Наши транспортные карты «Тройка»
Наши значки
Наши книги
Как устроено метро
Бронепоезд. Хроника боевых подвигов
Наше метро
Всегда везет
Метро в камне
Школа метро 75
Метростроевцы Башкирии
Схемы московского метро
Наши Экспедиции
Научно-историческая экспедиция на Курскую дугу. Белгородская, Курская, Орловская области. Август 2017
В историю сражения на Курской дуге московское метро вписало особую страницу: на участке Беломестное – Сажное – Беленихино с 5 по 7 июля 1943 года вёл ожесточенные оборонительные бои с фашистской артиллерией, пехотой и авиацией бронепоезд № 746 «Московский метрополитен», который был построен на деньги, собранные работниками метро в годы Великой Отечественной войны. Для подробного изучения исторических фактов и сбора материала была организована экспедиция на Курскую дугу в места боев бронепоезда «Московский метрополитен».
В рамках экспедиции участники посетили два белгородских музея – «Курская битва. Белгородское направление» и музей Белгородского отделения Юго-Восточной железной дороги, где существует специальный раздел экспозиции, посвященный бронепоезду «Московский метрополитен».
Кроме этого участники экспедиции посетили станцию Сажное, где базировался бронепоезд «Московский метрополитен» и шли основные бои с его участием, а также Прохоровку –место, где 12 июля 1943 года произошло грандиозное танковое сражение, ставшее кульминацией битвы на Курской дуге. Закончилась экспедиция в Орле, в музее боевой славы, ныне являющемся филиалом областного краеведческого музея.
Экспедиция выдалась насыщенной и результативной, были найдены важные документы и опровергнуты или подтверждены легенды и мифы. Был документально зафиксирован боевой вклад бронепоезда «Московский метрополитен» в дело Великой Победы. По итогам экспедиции был создан документальный фильм и выпущена книга «Бронепоезд «Московский метрополитен». Хроники боевых подвигов».
Научно-исследовательская экспедиция «Урал-2018». Челябинская и Свердловская области. Май 2018
Целью экспедиции на Урал стало исследование мраморных карьеров, из которых добывался мрамор для облицовки станций метро.
В ходе экспедиции были исследованы пять месторождений, находящихся в двух областях – Челябинской и Свердловской. Это функционирующие карьеры в Коелге, Верхнем Уфалее и Полевском, а также заброшенные Прохоро-Баландинское и Шабровское месторождения, где добыча прекратилась еще в прошлом веке. Прошедшая экспедиция дала множество материалов, фактов, предметов, значительно расширивших хронологическую и фондовую базу Народного музея метрополитена. По итогам экспедиции создан документальный фильм и выпущена книга «Метро в камне», рассказывающая об использовании природного камня в отделке станций метро, об истории крупнейших отечественных месторождений мрамора и способах добычи камня из недр земли.
Научно-историческая экспедиция «Москва – Казань – Николо-Берёзовка – Чебоксары». Татарстан, Башкирия, Чувашия. Сентябрь 2019
Главной целью третьей научно-исторической экспедиции Народного музея и Общества коллекционеров «Наше метро» стало посещение села Николо-Берёзовка Калтасинского района Баширии. Именно отсюда в далёком 1933 году отправился в Москву самый большой отряд добровольцев для строительства метро. Более пяти тысяч человек из Николо-Берёзовки и других близлежащих сёл возводили первую очередь Московского метрополитена.
Участники экспедиции приняли участие в торжественном открытии памятной доски со словами благодарности от метрополитеновцев жителям Николо-Берёзовки, которая была размещена на сохранившемся до наших дней доме, где почти 90 лет назад был организован штаб добровольцев, отправлявшихся строить метрополитен. В рамках экспедиции участники побывали в городе Казань, где познакомились с архитектурой столицы Татарстана и неповторимыми станциями самого молодого метрополитена нашей страны, а также посетили Музей тракторной техники в Чебоксарах
Научно-исследовательская экспедиция «Карелия 2020» в Республику Карелия и Ленинградскую область
Главной целью очередной, уже четвертой, научно-исследовательской экспедиции Народного музея метрополитена и Общества коллекционеров «Наше метро» стало исследование месторождений и карьеров по добыче гранита используемого в отделке станций метрополитена.
В ходе экспедиции были посещены предприятия и исследованы карьеры Республики Карелия — Кварцитный, Другорецкий и Ленинградской области — Дымовский, Балтийский и Каменногорский. Прошедшая экспедиция дала множество материалов и фактов, значительно расширивших хронологическую базу Народного музея метрополитена, а фонды пополнились новыми экспонатами. По итогам экспедиции будет создан документальный фильм и подготовлено издание рассказывающее об использовании природного камня в отделке станций метро.
Историческая экспедиция в Калининград
В преддверии празднования 80-й годовщины начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой Общество коллекционеров «Наше метро» совместно с Народным музеем Московского метрополитена отправилось в очередную ежегодную научно-исследовательскую экспедицию. В этот раз маршрут прошел по местам боевой славы 18-й дивизии Народного ополчения Ленинградского района города Москвы, в составе которой сражались работники Московского метрополитена.
Маршрут экспедиции начался в Москве, где по призыву руководства страны в июле 1941 года 18-я дивизия была сформирована. Путь прошел через Ржев, Невель, Городок и Витебск, а закончился в Калининграде, городе в котором завершила боевой путь «11-я Гвардейская стрелковая Городокская ордена Ленина Краснознамённая ордена Суворова дивизия».