Наша деятельность

Наши транспортные карты «Тройка»

Транспортная карта Тройка посвященная основанию ОКНМ
Транспортная карта Тройка посвященная годовщине со дня основания ОКНМ
Транспортная карта Тройка
посвященная открытию филиала ОКНМ в Санкт-Петербурге
Транспортная карта Тройка
посвященная встрече ОКНМ в Нижнем Новгороде
Транспортная карта Тройка посвященная 2-х летию ОКНМ
Транспортная карта Тройка посвященная слету ОКНМ в Лесном городке
Транспортная карта Тройка посвященная исторической экспедиции Народного музея метрополитена и ОКНМ в Николо-Берёзовку
Транспортная карта Тройка
Посвященная празднованию
Нового 2020 года
Транспортная карта Тройка
посвященая 3-х летней
годовщине ОКНМ

Наши значки

Знак посвященный
основанию
Общества коллекционеров
«Наше метро»
Знак посвященный
открытию отделения
ОКНМ в Санкт-Петербурге
Знак посвященный
открытию отделения
ОКНМ в Санкт-Петербурге
не вошедший в основной тираж
Знак посвященный
встрече ОКНМ
на «Метровагонмаше»
Знак посвященный
встрече ОКНМ
в Нижнем Новгороде
Знак из комплекта
посвященного Блоку
управления персоналом
Московского метрополитена
Знак посвященный
открытию выставки
«Схемы Московского метрополитена»
в Народном музее метро
Знак посвященный
встрече ОКНМ в Коломне
Знак посвященный
встрече ОКНМ в Коломне
не вошедший в основной тираж
Знак посвященный слету
ОКНМ в Оздоровительном комплексе метрополитена
Знак посвященный
исторической экспедиции Народного музея метрополитена и ОКНМ в Николо-Березовку
Знак посвященный
празднованию Нового 2020 года
Знак посвященый 3-х летней
годовщине ОКНМ

Наши книги

Как устроено метро

Бронепоезд. Хроника боевых подвигов

Метрополитен в годы войны

Наше метро

Всегда везет

Метро в камне

Школа метро 75

Наши Экспедиции

Научно-историческая экспедиция на Курскую дугу. Белгородская, Курская, Орловская области. Август 2017

В историю сражения на Курской дуге московское метро вписало особую страницу: на участке Беломестное – Сажное – Беленихино с 5 по 7 июля 1943 года вёл ожесточенные оборонительные бои с фашистской артиллерией, пехотой и авиацией бронепоезд № 746 «Московский метрополитен», который был построен на деньги, собранные работниками метро в годы Великой Отечественной войны. Для подробного изучения исторических фактов и сбора материала была организована экспедиция на Курскую дугу в места боев бронепоезда «Московский метрополитен».

В рамках экспедиции участники посетили два белгородских музея – «Курская битва. Белгородское направление» и музей Белгородского отделения Юго-Восточной железной дороги, где существует специальный раздел экспозиции, посвященный бронепоезду «Московский метрополитен».

Кроме этого участники экспедиции посетили станцию Сажное, где базировался бронепоезд «Московский метрополитен» и шли основные бои с его участием, а также Прохоровку –место, где 12 июля 1943 года произошло грандиозное танковое сражение, ставшее кульминацией битвы на Курской дуге. Закончилась экспедиция в Орле, в музее боевой славы, ныне являющемся филиалом областного краеведческого музея.

Экспедиция выдалась насыщенной и результативной, были найдены важные документы и опровергнуты или подтверждены легенды и мифы. Был документально зафиксирован боевой вклад бронепоезда «Московский метрополитен» в дело Великой Победы. По итогам экспедиции был создан документальный фильм и выпущена книга «Бронепоезд «Московский метрополитен». Хроники боевых подвигов».

Научно-исследовательская экспедиция «Урал-2018». Челябинская и Свердловская области. Май 2018

Целью экспедиции на Урал стало исследование мраморных карьеров, из которых добывался мрамор для облицовки станций метро.

В ходе экспедиции были исследованы пять месторождений, находящихся в двух областях – Челябинской и Свердловской. Это функционирующие карьеры в Коелге, Верхнем Уфалее и Полевском, а также заброшенные Прохоро-Баландинское и Шабровское месторождения, где добыча прекратилась еще в прошлом веке. Прошедшая экспедиция дала множество материалов, фактов, предметов, значительно расширивших хронологическую и фондовую базу Народного музея метрополитена. По итогам экспедиции создан документальный фильм и выпущена книга «Метро в камне», рассказывающая об использовании природного камня в отделке станций метро, об истории крупнейших отечественных месторождений мрамора и способах добычи камня из недр земли.

Научно-историческая экспедиция «Москва – Казань – Николо-Берёзовка – Чебоксары». Татарстан, Башкирия, Чувашия. Сентябрь 2019

Главной целью третьей научно-исторической экспедиции Народного музея и Общества коллекционеров «Наше метро» стало посещение села Николо-Берёзовка Калтасинского района Баширии. Именно отсюда в далёком 1933 году отправился в Москву самый большой отряд добровольцев для строительства метро. Более пяти тысяч человек из Николо-Берёзовки и других близлежащих сёл возводили первую очередь Московского метрополитена.

Участники экспедиции приняли участие в торжественном открытии памятной доски со словами благодарности от метрополитеновцев жителям Николо-Берёзовки, которая была размещена на сохранившемся до наших дней доме, где почти 90 лет назад был организован штаб добровольцев, отправлявшихся строить метрополитен. В рамках экспедиции участники побывали в городе Казань, где познакомились с архитектурой столицы Татарстана и неповторимыми станциями самого молодого метрополитена нашей страны, а также посетили Музей тракторной техники в Чебоксарах