Пресса о нас

Автор Новиков Петр, 11 Январь 2019, 09:47:10

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вниз

Новиков Петр

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№107, сентябрь 2019 г.)

Главная встреча сезона
В последнюю пятницу лета, 30 августа, в Центре профориентации Московского метрополитена прошла очень важная встреча. На ней были подведены итоги года и решены несколько важных вопросов, касающихся будущей деятельности Общества коллекционеров «Наше метро».
Собравшиеся в этот вечер на станции «Выставочная» коллекционеры были настроены на конструктивное обсуждение и диалог. Встреча началась с доклада о деятельности Общества в сезоне 2018-2019 годов. Сегодня в составе Общества коллекционеров более 250 активно действующих членов и 136 кандидатов в члены. За этот год уже 30 кандидатов стали полноправными членами Общества.
В прошедшем сезоне было проведено 13 встреч, которые посетили более 1700 человек.
В прошлом году коллекционеры побывали на теплоходной экскурсии, съездили в Нижний Новгород, побывали в депо «Подмосковная», дружно и весело встретили Новый год в Центре профориентации.
В этом году члены Общества и кандидаты отметили двухлетие Общества, побывали с экскурсиями на Коломенском заводе и в Учебно-производственном центре Московского метрополитена, провели первый в истории Общества летний слет в Оздоровительном комплексе метрополитена «Лесной городок».
Ко второй годовщине деятельности Общества был выпущен памятный фотоальбом «Наше метро». В самое ближайшее время заработает новая версия интернет-сайта Общества с уникальным функционалом.
Одним из главных событий вечера стала презентация нового каталога транспортных карт «Тройка», который содержит не только изображения карт, но и подробное описание практически всех разновидностей, включая дату выхода, тираж и способ распространения.
Также в рамках встречи ценными призами были награждены победители конкурсов и активисты, набравшие максимальное количество баллов. В целом прошедшая встреча получилась очень насыщенной - коллекционеры получили массу новой информации и позитивных впечатлений. Завершился вечер традиционным общением и обменом предметами коллекционирования с товарищами по увлечению.

Общество коллекционеров «Наше метро» объединяет собирателей билетов и транспортных карт, жетонов, значков, открыток, книг, журналов, схем и многих других предметов, посвященных московскому метро. Узнать больше о деятельности Общества можно на официальном сайте: www.n-metro.ru.

Новиков Петр

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в газете «Москва Вечерняя» 26 сентября 2019 г.

Гид по магазинам
Егор Пряников
Общество коллекционеров «Наше метро» представляет редкую схемe линий.
В период тотального дефицита 1980-1990-х годов население регионов СССР массово ехало в Москву за покупками. Из ближних областей - за продуктами, издалека - за вещами.
- Для удобства пассажиров массово выпускались схемы с указанием местоположения разнообразных магазинов. Существует множество разновидностей таких схем в совершенно разных форматах, - рассказали в обществе коллекционеров «Наше метро».
На фото представлена достаточно редкая схема второй половины 1980-х годов. Она примечательна тем, что распространялась только среди пассажиров фирменного поезда «Дагестан» Москва - Махачкала. Впечатляет высокая по тем временам, с кавказским размахом цена - 1 рубль за схему.

Новиков Петр

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в газете «Москва Вечерняя» 24 сентября 2019 г.

