Пресса о нас

Автор Новиков Петр, 11 Январь 2019, 09:47:10

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вниз

Новиков Петр

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№101, апрель 2019 г.)

Коллекционеры снова встретились на «Выставочной»
22 марта в Центре профориентации Московского метрополитена состоялась первая весенняя встреча участников Общества коллекционеров «Наше метро», на которой собралось более 150 человек.
Вначале собравшимся был продемонстрирован короткий фильм, посвященный исторической экспедиции Народного музея Московского метрополитена и Общества коллекционеров «Наше метро» на Урал в 2018 году. Тогда в рамках научно-исследовательской деятельности метрополитена участники экспедиции побывали в районе пяти месторождений, находящихся на территории Челябинской и Свердловской областей. Они исследовали как действующие (в Коелге, Верхнем Уфалее и Полевском), так и заброшенные карьеры, где добыча прекратилась еще в прошлом веке (Прохоро-Баландинское и Шабровское месторождения). Уральская экспедиция принесла множество новых материалов, фактов, предметов, значительно расширивших хронологическую и фондовую базу Народного музея метрополитена. По итогам прошедшей экспедиции и был создан показанный на встрече документальный фильм.
Встреча продолжилась увлекательной лекцией сотрудника Народного музея Дмитрия Аксенова «Хронология пусков станций Московского метрополитена. Интересные факты», где были подробно рассмотрены этапы строительства метро в Москве. По окончании лекции прошло короткое заседание общего собрания Общества по текущим вопросам, в рамках которого в состав Общества были торжественно приняты новые члены. Также в рамках встречи Общества коллекционеров состоялось открытие тематической выставки, посвященной предметам, связанным с пусками станций Московского метрополитена.
Завершился пятничный вечер традиционным общением и обменом предметами коллекционирования с коллегами по увлечению.

Общество коллекционеров «Наше метро» объединяет собирателей билетов и транспортных карт, жетонов, значков, открыток, книг, журналов, схем и многих других предметов, посвященных московскому метро. Узнать больше о деятельности Общества можно на официальном сайте: www.n-metro.ru.

Новиков Петр

10 Апрель 2019, 14:58:26 #16 Последнее редактирование: 04 Июнь 2019, 13:59:58 от Новиков Петр
Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в газете «Москва Вечерняя» 10 апреля 2019 г.

Собрать историю
Евгения Воробьева

Каждый день в метро встречаются чужие друг другу люди. В этой рубрике мы знакомим читателей с теми, с кем однажды им будет по пути. Сегодня это Арам Григорян, который коллекционирует все, что связано с метро.
Москвич Арам Григорян много лет собирает предметы, связанные с метро. В его коллекции есть значки, марки, уникальные билеты, этикетки спичечных коробков. Экспонаты занимают добрую часть квартиры.
- Арам, откуда появилась такая страсть к коллекционированию?
- Все это родом из детства. В юном возрасте я собирал марки с различной тематикой, монеты... все, что было тогда доступно советскому ребенку. А тематика метро захватила уже в студенческие годы. Я покупал проездные, складывал их... Так и появилась коллекция.
- Чаще всего коллекционеры останавливаются на чем-то конкретном. Почему вы собираете разные предметы?
- Потому что для меня это не просто собирательство. Через экспонаты я изучаю историю метро. Это же так здорово: книги о метрополитене чаще всего и пишут такие вот коллекционеры. Они ведь интересуются как появился экспонат, какая у него история...
- Планируете стать автором книги?
- Уже есть несколько каталогов-альбомов, которые я составил в помощь таким же коллекционерам. В них содержится перечень уникальных экспонатов: значков, марок и других средств оплаты проезда. Эти издания пользуются популярностью в обществе коллекционеров «Наше метро».
- Можно сказать, что вы стали историком?
- Да. Я очень много читал об истории метро, могу рассказать подробности о любой станции: как ее прокладывали, когда открыли, с какими сложностями сталкивались
метростроевцы. История эволюции билетов - отдельный разговор. Ведь первая линия метро открылась в 1935 году, и с тех пор чего только не произошло! Были абонементные талоны, карточки, жетоны, монеты, проездные с магнитной полосой, сейчас это «Тройка» на разных носителях.
- Арам, есть ли в этом многообразии экспонат, которого вам не хватает?
- До сих пор в моей коллекции нет жетона с отверстием в форме пятиконечной звезды - самого первого жетона Московского метрополитена. Их выбраковали и отправили на переплавку. Очень редкий экспонат.
- Этот жетон - самый желанный предмет?
- Какой самый желанный, пожалуй, не скажу. Но могу рассказать про самый любимый. Это мой первый проездной метро, студенческий билет 1993 года. Он почти ничего не стоит в коллекционном смысле, но очень дорог для меня. Напоминает студенческие годы.
- Вы говорили, что коллекция занимает большую часть квартиры. Как жена относится к увлечению?
- Я счастливый человек. Моя супруга поддерживает меня. Знаю, что многие коллекционеры сталкиваются с непониманием со стороны второй половинки.
- А много у вас единомышленников?
- Точное число никто, конечно, не сосчитает. Но в обществе коллекционеров «Наше метро» сейчас более 300 человек.

