Книжная полка (обзоры новинок)

Автор Новиков Петр, 17 Январь 2019, 08:33:44

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вниз

Новиков Петр

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№83, ноябрь 2017 г.)

Как устроено метро
ISBN 978-5-9908706-8-0
Авторы: А. Спарбер, И. Малыгин, В. Гаранин, Г. Логинов, Д. Кабычкин, С. Назаренко, К. Питлер, И. Вербин, А. Сыромятников. М.: 2017 г.


В каждом городе России, где есть метрополитен, он является предметом гордости жителей. Например, московское метро за 82 года стало одним из символов Москвы, таким же, как Спасская башня Кремля, собор Василия Блаженного или Останкинская телебашня. О метро слагают стихи, пишут песни, снимают фильмы.
Метро нередко называют подземным городом, со своими жителями, дорогами и светофорами. Авторы книги «Как устроено метро» откроют читателям многие тайны этой сложной структуры. Вы сможете увидеть работу метрополитена изнутри и понять, насколько современен, безопасен и интересен этот неотъемлемый для многих городов вид транспорта.
Книга «Как устроено метро» написана сотрудниками метрополитена, а значит, вся информация в ней - из первых рук. Издание рассчитано на всех, кто интересуется метрополитеном. Даже если вы работаете в метро уже не один год, вы найдете здесь много нового о жизни других подразделений. Хотите знать о метро больше? Читайте правильные книги!
Купить книгу «Как устроено метро» можно в сувенирных киосках на стойках «Живое общение» и в фирменных сувенирных магазинах московского метро, расположенных в южном вестибюле станции «Маяковская» и в подземном вестибюле станции «Трубная». Кстати, там она стоит значительно дешевле, чем в интернет-магазинах.

Новиков Петр

17 Январь 2019, 08:42:24 #1 Последнее редактирование: 17 Январь 2019, 08:55:34 от Новиков Петр
Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№84, декабрь 2017 г.)

Московское метро: свет и тень
ISBN 978-5-91104-132-8
Фотоальбом. Автор: Алина Евстигнеева. Фотограф: Александр Попов. М.: Пента, 2017 г.


Каждый, кто хоть раз был в московском метро, согласен, что это самый красивый метрополитен во всем мире. Но если пышно украшенными станциями могут любоваться все пассажиры, то другая сторона медали - тоннели, пути и депо - простым москвичам недоступна. А ведь в них тоже можно увидеть своеобразную эстетику!
Спускаясь в метро на своей станции и доезжая до нужной, мало кто из пассажиров задумывается, что видит не более четверти всей подземной системы транспорта. Метрополитен - это еще и колоссальные 800 км пути, впечатляющие камеры съездов, сложные коммуникации, депо и, наконец, богатое прошлое, о котором здесь рассказывает буквально каждый камень.
Книга «Московское метро: свет и тень» - это первый фотоальбом, посвященный не декору станций и вестибюлей, а подземной красоте тоннелей. Его автором стал фотограф «Метростроя» Александр Попов - впрочем, большинству он известен как Russos, один из самых популярных блогеров в Рунете.
Хотите увидеть метрополитен с необычного ракурса? Заглянуть в тоннель? Посмотреть, как строятся новые станции? Бегом за книгой! Она уже вышла в продажу в крупных книжных магазинах Москвы.

Новиков Петр

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№85, январь 2018 г.)

Метро на земле и под землей. История железной дороги в картинках
ISBN 978-5-905474-30-9
Автор: Александра Литвина. М.: Издательство «Пешком в историю», 2015 г.


Кто сказал, что книги о метро адресованы исключительно взрослым? Детям тоже интересно, как все устроено, кто построил метро и какие поезда в нем можно увидеть. Самым маленьким читателям (от шести лет!) наверняка понравится книга «Метро на земле и под землей. История железной дороги в картинках».
Кто придумал первые колесницы, кто строил московское метро и зачем трамваю трубка с песком? Обо всем этом рассказано на страницах этой яркой и красочной книжки. Кстати, посвящена она не только метро: под одной обложкой собраны история железной дороги, метрополитены мира, автомобиль, велосипед, трамвай и многие другие виды транспорта! И пусть вас не смущают множество рисунков и маркировка «6+»: в книге полно интересной и полезной - и вполне серьезной - информации об устройстве разных типов двигателей, строительстве тоннелей и о различных видах транспорта.
Читатели побывают на вокзале и в санитарном поезде, отправятся в путешествие под проливом ЛаМанш, спустятся в тоннели и на станции лондонского, московского и петербургского метро.
Еще в книге есть веселые занятия и увлекательные игры: викторина по истории транспорта, игра-бродилка по московскому метро, раскраски и дорисовки, игровой разворот «найди отличия» с видами старой и современной Москвы.

