30 августа 2020, 10:00

По официальным данным непосредственно в столице Мексики проживает чуть более 9 млн человек, а вот в пределах агломерации – Большого Мехико – насчитывается уже почти 25 млн жителей. Перенаселённость является очень серьёзной проблемой – мексиканская столица задыхается от автомобильных пробок, а над городом постоянно нависает густое облако смога. Виной этому – непродуманная градостроительная политика, долгое время ориентированная на американский тип развития: больше машин и больше дорог. Наиболее удобным и распространённым видом транспорта в Мехико является такси и, конечно же, метро.

На схеме метрополитена Мехико обозначаются не только линии метро, но и Metrobus — автобусов, следующих по выделенным полосам

Метро Мехико (исп. Sistema de Transporte Colectivo Metro / STC Metro) – второй по размерам метрополитен в Северной Америке после Нью-Йоркского метро. Идея строительства метрополитена в Мехико зародилась ещё в 1950 году. Население столицы Мексики стремительно росло, поэтому городу был необходим современный и надёжный общественный транспорт. 29 апреля 1967 года правительство Мехико одобрило проект инженера Бернардо Кинтана, а 19 июня того же года считается официальным началом строительства метрополитена. Уже спустя два года, 4 сентября 1969 года, была открыта первая линия длинной 11,5 км с 16 станциями.

Metrobus на улице Мехико

В сентябре 1970 года открылась вторая линия, протяженностью 18 км, на которой находились 22 станции. В ноябре того же года открылась и третья линия с 7 станциями. К концу 1975 году метро Мехико имело протяжённость в 40 км и насчитывало 48 станций. Но было очевидно, что для постоянно растущего города, этого явно недостаточно. В начале 1980 года началось строительство 4 и 5 линий, а спустя три года стартовало сооружение шестой линии. В 1985 году была открыта самая глубокая, седьмая линия метро Мехико, некоторые станции которой располагаются на глубине около 35 метров. В 1989 году были открыты линии 8 и 9. Кстати, во время строительства метрополитена в Мехико было сделано более 20 тысяч археологических находок – от фауны плейстоцена и останков гоминидов до человеческих останков, мезоамериканских, колониальных объектов и построек XIX и начала XX веков.

В часы пик пассажиров в метро Мехико бывает очень много

Сегодня на 12 линиях метро Мехико располагаются 195 станций, из которых 115 – подземные, 54 – наземные и 26 – надземные. 24 станции являются пересадочными, при этом соседние станции могут соединяться очень длинными коридорами. Общая эксплуатационная длинна сети составляет сейчас чуть более 200 км. Ежедневно метрополитеном пользуется более 4,5 млн пассажиров. Обслуживают систему около 15 тысяч сотрудников, которые выполняют различные задачи: административные, инфраструктурные и техническое обслуживание поездов.

Обычно метросоставы в Мехико выкрашены в оранжевый цвет, но бывают и в таком оригинальном оформлении

По будням метро работает с 5 часов утра до полуночи, в субботу – с шести утра, а в воскресенье и праздничные дни – с 07:00. Все 12 линий имеют свой цвет и буквенное или цифровое обозначение. Десять линий (1…9 и 12) обозначаются цифрами, а 10 и 11  линии обозначаются как «А» и «В». Большая часть вагонов выкрашена в жизнерадостный оранжевый цвет. На десяти из двенадцати линий используется подвижной состав на обрезиненных стальных колёсах. В часы пик первые три вагона во всех составах отводятся для перевозки только женщин и детей до 10 лет.

В часы пик первые три вагона – только для женщин и детей

Названия станций метро часто носят исторический характер, отмечая людей, места и события в мексиканской истории. Несколько станций посвящены мексиканской революции. Метро Мехико – это уголок искусства. Станции и коридоры переходов украшены скульптурами, фресками и различными археологическими экспонатами, здесь регулярно проходят различные фотовыставки и другие мероприятия. В 1990 году в метро Мехико снимали несколько эпизодов для американского фильма Total Recall («Вспомнить всё»).

Одной из отличительных особенностей метро Мехико является система графического обозначения станций. Названия всех станций дублируются изображениями в виде животных, людей, растений и прочими логотипами. Сделано это не только для туристов, не знающих испанского языка, но и для мексиканцев, которые до сих пор не научились читать, а таких, если верить статистике, ещё очень и очень много. Изображение на логотипе станции обычно связано с каким-то местом, расположенным рядом со станцией, с историей места или человеком, в честь которого названа станция.

Некоторые станции отличаются оригинальным оформлением

Фирменный стиль транспортной системы Мехико был создан американским промышленным дизайнером Lance Wyman, он же придумал и логотип – букву «m» оранжевого цвета с закругленными краями на чёрном фоне с закругленным правым верхним углом.

…а некоторые – оригинальной конструкцией

Стоимость проезда в метрополитене Мехико является одной из самых низких во всем мире. Подробней ознакомиться с системой оплаты проезда в метрополитене столицы Мексики можно здесь.

Все изображения взяты из открытых источников.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о