Подземные марки

Автор Новиков Петр, 14 Январь 2019, 13:28:44

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вниз

Новиков Петр

14 Январь 2019, 13:28:44 Последнее редактирование: 05 Апрель 2019, 13:11:52 от Новиков Петр
Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№97, декабрь 2018 г.)

Подземные марки (часть 1)
Арам Григорян, член Общества коллекционеров «Наше метро»
В тематической филателии особое место занимает предметная тематика, где, помимо популярных тем (живопись, флора, фауна, архитектура и т.д.), существуют не менее интересные и узкоспециализированные темы. Одной из таких интересных тем является «метро».
В советской филателии тематике метро уделялось достаточное внимание, поэтому за весь период существования Почты СССР было выпущено 6 серий, посвященных метро. Помимо выпусков вышесказанных серий, существуют еще и «одиночные» марки из разных серий, которые филателисты тоже относят к данной тематике.
Выпуск серии марок «Строительство первой очереди Московского метрополитена» состоялся задолго до открытия метро - 25 февраля 1935 года. Оформил серию художник Гознака И. Соколов.
• На марке номиналом 5 копеек изображен толкающий вагонетку откатчик. За основу рисунка художник взял агитплакат к 17-летию Октябрьской революции. Это самая распространенная марка из этой серии, тираж которой составляет 150 тыс. шт.
• Для марки номиналом в 10 копеек Соколов взял за основу одну из графических работ знаменитого архитектора Ивана Георгиевича Таранова под названием «Пролетарской столице -- образцовый транспорт». Обратите внимание на то, что на путевой стене изображена перспективная схема Московского метрополитена.
• Марка «Поезд в тоннеле метро» номиналом в 15 копеек является самой редкой из этой серии. Небольшой тираж всего в 50 тыс. экземпляров обоснован тем, что такой номинал марок использовался только для международной корреспонденции. В эскиз Ивана Таранова «Станция «Охотный ряд» художник добавил поезд, въезжающий на станцию.
• Для марки «Станция метро «Библиотека им. В. И. Ленина» также был использован один из рисунков архитектора Ивана Таранова.
Более подробную информацию о марках и других предметах коллекционирования по теме «метро» можно узнать на сайте: www.n-metro.ru
Продолжение в следующем номере.

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№98, декабрь 2018 г.)

Подземные марки (часть 2)
Арам Григорян, член Общества коллекционеров «Наше метро»
В прошлом номере мы рассказывали о серии марок, приуроченных к открытию первой очереди московского метро. К открытию второй очереди в ноябре 1938 года была также выпущена специальная серия, состоящая из шести марок.
Все марки этой серии напечатаны методом фототипии в трех однотонных цветах: бледно-бордовый, бледно-коричневый и бледно-серый.
Серия разделена на две части -- вертикальные и горизонтальные марки. В вертикальную часть попали марки с изображениями перронных залов станций Московского метрополитена: «Маяковская», «Сокол» и «Киевская». Художник Сергей Поманской (автор всей серии) показывает нам не только напольную гранитную облицовку, но и красочные освещенные своды залов. Только вертикальной ориентацией расположения можно было добиться такого эффекта.
В горизонтальную часть серии попали марки «Наземный вестибюль станции «Динамо», «Поезд в тоннеле метро» и «Станция «Площадь Революции». Стоит отдельно отметить, что две фотографии, по оттискам которых были напечатаны марки, были сделаны с интересного ракурса, а именно с пути, по которому проезжает поезд. Скорее всего, фотографы считали этот ракурс более глубинным и позволяющим полнее показать всю красоту станций. Кстати, и в первой серии тоже есть подобная марка. А вот сейчас редко можно увидеть фотографии станций с такого ракурса.
Несмотря на то, что тираж марок был многомиллионный, найти в хорошем состоянии их сегодня достаточно тяжело.
Возвращаясь к теме фотографий с пути, отметим, что такие марки встречаются во всех сериях по тематике метрополитена до 1950 года включительно. О них мы расскажем в следующем номере.
Напоминаем, что более подробную информацию о марках и других предметах коллекционирования по теме «метро» можно узнать на сайте: www.n-metro.ru

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№99, февраль 2019 г.)

Подземные марки (часть 3)
Арам Григорян, член Общества коллекционеров «Наше метро»
В этом номере речь пойдет о третьей серии цикла «Тематические марки метро». И не только...
Серия «Московский метрополитен» из шести марок, выполненная художником В. Андреевым, была выпущена в сентябре 1947 года. Тип технологической печати - «глубокая фотогравюра», где каждая станция оформлена отдельным цветом:
• станция «Измайловская» (сейчас «Партизанская») - серо-синий;
• станция «Электрозаводская» - темно-коричневый;
• станция «Сталинская» (сейчас «Семеновская») - фиолетовый;
• станция «Сокол» - светло-коричневый;
• станция «Маяковская» - красно-коричневый;
• станция «Киевская» - зелёный.
Кстати, выбор именно этих шести станций из 29 построенных на тот момент вызывает некоторое недоумение - три из них уже были представлены во второй серии марок («Маяковская», «Сокол» и «Киевская»), о которой мы рассказывали в прошлом номере.
Тиражи этих красочных марок большие: по 3 млн со станциями «Измайловская» и «Электрозаводская» и по 1 млн - остальные. Такие тиражи сделали марки этой серии доступными для всех коллекционеров - до сих пор их можно недорого приобрести на разных аукционных площадках.
На марках прочно обосновался логотип Московского метрополитена - буква «М», который заменил слово «Метро», используемое в предыдущих сериях. Впредь стилизованная буква «М» будет присутствовать на всех сериях марок СССР, посвященных метрополитену.
Будет некорректно в этом номере не отметить выпуск марки, которую филателисты также относят к тематике метро. Это марка из серии «Реконструкция Москвы» 1939 года - «Наземный вестибюль станции метро «Динамо». В этой серии, состоящей из семи марок, это единственная марка в вертикальном исполнении и с самым крупным номиналом. У коллекционеров такая марка стоит на порядок дороже, чем вышеописанная серия «Московский метрополитен» 1947 года. Обусловлено это, скорее всего, двумя факторами: во-первых, номинал в 1 руб. - это было достаточно дорого, а во-вторых, традиционно марки довоенного периода ценятся дороже, чем вышедшие после войны.
Напоминаем, что более подробную информацию о марках и других предметах коллекционирования по теме «метро» можно узнать на сайте: www.n-metro.ru
Продолжение в следующем номере.


Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№100, март 2019 г.)

Подземные марки (часть 4)
Арам Григорян, член Общества коллекционеров «Наше метро»
Сегодня мы расскажем о четвертой серии из цикла «Тематические марки метро».
Марки, выпущенные в июле 1950 года, были приурочены к открытию первого участка Кольцевой линии. Серию художника Е. Булановой из семи марок коллекционеры признали удачной и красочной. Марки были изготовлены технологией глубокой печати на бумаге с цветным фоном, а тираж каждой марки составил 1 млн экземпляров.
В серию вошли марки номиналами 40 копеек (станции «Парк культуры», «Калужская» (сейчас - «Октябрьская») и «Таганская») и 1 рубль (станции «Парк культуры», «Павелецкая», «Таганская» и «Курская»).
Чем было обусловлено отсутствие станции «Серпуховская» (сейчас - «Добрынинская»), которая также входила в состав пускового участка Кольцевой линии, не ясно. Также непонятно, почему в этой серии станции «Таганская» и «Парк культуры» оказались продублированы.
Полюбившаяся серия марок была перевыпущена в 1957 году. Разницу между старым и новым выпусками можно заметить по элементу технологии печати, так называемому «растру»: марки выпуска 1950 года имеют квадратный растр, а 1957 года - растр в виде вертикального ромба. Также выпуски различаются незначительными отличиями в оттенках цветов. Тираж повторного выпуска неизвестен.
Было бы несправедливо не отметить факт существования пробных марок из этой серии, а именно - беззубцовых образцов марки «Станция метро «Курская», выполненных в четырех цветовых вариантах (синий, фиолетовый, зеленый и серый). Эти марки очень ценятся среди коллекционеров - недавно комплект пробных марок был продан на одной из аукционных площадок за четверть миллиона рублей.
Напоминаем, что более подробную информацию о марках и других предметах коллекционирования по теме «метро» можно узнать на сайте: www.n-metro.ru
Продолжение в следующем номере.



Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№101, апрель 2019 г.)

Подземные марки (часть 5)
Арам Григорян, член Общества коллекционеров «Наше метро»
В прошлом номере мы рассказали о серии марок, приуроченных к пуску первого участка Кольцевой линии Московского метрополитена.
К открытию второго участка Кольцевой линии, протяженность которого составила 7 км, в 1952 году также была выпущена специальная серия, состоящая из четырех марок:
• станция «Комсомольская» (кольцевая);
• станция «Ботанический сад» (сейчас - «Проспект Мира» (кольцевая);
• станция «Новослободская»;
• станция «Белорусская» (кольцевая).
Стоит отдельно отметить, что данный участок был открыт 30 января, а вот серия марок была выпущена только к концу года - 30 декабря. Чем обусловлен такой долгий выход серии, история умалчивает.
Автором оформления этой серии стал художник Сергей Поманский, который также является автором второй серии марок, выпущенных в 1938 году (о ней мы уже рассказывали в одном из предыдущих номеров).
Данные марки были напечатаны методом автотипии, совмещенной с типографской печатью на мелованной бумаге. Тираж каждой марки составил 2 млн. Номинал всех марок одинаковый - 40 копеек.
Ярко оформленная красочная серия марок очень полюбилась филателистам и была признана одной из самых красивых серий начала 50-х годов. Через пять лет данная серия была даже выпущена повторно, с незначительными отклонениями оттенков цветов рамок.
Напоминаем, что более подробную информацию о марках и других предметах коллекционирования по теме «метро» можно узнать на сайте: www.n-metro.ru
Продолжение в следующем номере.

Шеремет_Алексей_230

Коллеги, считаю что в Каталоге марок по тематике "метро" на сайте не хватает марки с барельефом «Футболист» Е.А. Янсон-Манизер (1953 г.) со станции метро Динамо (изображён капитан команды ЦСКА Григорий Федотов)

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

Раз у нас есть "метро в искусстве", разумно иметь и "искусство в метро"

Арам_Григорян_131

Алексей, да, действительно, на марке 2017 г. барельеф "футболист" со станции м. Динамо. Но, думаю, что данная марка больше относится к теме "футбол" или "спорт" и сама серия марок была посвящена к предстоящему тогда ЧМ по футболу.

Я спорить не буду, но моё мнение, что данная марка имеет косвенное отношение к тематике метро. Также к косвенным отношением к метро относятся некоторые марки из транспортной тематики и архитектуры, где не напрямую, а "невзначай" обозначены те или иные объекты, относящиеся к метрополитену.

Например в одной из марок из серии "За досрочное выполнение послевоенного пятилетнего плана!" 1948 г. тоже можно разглядеть один из вестибюлей станции метро, но включать её в каталог по теме "метро" было бы, мягко говоря, не разумно.

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

И таких примеров много.

В нашем каталоге же опубликованы именно те марки, которые напрямую, а не косвенно связаны с метрополитеном.



Вверх