Привет потомкам метростроя
Виктор Зайцев
Состоялась третья научно-поисковая экспедиция Народного музея и общества коллекционеров «Наше метро» в Башкирию.
Небольшое село Николо-Березовка в Калтасинском районе Башкирии, куда отправилась экспедиция, сыграло заметную роль в истории столичного метро.
- В один из весенних дней 1933 года в Николо-Березовку приехал агитатор метростроя. Посланец столицы пламенной речью привлек добровольцев. В последующие годы башкирские метростроевцы внесли большой вклад в развитие республики, и их свершениями гордятся земляки, - сообщили в обществе коллекционеров «Наше метро».
Так, например, сирота Мухаметмур Фатиев научился при строительстве метро не только выполнять сложнейшие работы, но и стал прекрасным организатором, что помогло ему в будущем.
- В послевоенное время он, уже руководитель республиканского уровня, добился значительных успехов, - рассказала его дочь Маргарита.
На сохранившемся до наших дней доме, где был штаб добровольцев, отправлявшихся строить метрополитен, делегация из столицы установила памятную доску. Из Калтасинского района, цент ром которого было село Николо-Березовка, на строительство метро поехали более пяти тысяч человек. А это больше, чем из любого другого региона страны.
На строительство метро из сел Калтасинского района добровольно направлялись жители, предварительно прошедшие медицинскую комиссию. С каждым завербованным заключили договор на шесть месяцев.
Метрострой взял на себя обязательство обеспечить калтасинцев жильем, питанием, культурно-массовыми мероприятиями и обучить специальностям.
Одновременно все колхозы района засеяли «метростроевский гектар», то есть поля, продукция с которых отправилась в Москву. Вербовка метростроителей из Башкирии велась только на территории Калтасинского района.
Нынешняя экспедиция метрополитена в республику принесла много полезной информации.

Новиков Петр

10 Октябрь 2019, 09:37:28 #33 Последнее редактирование: 10 Октябрь 2019, 09:38:59 от Новиков Петр
Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№108, октябрь 2019 г.)