Новиков Петр

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№86, февраль 2018 г.)

Метро. Подземный город
ISBN: 978-5-906788-37-5
Авторы: Наталия и Василий Волковы. М.: Издательство «Настя и Никита», 2016 г.


Продолжаем знакомить вас с книгами, посвященными метро и железным дорогам. В этом обзоре - яркий и красочный рассказ о метрополитене, который придется по душе самым юным читателям.
Каждому ребенку метро кажется настоящим подземным городом - огромным, красивым и полным разных чудес техники. Эскалаторы, которые движутся сами по себе. Поезда, которые мчатся в темном тоннеле. Двери, которые открываются сами собой.
Конечно, у юного пассажира сразу появляется масса вопросов. Кто придумал первый метрополитен? Как удалось прорыть такие огромные тоннели, причем под самым центром города? Откуда на станции попадает свежий воздух? Что происходит ночью, когда двери метро запирают? Где ночуют поезда? Какая станция самая глубокая? Что делать, если ты потерялся в метро?..
Книга «Метро. Подземный город» поможет ответить на все вопросы об устройстве Московского метрополитена. Это уникальное путешествие по самым красивым станциям, по знаменитым метрополитенам больших городов, путешествие сквозь землю и сквозь время.
Написанная живым, разговорным языком и прекрасно проиллюстрированная, эта книга подойдет для младшего и среднего школьного возраста.

Новиков Петр

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№87, март 2018 г.)

Метро Петербурга
ISBN 978-5-17-093231-3
Автор: Юлия Шавель. Издательство «АСТ», 2015 г.


Сегодня в рубрике «Книжная полка» мы расскажем о книге, посвященной петербургскому метро - второму по старшинству метрополитену в нашей стране.
Книга «Метро Петербурга» стала своего рода подарком ко дню рождения: ее выпуск был приурочен к 60-летию метрополитена Северной столицы. Книга простым языком рассказывает об основных принципах работы метро, его истории и традициях.
Автор книги - Юлия Шавель, руководитель пресс-службы Петербургского метрополитена. Над книгой она работала более пяти лет: изучала редкие фотографии, читала исторические документы и постановления, многие из которых до недавнего времени были засекречены, разговаривала с работниками метро и петербургскими краеведами.
«Собирая материал, я консультировалась с начальниками каждой службы метро. Хотелось не допустить ошибок и быть уверенной в том, что материал не просто собран, но и грамотно преподнесен, - рассказала Юлия Шавель. - Техническую терминологию я пыталась обойти. Я часто общаюсь с журналистами и с нашего технического, «птичьего», языка перевожу для них информацию на «человеческий». Поэтому я пыталась изложить эту информацию так, чтобы было интересно читать».
Кстати, книга будет интересна не только любителям метро, ведь она рассказывает не только о подземной железной дороге, но и о самом Петербурге. О том, как изменилась жизнь города, когда в нем появился метрополитен. В книге приведены редкие фотографии и документы, а также множество удивительных историй, связанных со строительством метро в Северной столице.
Например, по планам первая очередь метрополитена должна была открыться еще в 1942 году. Но началась Великая Отечественная война, строительство заморозили. «В 1944 году секретарь Ленинградского обкома и горкома ВКП(б) обратился к Кагановичу с просьбой о возобновлении строительства метрополитена, и в первой половине 45-го года было подписано постановление, - рассказала Юлия Шавель на встрече с читателями. - Этот документ оказался у нас в руках. Составляет 36 страниц, где очень
подробно рассказано, каким образом действовать. Тогда стояла военная задача подготовить город, потому что все ждали, когда кончится война. Ленинград уже был освобожден. Специалистов - метростроителей, инженеров - стали отзывать с фронтов. Задача строительства метрополитена стояла боевая».

СЛОВО АВТОРУ
Юлия Шавель, руководитель пресс-службы ГУП «Петербургский метрополитен»
Я счастлива, что нам удалось завершить эту сложную и долгую работу. Это не только моя личная победа, это победа всего метрополитена. Очень хотелось рассказать обо всем огромном хозяйстве метро, но это невозможно. Поэтому в книгу вошло только самое интересное.

