услугами пользуются более 320 тысяч пассажиров.

Метро Нюрнберга сегодня – это три линии общей протяжённостью почти 40 км

Первые планы строительства метро в Нюрнберге возникли ещё в 1925 году, когда инженер Оскар Фрейтаг предложил перенести железную дорогу от Нюрнберга до Фюрта под землю. Проходящие параллельно трамвайные пути не рассматривались как конкуренция, подземная дорога должна была их дополнить благодаря более высокой скорости передвижения. К тому же планировалось удлинение железной дороги от Плэррера до Главного вокзала, вдоль городской стены Нюрнберга. Проект не был реализован по причине достаточно большой технической сложности и недостатка финансирования. Настоящими предшественниками нюрнбергского метро стали трамвайные пути, перенесённые под землю во время национал-социализма в 1938 году. На участках под Аллерсбергерштрассе и Байернштрассе пути были убраны под землю, чтоб не мешать парадам и посетителям во время съездов Национал-социалистической немецкой рабочей партии.

Со станции Lorenzkirhe можно выйти прямо в центральную часть старого Нюрнберга к Собору Святого Лаврентия

В 1956 году профессор Макс Фейхтингер из Ульма предложил перенести трамвайные пути между Плэррером и Главным вокзалом под землю, но получил отказ от городского совета. В 1962 году профессору Вальтеру Ламберту было дано задание разработать концепцию транспортной системы Нюрнберга. Заключение с предложением о постройке подземного трамвая было предоставлено в 1963 году, после чего 24 апреля 1963 года городской совет постановил строительство такой системы с опцией перестройки в полноценный метрополитен. Однако 24 ноября 1965 года решение было пересмотрено и было принято новое решение о строительстве полноценного метрополитена.

Станция Rathaus расположена в центре старинного города Фюрт – пригорода Нюрнберга

Во многом это решение обязано Гансу фон Ганффстенгелю, начальнику городского управления планирования. Он подверг критике концепцию Ламберта и предложил обойтись без переходного решения и сразу же приступить к строительству классического метро. Важным фактором была также финансовая поддержка федерального правительства (50% стоимости строительства) и правительства Баварии. В итоге первый участок линии метрополитена, протяжённостью чуть менее 4 км, был запущен в эксплуатацию 1 марта 1972 года.

Мозаичная картина на путевой стене станции Rathenauplatz

Современный метрополитен Нюрнберга состоит из трёх линий, большей частью проходящих под землей. Общая протяжённость сети составляет почти 40 км. Самая протяженная и популярная синяя линия (U1) соединяет северо-восток города с юго-западом. На линии расположены 27 станций, а проехать её от одной конечной, расположенной в районе Лангвасер и до другой конечной – клиники в пригороде города Фюрт – можно за 35 минут. В часы пик на самом загруженном участке на линию выпускают дополнительные поезда, которые обозначают U11.

Вход на станцию метро Нюрнберга

Красная линия (U2), длинной 13,2 км – наиболее важна для прибывающих в Нюрнберг туристов. Она протянулась с юго-запада и связывает этот район города с аэропортом Flughafen, Главным (Hauptbahnhof) и Северо-восточным (Nord-Ost Bahnhof) вокзалами и является единственным способом сделать пересадку между вокзалами транзитным пассажирам с помощью общественного транспорта. На эту линию в часы пик также выезжают дополнительные поезда, обозначаемые U21. Всю линию от станции Röthenbach до станции Flughafen можно проехать за 22 минуты.

Станция Muggenhof – одна из двух, расположенных на эстакаде

Самая короткая линия U3. Её длина всего 8,1 км, по которым поезд пробегает за 18 минут. Зато она проходит близко от музеев и достопримечательностей, расположенных на севере Старого Города. С самого начала её ввода в эксплуатацию в 2008 году на линию вышли полностью автоматические поезда типа DT3 без машиниста. Управление движением производят диспетчеры с Центрального пульта. В 2010 году также полностью была переведена в автоматический режим работы линия U2. По мере отработки ресурсов поездов старого типа, вывода их из эксплуатации и замены на новые, планируется перевести в автоматический режим и линию U1.

В метрополитене Нюрнберга реализована концепция автоматического метро без установки платформенных дверей на станциях

Платформы всех станций метро Нюрнберга имеют стандартную 90-метровую длину. Большинство станций имеют островную платформу, исключения составляют станции Muggenhof и Stadtgrenze, расположенные на эстакадах. На всех станциях есть лифты, облегчающий попадание к поездам для инвалидам и пассажирам с детьми. Метрополитен Нюрнберга открывается ежедневно в 04:40 утра и работает до 1 часа ночи. А на выходных и перед праздниками после закрытия метро до 5 утра в городе курсируют ночные автобусы. Для проезда нужно приобрести отдельный билет – это можно сделать при входе у водителя.

Подробную информацию о системе оплаты проезда в метрополитене Нюрнберга можно прочитать здесь.

Все изображения взяты из открытых источников.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о