НАШЕ МЕТРО

ГЛАВНАЯ      НОВОСТИ      ИНФОРМАЦИЯ      ФОРУМ "НАШЕ МЕТРО"      ФОТОГАЛЕРЕЯ      КАТАЛОГ

 
 
05 Apr 2019 11:52   "НАШЕ МЕТРО"

Метро Нижнего Новгорода

Продолжаем рассказывать о становлении метрополитена в России, и сегодня на очереди история метрополитена Нижнего Новгорода 😊
Разработка первой очереди Нижегородского метрополитена началась в 1973 году, проектами линий и станций в то время занимался уже известный вам "Метрогипротранс". Строительство же началось 15 декабря 1977 года: в этот день в основание станции "Ленинская" были вбиты первые сваи. Изначально планировалось построить под городом три линии метро, но в 1980 году все-таки утвердили план развития двух: первая должна была продлиться до жилого массива у Мещерского озера, а второй планировали соединить Заречную («нижнюю») часть города Горького с Нагорной («верхней»).
20 ноября 1985 года состоялся торжественный запуск первой очереди Горьковского метро, в состав которого вошел участок первой линии от "Московской" до "Пролетарской". Так, Нижний Новгород (в то время еще Горький) стал третьим городом России, в котором появился метрополитен.
С момента открытия первой очереди развитие метро не прекращалось: строились новые станции, в 1993 году открыли вторую линию, а в прошлом году к станциям метро прибавилась еще одна – "Стрелка".
Сегодня Нижегородский метрополитен – это две линии метро: «Автозаводская» и «Сормовская», включающие в себя 15 станций.
Кстати, Нижегородский метрополитен официально посетили и члены нашего Общества в сентябре прошлого года 😉
И очередная подборка коллекционных артефактов из Нижнего Новгорода: это раритетные памятные знаки, посвященные открытию первой линии метрополитена в 1985 году, один из которых дарился передовикам этого строительства, а также их "младший" собрат с запуска второй линии нижегородского метро.

А знали ли вы, что отличительна особенность местных жетонов – отверстие посередине – не является браком и была сделана намеренно? Нижегородские жетоны полностью подходили под турникеты метро Петербурга, но были значительно дешевле питерских, а потому массово утекали в Северную столицу. За счёт дырок изменился вес жетонов, и теперь в подземке города на Неве по ним не проехать.
03 Apr 2019 15:36   "НАШЕ МЕТРО"

Немного о транспорте Еревана

На данный момент транспорт в Ереване представлен такими видами транспорта, как автобус, троллейбус, маршрутка и метро. В отличие от Тбилиси, в Ереване на данный момент единая билетная система с общей транспортной картой отсутствует: в наземном транспорте оплату принимают наличными, причем платить необходимо при выходе, а не при входе. В метрополитене же основу билетов составляют пластиковые жетоны, в ряду которых имеются несколько разновидностей. Стоимость одного жетона составляет 100 драм (около 14 рублей), что является одной из самых низких цен за проезд в метро в СНГ. Кроме того, в феврале 2009 года для поездок на метро была создана и транспортная карта. Действует она аналогично московской "Тройке": на ее баланс кладутся деньги, которые списываются при проходе через турникет. Сама карта стоит 1000 драм, и на ее баланс при покупке необходимо записать еще столько же. На данный момент общий тираж выпущенных карт составляет порядка 100 тысяч штук, и уже имеется редкая разновидность: около пяти тысяч экземпляров было напечатано с рекламой местной минеральной воды на обороте карты.

Кстати, месяц назад Ереванскому метрополитену исполнилось 38 лет. Это достаточно простая система, состоящая всего из одной линии с 10 станциями, три из которых являются наземными, а остальные семь подземными. Работает метро Еревана с половины седьмого утра до 11 вечера. У местного населения этот способ передвижения не пользуется особой популярностью, поэтому здесь практически никогда нет столпотворения, присущего метрополитенам крупных городов. По этой же причине здесь ходят укороченные составы — всего из 2 вагонов.

02 Apr 2019 17:34   "НАШЕ МЕТРО"

Фото с выездной встречи в Коломне

Новая встреча – новые приятные воспоминания 😊 Добавили на наш сайт в галерею фотографии с выездной встречи Общества в Коломне. Окунитесь в атмосферу прошедшего мероприятия вместе с нами: http://n-metro.ru/g19.php
01 Apr 2019 14:03   "НАШЕ МЕТРО"

С юбилеем, "Красная Пресня"!

Шутки шутками, но сегодня еще один знаменательный день в истории Московского метрополитена: ровно 65 лет назад было введено в эксплуатацию электродепо "Красная Пресня" 🚇
С самого начала своей работы депо обслуживает все поезда Кольцевой линии. "Красной Пресне" чаще всего доверяется апробация различных новшеств в метро: именно из этого депо на Кольцевую линию в 1973 году вышел первый поезд, управляемый одним машинистом, и записанные на магнитофонные ленты объявления о станциях появились сначала тоже на Кольцевой линии. Многие типы вагонов также были испытаны в "Красной Пресне", причем как для столичного, так и для других метрополитенов: например, в 1973 году в Пресне испытывался новый тип вагона "Ечс" для метро Праги.
Поздравляем коллектив электродепо с юбилеем!

<< вперёд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 13 ... 15 ... 17 ... 19 ... 21 ... 23 ... 25 ... 27 ... 29 ... 31 ... 33 ... 35 ... 37 ... 39 ... 41 ... 43 ... 45 ... 47 ... 49 ... 51 назад >>