Новиков Петр

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№88, апрель 2018 г.)

Московская Окружная железная дорога. Путеводитель
ISBN 978-5-9907559-4-9
Автор: Юрий Егоров. М.: Издательство «Москва, которой нет», 2017 г.


Московское центральное кольцо -- пожалуй, один из самых необычных видов транспорта в столице. Глядя на современные «Ласточки», которые курсируют по нему, довольно сложно представить, что эта дорога была построена больше 100 лет назад. Об увлекательной истории железнодорожного кольца рассказывает роскошно изданный путеводитель Юрия Егорова.
Перед вами книга, которая понравится каждому, кто увлечен старыми картами, железными дорогами и историей нашего города. Это большой путеводитель-альбом, подготовленный при поддержке проекта «Москва, которой нет». Автор путеводителя Юрий Егоров был одним из участников проекта и водил экскурсии по Московской окружной железной дороге (как раньше называлось МЦК) задолго до ее реконструкции.
«Окружная железная дорога была и остается объектом, притягивающим внимание москвичей и гостей нашего города. При этом существует проблема с общедоступной информацией по ее истории, архитектуре и особенностям работы... Отдельной строкой идут многочисленные публикации об Окружной дороге в сети Интернет, использующие материалы из ставших доступными «Альбомов» Окружной. Но при хорошем качестве фотоматериалов уровень подачи в них исторической и технической информации зачастую не выдерживает никакой критики», - считает Юрий Егоров.
Конечно, эта книга не даст ответов на все вопросы, но в ней хорошо систематизированы исторические данные, дана обновленная информация по каждой из исторических станций железнодорожного кольца. Для каждой станции дано описание всех сохранившихся или недавно утраченных зданий и сооружений, подъездных путей или соединительных ветвей, а также способы добраться до нее, исходя из современной транспортной ситуации.
Книга упакована в красивый картонный футляр. В качестве иллюстраций использованы редкие фотографии, многие из которых публикуются впервые. В набор входят также исторические планы и брошюра с картами.

Новиков Петр

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№89, май 2018 г.)

Сага о Московском метро
ISBN 978-5-906511-18-8
Автор: Иван Никульников. М.: Издательство «Век информации», 2017 г.


О Московском метрополитене написано немало книг: исторические, мемуары, научная литература, фотоальбомы... Но одно издание выбивается из общего ряда - это единственная художественная книга о том, как строился главный транспорт столицы.
«Трудно представить себе Москву без метро, но ведь когда-то так и было, причем сравнительно недавно! Но метро не возникло, как по волшебству, из ничего, от взмаха чьей-то волшебной палочки. Его построили люди, которым приходилось работать в условиях, легко сравнимых с каторжными -- по тяжести и напряжению. Живые люди, у которых, помимо выматывающей работы, была еще и личная жизнь... свои мечты, свои успехи, свои ошибки...»
Так начинается роман-эпопея о первостроителях метрополитена, написанный москвичом Иваном Никульниковым. Простым и живым языком автор рассказывает о буднях обычных советских людей - инженеров и рабочих, которые строили главный транспорт столицы. И хотя по формату это художественная литература, книгу по праву можно называть фундаментальным трудом по истории Московского метрополитена - настолько внимателен автор к деталям, точен в формулировках и технических подробностях.
Ради исторической точности автор романа проделал колоссальную работу: он собирал в архивах материалы для книги более трех лет. В результате в «Саге о Московском метро» можно не только узнать о собственно рабочем процессе, но и получить представление об эпохе в целом: в книге рассказывается о политической обстановке в стране, жизни в деревне, трудностях в выборе проекта метрополитена и в подборе специалистов, а самое главное - здесь передан дух и энтузиазм молодых работников. Некоторые из героев романа - люди, известные всей стране. Среди них, например, Василий Полежаев - он прошел путь от бригадира проходчиков до начальника метрополитена. Сегодня его имя носит станция Таганско-Краснопресненской линии.
В истории московского метро рано ставить точку - метрополитен продолжает активно расти и развиваться. Не закончена и книга: сейчас Иван Никульников работает над продолжением.

Новиков Петр

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№90, июнь 2018 г.)

Московское метро. От первых планов до великой стройки сталинизма (1897-1935)
ISBN 978-5-8243-1782-4
Дитмар Нойтатц. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2013 г.


