Статьи и заметки из газет "Вечерняя Москва" 1935 г.

Автор Арам_Григорян_131, 01 Февраль 2019, 16:56:48

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вниз

Арам_Григорян_131

01 Февраль 2019, 16:56:48 Последнее редактирование: 01 Февраль 2019, 17:23:10 от Арам_Григорян_131
Недавно приобрёл 9 газет "Вечерней Москвы", датированные с 3 апреля до 20 июня 1935 г. И, как нам известно, 35-й год - это год открытия Московского метрополитена, я решил выставить вам на обозрение некоторые интересные заметки и статьи о метро из этих газет.

Всего получилось 25 заметок и статей.


Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

Арам_Григорян_131

Итак. 26 мая 1935 г.

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

1.Первая заметка о второй очереди. Что меня удивило, так это количество занятых при строительстве людей - 35 тысяч. Сейчас, насколько мне известно, это количество намного меньше, ну и соответственно и многие технологические процессы автоматизированы.

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

2. Интересно узнать, какие были ценные предложения от депутатов. Кто-нибудь в курсе?

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

3. Ещё 3 маленькие заметки в одном столбце на тему метро. Интересно, что с первых дней работы метро был установлен удобный интервал между поездами 3 - 3,5 минуты.  Вторая заметка о киоске "МОСГОРСПРАВКА" на станции "Комсомольская площадь". Кто знает, до какого года этот киоск там работал? И на каких станциях ещё были установлены такие киоски? Третья заметка про  шуц-линии тоже может удивить некоторых читателей.

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

4. Статья показалась мне забавной, хотя она носит совсем не юмористическая. Это достаточно острая критика, даже для того времени, в адрес трамвайного треста. И очень трогательно, я бы повторился "забавно" в конце описывается московское метро, а именно - "мы хотим видеть трамвай таким же чистым, красивым и удобным, как его МЛАДШИЙ СОБРАТ" - метро. Сегодня вряд ли у кого-нибудь повернётся язык назвать Московский метрополитен младшим собратом трамвая.

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.


Арам_Григорян_131

01 Февраль 2019, 17:06:10 #2 Последнее редактирование: 01 Февраль 2019, 17:09:51 от Арам_Григорян_131
29 мая 1935 г.

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

1. Сразу видим, что руководство метро заботилось о дачниках в выходной день. (редакторы очень любили слово "итти"  ;D )

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

2. Здесь у нас совсем не метрошная тема, но вполне интересная из рубрики форменной одежды Московского транспорта.

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

3. Ещё одна заметка о московском трамвае.

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

4. Не читая эту статью, а только заголовок, закройте глаза и подумайте что такое изотермический автобус? Если вы знаете, что это такое - то я вас поздравляю, из моего круга общения никто правильно не ответил.

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

5. Опять острая тема. На этот раз про троллейбусы. Мне кажется, что после таких резких статей летали головы некоторых начальников, причём летали реально, ведь на дворе 30-е годы. (если мелко, кликните на картинку и откройте в новом окне)

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

Арам_Григорян_131

1 июня 1935 г.

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

1. Молодой ударник Замалдинов (странно, что имя и отчество не указаны в заметке) и не узнает, что только через 70 лет в его родном Татарстане откроют метрополитен.

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

2. Удивительные итоги за пол месяца работы метро. По цифрам мы понимаем, что сегодня за сутки метро пользуются вдвое больше пассажиров, чем тогда, в 1935 г. за пол месяца.

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

3. Можно считать профессора С. Бермана сподвижником первых открыток про метро. Есть ли у нас филокартисты в обществе "Наше метро"? Когда у нас появилась серия открыток метро?

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

Арам_Григорян_131

2 июня 1935 г.

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

1. Тема ремонта трамвайных вагонов (немного отвлечёмся от метро)

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

2. Очень интересная статья про стадион в Измайлово (ныне в р-не Черкизовской, но не путать с Черкизовским стадионом) и про пассажирские потоки к стадиону. Тема очень интересная, как-нибудь можно отдельным постом написать про историю станции, района, парка и стадиона.

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.


Арам_Григорян_131

4 июня 1935 г.

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

1. Интересная заметка про переходящее знамя. Очень мало информации в истории метро про это знамя. Расскажите, кто что знает.

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

2. Интересная заметка про Московский трамвай, куда нам в Москве без трамваев  C:-)

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

Арам_Григорян_131

17 июня 1935 г.

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

1. Очень интересная статья про температуру в метро. А какая сейчас норма температуры на станциях столичного метро?

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

2. Про Фёдора Яковлева до сих пор ничего неизвестно! Может вы что-нибудь знаете?

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

Арам_Григорян_131

20 июня 1935 года.

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

1. Про ртутные выпрямители многие слышали. А вы знаете до какого времени они использовались в электроподстанциях метрополитена?

2. Заметка про первые каркасы для турникетов. Сейчас из орехового дерева не делают каркасы для турникетов.

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

Вверх