9 октября 2021, 10:00

Брешиа – крупный индустриальный город на севере Италии. Это второй по величине город региона Ломбардия (после Милана, столицы региона) и административный центр самой большой провинции региона, которая раскинулась у подножия величественных Альп. Древний город, имеющий почти 3,5 тысячелетнюю историю, Брешиа обладает выдающимся художественным и архитектурным наследием: Петроглифы Валь-Камоники – памятники римской и ломбардской эпохи – были объявлены объектами всемирного наследия ЮНЕСКО. Брешиа является одним из основных экономически-производственных центров Италии и известна знаменитой гонкой старинных автомобилей Mille Miglia («Тысяча миль») и производством вин Franciacorta.

Брешиа – город в регионе Ломбардия, который можно назвать одной из жемчужин Северной Италии. Он может похвастаться замечательной архитектурой эпохи Возрождения, римскими артефактами и великолепными музеями.

Сегодня в Брешиа проживает более 200 тысяч жителей, а в одноимённой провинции – около 450 тысяч. Основными способами передвижения по городу являются автобусы, такси, личные автомобили и метро. Первые трамвайные маршруты появилась здесь ещё в конце 1880-х годов, «паровички» курсировали между Брешиа и ближайшими пригородами. В 1908 году трамвайная сеть перешла в управление городских властей и была электрифицирована. В середине 1930-х годов было решено заменить трамваи на троллейбусы, что позволило увеличить скорость движения и создать новые маршруты. К концу 1950-х годов новые требования к мобильности подтолкнули городские власти к созданию новых городских линий, обслуживаемых автобусами. К 1967 году троллейбусы полностью заменили автобусами, имевшими большую манёвренность на городских дорогах.

Первые трамваи появилась в Брешиа ещё в конце 1880-х годов

Идея строительства метрополитена в Брешиа возникла ещё в середине 1980-х годов. В 1985 году муниципальная транспортная компания города ASM Brescia разработала технико-экономическое обоснование для интегрированной транспортной системы с целью повышения эффективности транспорта при одновременном обеспечении защиты окружающей среды и сокращении загрязнения воздуха. В 1988 году делегация городского совета даже посетила французский Лилль с целью ознакомления с работой автоматизированного метрополитена. В 1989 году был объявлен тендер с приглашением пяти международных компаний, который затем был отменён в 1996 году.

Единственная линия метрополитена Брешиа имеет длину 13,7 км: 10 км проложены в тоннеле (синим цветом показан участок глубокого заложения (около 20-25 метров), красным цветом – участки мелкого заложения), около 1,5 км составляет наземный участок (жёлтого цвета) и почти 2 км проходит по эстакаде (участок зелёного цвета)

В итоге после почти 20 лет дискуссий, проектов, полемики и общегородского референдума в июле 2000 года был объявлен новый тендер на строительство метрополитена, а в 2003 году наконец-то был заключён контракт на сумму 575 млн евро с консорциумом Ansaldo STS. Работы по строительству метро были начаты в январе 2004 года, однако, археологические находки, обнаруженные при строительстве метро, регулярно приводили к длительным задержкам и даже повлияли на перепланировку некоторых станций.

Вход на станцию Volta

В итоге первая (и пока единственная) автоматизированная линия лёгкого метро была открыта 2 марта 2013 года. Сегодня метрополитен Брешиа (Metropolitana di Brescia или METROBS) состоит из 17 станций. Линия от станции «Буффалора» до «Преальпино» связывает северную часть города с юго-восточной, пересекая исторический центр. Метрополитен имеет длину 13,7 км, из которых около 10 км проложены в подземном тоннеле, около 1,5 км составляет наземный участок и около 2 км проходит по эстакаде.

Подземный мир города – это Брешиа наоборот…

17 станций (13 подземных, из которых 5 – мелкого заложения, 2 наземные и 2 расположенные на эстакаде), были спроектированы инженером Ламберто Кремонези и архитектором Массимо Гоццоли. Станции были задуманы как большие открытые пространства с естественным освещением и большими окнами на потолке. Все станции метрополитена Брешиа оборудованы не только лестницами, но эскалаторами и лифтами. Традиционные турникеты было решено не устанавливать, а велосипеды можно оставить на специальных площадках внутри станций или взять их с собой в поезд.

Все станции оборудованы автоматическими платформенными дверями производства Knorr-Bremse. Беспилотные трёхвагонные поезда (первоначально фирмы Ansaldobreda, а сейчас – Hitachi Rail Italy) имеют длину 39 метров и ширину 2,65 метра. Они аналогичны поездам, используемым в метрополитене Копенгагена. Максимальная скорость составляет 80 км/ч, вместимость одного состава – более 300 пассажиров.

Все станции оборудованы автоматическими платформенными дверями

Метрополитен Брешиа открыт для входа ежедневно с 5 часов утра до полуночи, а по выходным дням и в дни проведения общегородских мероприятий его работа продляется до 1 часа ночи. Интервал движения поездов составляет от 4 минут в часы пик до 10 минут в остальное время. Ежедневно метрополитеном Брешия пользуются более 50 тысяч пассажиров.

В метрополитене Брешиа курсируют трёхвагонные автоматические поезда

Для оплаты проезда на общественный транспорт Брешии используются бумажные билеты с магнитной полосой и электронные билеты, загружаемые на транспортную карту. OmnibusCard – персональная бесконтактная транспортная электронная карта с помощью которой можно оплатить проезд в автобусах и метро Брешиа, а также парковку автомобиля.

Ежедневно метрополитен Брешия перевозит более 50 тысяч пассажиров

Общественный транспорт Брешиа разделён на две тарифные зоны. В первую зону входят автобусы, курсирующие в самом городе и весь метрополитен. Билет, действительный в течение 90 минут для проезда в любом общественном транспорте Зоны 1 с любым количеством пересадок, стоит 1,4 €. Билет на 10 поездок можно приобрести с небольшой скидкой за 13,0 €, а безлимитный проездной на сутки обойдётся в 3,0 €.

Для оплаты проезда в общественном транспорте Брешии используют транспортную карту OmnibusCard

Все изображения взяты из открытых источников.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о