Строительство Московского метрополитена стало одним из наиболее масштабных и амбициозных проектов советской власти. По тому, как проектировалось метро и как велись работы, можно сделать немало интересных выводов о стране и ее истории. В этом номере газеты «Моё метро» мы расскажем о книге историка, подошедшего к исследованию истории метрополитена с немецкой серьезностью.
В своей книге немецкий историк Дитмар Нойтатц рассматривает советское общество 1930-х годов через призму одного из главных проектов советского государства - строительство Московского метрополитена. Автор - ученый-историк, заведующий кафедрой восточноевропейской истории университета имени Альберта и Людвига во Фрайбурге - начинает рассказ с самых ранних проектов метрополитена и завершает его сдачей в эксплуатацию первого участка в 1935 году. Он подробно анализирует механизмы принятия властных решений, развитие техники и повседневную жизнь рабочих. На счету у Дитмара Нойтатца немало работ, посвященных истории России и Советского союза, в частности возникновению сталинизма, истории немцев в России, повседневной жизни и культуре.
Но возможно, книга об истории московского метро для автора дороже всего, ведь сочинялась она поистине в спартанских условиях. «Архивные и библиотечные изыскания в России подчас напоминали тренировку на выживание, когда, например, в читальном зале выключали отопление при минусовой температуре на улице и приходилось отогревать озябшие пальцы на лампе для просмотра микрофильмов или время от времени выбегать наружу, чтобы согреться в метро, - пишет Дитмар Нойтатц в предисловии. - С другой стороны, архив представлял собой остров безмятежного покоя... доходящего порой до абсурда: в начале октября 1993 года, когда Верховный совет выступил против президента Ельцина, я мирно сидел вместе с другими посетителями в читальном зале городского архива, где каждый... продолжал заниматься своим делом, хотя все знали, что в центр города вошли танки и горит Белый дом. Лишь по возвращении из архива меня вернули к действительности взволнованные возгласы моей квартирной хозяйки «Это война!» и доносящиеся с улицы звуки боя».

Новиков Петр

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№91, июль 2018 г.)

Московское метро. Подземный памятник архитектуры
ISBN 978-5-9950-0850-7
Составители: И.В. Чепкунова, М.А., Е.Ю. Желудкова. М.: Издательства «Кучково поле», 2018 г.


Книга, посвященная станциям метро, построенным в стиле «сталинской неоклассики», раскроет немало любопытных фактов о станциях столичного метрополитена. Многие из приведенных в нем материалов публикуются впервые!
Книга «Московское метро. Подземный памятник архитектуры» - это уникальный проект, посвященный главному и без преувеличения самому красивому транспорту российской столицы. Основное внимание уделено первым четырем очередям строительства - станциям, сооруженным в синтетическом стиле «сталинской неоклассики».
В книге опубликованы материалы из собрания Музея архитектуры имени А. В. Щусева - проектная графика и архивные фото, запечатлевшие строительство первых четырех очередей московского метро. Многие из этих материалов публикуются впервые. Исторические материалы дополнены современными фотографиями и комментариями историков, искусствоведов, архитекторов и реставраторов. Дана в книге и предыстория строительства метро - тексты о том, как советские инженеры и строители изучали опыт сооружения метрополитенов в Лондоне, Берлине, Париже и Нью-Йорке.
Благодаря объяснениям специалистов метрополитен предстает перед читателями как уникальный архитектурный ансамбль, весомая часть мирового наследия. Собственно, в этом и заключается цель авторов сборника: подробно описав красоты исторических станций московского метро, авторы хотят добиться их включения в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Новиков Петр

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№93, декабрь 2017 г.)

Московский метрополитен как культурный феномен
ISBN 978-5-9710-3775-0
Автор: Мария Вальдес Одриосола. М.: ЛЕНАНД, 2017 г.