Большая осенняя экспедиция
Константин Черкасский, директор Народного музея Московского метрополитена
В середине сентября прошла третья ежегодная научно-поисковая экспедиция, организованная Народным музеем Московского метрополитена и Обществом коллекционеров «Наше метро». В этот раз путь лежал в Башкирию в село Николо-Березовка.
Москва - Казань
Старт из Москвы ранним утром, когда рассвет только занимался, позволил быстро добраться до столицы Татарстана, где участники экспедиции насладились архитектурой города и неповторимыми станциями самого молодого метрополитена страны.
На гербе города изображен крылатый змей Зилант. Когда-то давно волшебный покровитель города в окружении подданных жил на горе в центре нынешней Казани. Чтобы освободить место для строительства города, люди извели всех земноводных. Выжил только крылатый Зилант. Он перелетел на другой берег реки Казанки и оттуда долго мстил людям. Но однажды Батыр вызвал змея на поединок. Герой победил змея, но и сам погиб. Имя Батыра до нас не дошло, а вот память о Зиланте жива.
Покорив Казань, царь Иван Федорович внес изображение змея на герб города, и с тех пор Зилант не только охраняет сокровища царицы Сююмбике на озере Кабан, но и бережет город от невзгод.
На пути в Башкирию
На следующее утро через Елабугу и Набережные Челны мы продолжили путь в Башкирию. Переправившись через речку Белая на пароме, мы оказались в Башкирии.
Легенда гласит, что когда-то давно вверх по Каме на ладьях плыли русские купцы. Напротив рощи, расположенной на живописном берегу, лодки внезапно остановились. Купцы сошли на берег и на одной из берез увидели иконку Николая Чудотворца. После молитвы препятствий для пути больше не было.
Памятуя об этом событии торговые люди стали каждый раз останавливаться здесь для молитвы. Так постепенно и возникло купеческое село Николо-Березовка, которое считается самым древним русским селом на территории Башкирии. Первый возведенный здесь храм был деревянным. Простоял он сто лет. Сегодня на его месте стоит церковь, сложенная из красного кирпича.
Николо-Березовка
Николо-Березовка состоит из двух частей. Верхняя, современная, возникла в середине ХХ века в годы сооружения каскада Камских ГЭС. Это современный поселок с коттеджами, малоэтажными домами и современной инфраструктурой.
Старая, нижняя часть села заметна издалека благодаря Свято-Никольскому храму. Он был действующим до 1932 года, затем его использовали для разных подсобных нужд, и только в 1992 году, как рассказал нам настоятель храма отец Алексий, началось возрождение святыни. Работы проводятся всем миром и уже близки к завершению.
Дорога к храму проходит по главной улице древнего села. Справа и слева стоят бывшие купеческие хоромы. Часть из них в плачевном состоянии, а в некоторые, в том числе и в старейший кирпичный дом, вернулась жизнь - сейчас в нем располагается гостиница.
На стене этого здания две таблички. Последняя, на которой метрополитеновцы выражают николоберезовцам благодарность за помощь в сооружении метро, была установлена 13 сентября. Рядом с ней - мемориальная табличка, установленная на здании местными жителями в 2016 году. Именно здесь формировались отряды добровольцев, отправлявшихся в 1933 году на строительство метро. Из Калтасинского района, центром которого была Николо-Березовка, на строительство метро поехало более пяти тысяч человек! А это больше, чем из любого другого региона страны! Откуда же такое рвение?
Вперед все вместе!
В середине 20-х годов прошлого века руководство страны взяло курс на индустриализацию. Советский Союз, созданный на месте аграрной Российской империи, стремительно превращался в мощную промышленную державу. Росли города, рождались промышленные гиганты, начиналась механизация сельского хозяйства. Без стремительного развития достичь успеха было невозможно.
Для решения поставленных задач необходимы были кадры. Но где их взять? Конечно же, в деревне, где благодаря механизации стала расти производительность труда и значительная часть крестьян сидела без работы. Спасал только огород. Но как оторвать крестьянина от своей земли? Поездки вербовщиков очень часто оказывались малорезультативными.
В один из весенних дней 1933 года в Николо-Березовку приехал агитатор Метростроя. Посланец столицы произнес пламенную речь с обещанием светлого будущего. В итоге был заключен социалистический договор, согласно которому на строительство метро из сел Калтасинского района добровольно направлялись безработные, предварительно прошедшие медкомиссию. Метрострой брал на себя обязательство обеспечить калтасинцев жильем, питанием, культурно-массовыми мероприятиями и, конечно же, обучением специальностям. Одновременно все колхозы района засеяли «метростроевский гектар» - поля, продукция с которых пойдет в Москву для Метростроя, а вербовка метростроителей из Башкирии будет вестись только на территории Калтасинского района.
Метрострой взял шефство над районом, обеспечивая его развитие. Между Метростроем и Калтасинским районом завязались деловые, партнерские и даже братские отношения. В короткие сроки весь район был телефонизирован, в районном центре появилось радио, в колхозы поступили тракторы, грузовые автомобили, заработала первая электростанция.
Молодые люди, поработавшие на строительстве метро и вернувшиеся обратно, много сделали для своей малой Родины. Вчерашние малограмотные крестьяне превратились в культурно развитых, получивших образование интеллигентов. Каждый из них владел несколькими профессиями, был политически подкован, знал, как благодаря ударному коллективному труду можно быстро достичь результата. По подсчетам башкирских коллег, каждый пятнадцатый работник Метростроя в 1933-1934 годах - выходец из многонациональной Башкирии.
Николо-Березовка - Чебоксары
В Чебоксарах мы посетили Музей тракторной техники, построенный рядом с Чебоксарским тракторным заводом. Этот завод не так известен, как другие предприятия тракторостроителей, но выпускает он крайне важную продукцию, аналоги которой производят всего лишь пять предприятий в мире. Это тяжелые тракторы, несущие свою нелегкую службу на месторождениях полезных ископаемых и при прокладке трубопроводов. Высота такого трактора-гиганта сравнима с двухэтажным домом, а на место работы они доставляются в разобранном виде.
По словам заместителя директора музея Леонида Максимова, «тракторная экспозиция» скоро приедет в Москву. А мы вспомнили, что на станции «Площадь Революции» есть скульптура молодого агронома, сидящего на гусенице трактора. И спросили: «Что же это за трактор?» Леонид Максимов не только назвал модель трактора, но и показал нам его макет. Так мы выяснили, что наш «метрошный агроном» сидит на гусенице первого полностью советского - от задумки и до реализации - трактора СХТЗ-НАТИ.

Вверх