Мы не зря твердим, что метрополитен в Москве -- больше чем просто транспорт. Это значительная часть нашей жизни, определяющая наше сознание. В этом номере на нашу полку попала книга, которая рассматривает московское метро как культурный феномен.
Мы давно утверждали, что Московский метрополитен - полноправный участник культурной жизни столицы. Тому есть множество подтверждений: красочные шоу во время «Ночи в метро», проект «Музыка в метро», ежегодные чтения «Литературный рельс», лекции по архитектуре метрополитена. В скольких фильмах он сыграл, сколько песен ему посвящено!.. А всего несколько номеров назад мы публиковали большой материал о том, как часть метрополитена - Московское центральное кольцо - стала объектом исследования фотохудожницы Ольги Максимовой.
Теперь у нас есть и научное подтверждение нашим словам. Московский художник и писатель кубинского происхождения Мария Вальдес Одриосола выпустила монографию «Московский метрополитен как культурный феномен».
Опираясь на философские и социокультурные теории, Мария раскрывает для читателей многообразие смыслов, изначально заложенных в метрополитене.
Исследование подталкивает читателей к выводу, что метро Москвы, с одной стороны, само является отражением культурного ландшафта мегаполиса, а с другой - оказывает влияние на горожан, формируя у них специфические черты личности и образа жизни.
Книга адресована студентам, обучающимся по специальностям «культурология», «искусствоведение», «культурная антропология», «урбанистика» и «градостроительство», но будет интересна и обычным читателям, увлеченным историей московского метро.
Кстати, художница не в первый раз обращается к этой теме. Ее перу принадлежит еще одна книга, вышедшая в 2012 году, - «Музы московского метро». Она посвящена историческим и культурологическим предпосылкам создания уникальных архитектурно-художественных ансамблей Московского метрополитена.

Новиков Петр

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№96, ноябрь 2018 г.)

Метро. Подземное путешествие
ISBN 978-5-9907750-8-4
Автор: Татьяна Долматова. Художник: Сергей Гаврилов. М.: Издательство «Дельфин», 2016 г.


Московский метрополитен по праву считается самым красивым и необычным в мире. Книга «Метро: подземное путешествие» оформлена в стиле активного путеводителя, который будет одинаково интересен как взрослым, так и детям. Каждый день миллионы москвичей и гостей столицы спускаются в подземку, даже не догадываясь, что метро таит в себе загадки и удивительные факты.
Правда ли, что раньше под землей работала самая настоящая физическая лаборатория, а для строительства одной из станций использовали сталь дирижабля? Куда едут метропсы и где замурованы морские обитатели? Ответы на эти и другие интересные вопросы опубликованы в книге. Их дополняют красочные иллюстрации, удивительные истории из жизни метрополитена, разнообразные головоломки, кроссворды, ребусы.
Книга содержит не только интересные факты о той или иной станции, но и повествует о популярных городских легендах, например, появления кольцевой линии Московского метрополитена коричневого цвета из-за круга на карте от чашки кофе, который пил сам Сталин.
Информацию о том, почему станции получили именно такие названия, что такое турникет и для чего дежурят сотрудники на станциях метро -- все это можно узнать из книги. «Метро: подземное путешествие» - это интересное издание для семейного чтения, на обложке которого красуется значок «Одобрено метрополитеном». Приятного вам чтения!

Новиков Петр

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№99, февраль 2019 г.)

Московское метро. Архитектурный гид
ISBN 978-5-9950-0936-8
Автор-составитель: Анна Петрова. Автор текста: Евгения Гершкович. Автор фото: Алексей Народицкий. М.: издательство «Кучково поле», 2018 г.


«Московское метро. Архитектурный гид» - уникальный путеводитель, посвященный подземным дворцам столицы, их истории, устройству и оформлению. Специальная съемка фотографа-художника Алексея Народицкого и тексты искусствоведа и культуролога Евгении Гершкович о главных стилях метро - от ар-деко до хай-тека - представляют самые красивые и оригинальные станции каждой линии метрополитена.
Иллюстративный ряд дополняют исторические материалы из собраний Государственного музея архитектуры имени А. В. Щусева и Музея московского метрополитена, а рассказ - тексты о судьбах архитекторов, художников, скульпторов Алексея Душкина, Ивана Фомина, Николая Ладовского, Алексея Щусева, Павла Корина, Матвея Манизера, Евгения Лансере, Георгия Мотовилова и многих других. Сквозными темами гида становятся сюжеты из истории создания уникальных ансамблевых сооружений, инженерных открытий, утрат, реставраций, о поисках авангарда и модернизма, борьбе с культом личности и военных трагедиях, уникальных техниках мозаики и росписи, наследии соцреализма и откровениях постмодернизма. Так «дворцы для пролетариата» эпохи 1930-40-х и «сороконожки» без «архитектурных излишеств» 1960-70-х собираются в одном издании карманного формата, которое становится книгой для чтения и фотографическим альбомом, источником информации для специалистов и удобным путеводителем для краеведов, москвичей, туристов и всех гостей столицы.

Об архитектуре метро от первого лица
17 января в Технической библиотеке Московского метрополитена прошла презентация книги «Московское метро: Архитектурный гид» - совместного проекта издательства «Кучково поле» и бюро ABCdesign. Новый путеводитель по подземным дворцам столицы представили автор книги Евгения Гершкович и редактор-составитель Анна Петрова.
Несколько десятков любителей метро и ценителей подземной архитектуры собрались в этот вечер в уютном читальном зале Технической библиотеки, расположенной на станции метро «Выставочная». Свою новую книгу «Московское метро: Архитектурный гид» представила известный искусствовед и историк архитектуры Евгения Гершкович, которая подробно рассказала о процессе работы над книгой, продолжавшейся несколько лет.
«В начале 1930-х прошлого века, когда проектировалась и строилась первая очередь Московского метрополитена, архитекторы задавались вопросом: «Какие станции нужно делать?» Руководство страны отвечало им: «Красивые!» Наверно, именно поэтому московское метро и стало феноменом, неординарным памятником истории и культуры, энциклопедией архитектурных стилей и самым большим в мире подземным музеем с выдающейся коллекцией скульптуры, витражей, фресковой живописи, флорентийской и римской мозаики», - рассказала Евгения Гершкович.
По окончании лекции слушатели смогли задать автору интересующие их вопросы и получить автограф на память.

Евгения Гершкович - искусствовед, журналист, краевед и критик. Автор книг «Высокий сталинский стиль», «Агитлак», «Агиткость», путеводителей «Поехали!»: «Мир русской усадьбы: от Москвы до Ясной Поляны; от Москвы до Калуги» и др.

Новиков Петр

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№101, апрель 2019 г.)

Метро. Городская железная дорога
ISBN 978-5-6041658-2-9
Автор-составитель: Л. В. Морок. Научно-популярное издание из серии «Поехали!». М.: ООО «Лакуэр Принт», 2018 г.


Первая книга из серии «Поехали!» посвящена виду транспорта, без которого уже невозможно представить современный мегаполис - метро. Эта подземная железная дорога является настоящим спасением больших городов, где слишком много домов, людей и машин.
В книге рассказывается о самых любопытных метрополитенах мира. Читатели узнают о том, где находится самая консервативная и самая быстрорастущая, самая глубокая и самая загруженная, левосторонняя и шинно-рельсовая подземка. Вместе мы заглянем в метро Будапешта и Лондона, Токио и Гуанчжоу, Дели и Лиона, Пекина и Нью-Йорка, Глазго и Вены, Вашингтона и Барселоны, Санкт-Петербурга и Киева, Афин и других крупнейших мировых центров.
В разделе, посвященном московскому внеуличному транспорту, внимание уделено не только самому красивому метрополитену в мире, но и новым транспортным системам столицы: монорельсу, легкому метро и МЦК.
Книга содержит большое количество красочных фотографий и справочной информации. Она будет интересна не только взрослым, но и совсем юным любителям науки и техники, транспорта и путешествий.

Новиков Петр

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№103, июнь 2019 г.)

Метро в камне
ISBN 978-5-905486-56-2
Авторский коллектив: П. К. Ковалев (руководитель), А. С. Спарбер, К. А. Черкасский. Москва, 2019 г.


Московский метрополитен по праву входит в сотню уникальных сооружений мира, многие его станции являются памятниками архитектуры.
Каждая станция московского метро - это не только произведение искусства, но и богатейшее собрание природного камня, с образцами которого не может соперничать ни один геологический музей на планете.
Великолепие каменной облицовки станций московского метро поражает своей красотой и разнообразием. Каждая плита, будь она мраморная или гранитная, неповторима в своем роде и имеет свой геологический возраст. В некоторых из них можно обнаружить окаменелые раковины моллюсков и кораллов, обитавших, представьте себе, 150 миллионов лет назад. Но откуда прибыли к нам разнообразные мраморы, граниты, ониксы и родониты?
Как их добывают и где обрабатывают, чтобы они, превратившись в зеркальные полы, изукрашенные натуральным узором стены или изысканные мозаичные панно, восхищали гостей столицы и вызывали гордость у москвичей? Об этом и рассказывает книга «Метро в камне». Прочитав ее, вы узнаете об использовании природного камня в отделке станций, об истории крупнейших отечественных месторождений мрамора и способах добычи камня из недр земли.
Подробно ознакомиться с книгой «Метро в камне» можно в Технической библиотеке Московского метрополитена, расположенной на станции «Выставочная».

Вверх