Редкие экспонаты
В коллекции Арама Григоряна много редких вещей. Например, почтовые марки, выпущенные в начале 1935 года, за несколько месяцев до открытия метро в Москве, когда будущие пассажиры уже предвкушали поездки.
Еще один интересный экспонат -  этикетка спичечного коробка с изображением вестибюля станции «Новокузнецкая». У Арама два экземпляра: один из первого тиража с опечаткой, а другой уже исправленный.

Новиков Петр

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в газете «Москва Вечерняя» 17 апреля 2019 г.

Хроника стройки века
Егор Пряников
Общество коллекционеров «Наше метро» представляет очередной раритет.
Коллекционеры нашли уникальное издание: альбом фотографий, посвященный строительству первой очереди метро.
- Один из самых ранних фотоальбомов, посвященных московскому метро, - это фотоиздание фабрики «Турист», выпущенное в 1935 году. Состоит оно из 39 фотографий залов и вестибюлей станций. Помимо этого, в альбоме присутствует и план линий метро, а также рассказывается о том, как шла величайшая московская стройка XX века: какие методы применялись, сколько материалов было использовано и благодаря кому удалось построить лучшее в мире метро, - сообщают в обществе коллекционеров «Наше метро».
Кстати, вся информация в альбоме дана как на русском, так и на французском языке.

Новиков Петр

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№102 май 2019 г.)

«НАШЕ» в Коломне
География выездных встреч Общества коллекционеров «Наше метро» постоянно расширяется. В последнюю субботу марта почти сто членов Общества совершили выездную встречу-экскурсию в Коломну - один из старейших городов Подмосковья.
Коломна - город, который соткан из удивительных событий и фактов, таинственных легенд и сказаний. Здесь венчался князь Дмитрий Донской, томилась в заключении Марина Мнишек и красовался когда-то царский дворец Ивана Грозного. Именно здесь расположено одно из крупнейших предприятий России в области железнодорожного и энергетического машиностроения - Коломенский завод, входящий в состав компании «Трансмашхолдинг». Его посещение и стало основной целью очередной встречи членов Общества коллекционеров «Наше метро», для которых радушными сотрудниками завода было организовано посещение музея истории предприятия и познавательная экскурсия по производственным цехам.
Кроме посещения Коломенского завода коллекционеров ждала увлекательная автобусная экскурсия по Коломне с посещением Кремля и Бобренёва монастыря. Вечером уставшие, но довольные путешественники, вернулись в Москву не только с коробками коломенской пастилы и сувенирами, но и с отличным настроением и яркими впечатлениями от поездки. А некоторые решили продлить себе приятные выходные, оставшись в Коломне еще на день, чтобы не торопясь прогуляться по многочисленным музеям.
Роман Евдокимов, участник выездной встречи - экскурсии: Спасибо большое организаторам за этот выезд: насыщенно, интересно и душевно!

Коломенский завод был основан в 1863 году военным инженером Амандом Струве. С 1865 года на предприятии было освоено производство железнодорожных вагонов, платформ и цистерн. В 1869 году завод одним из первых в России приступил к выпуску паровозов. Всего за 88 лет паровозостроения на Коломенском заводе было создано около 200 типов и построено 10 420 паровозов. В начале ХХ века Коломенский завод стал крупнейшим в стране разработчиком и производителем дизелей различного назначения. Наряду с основной продукцией (паровозами, вагонами, пароходами, теплоходами и дизелями) в разное время завод выпускал трамваи, оборудование для металлургических предприятий, метрополитена, военную и сельскохозяйственную технику. В СССР Коломенский завод начал первым осваивать производство принципиально новых для России локомотивов - тепловозов и электровозов, стал первым отечественным предприятием, организовавшим серийный выпуск тепловозов. За последние пять лет на Коломенском заводе было выпущено свыше 370 локомотивов различных типов и свыше 2 тысяч дизелей различного назначения.

Новиков Петр

21 Май 2019, 14:30:57 #19 Последнее редактирование: 28 Май 2019, 15:32:15 от Новиков Петр
Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в газете «Москва Вечерняя» 21 мая 2019 г.

Привет из соцлагеря
Егор Пряников
Еще один необычный артефакт из собрания общества коллекционеров «Наше метро». На этот раз из сферы филумении - коллекционирования спичечных этикеток, коробков, буклетов.
- Перед вами раритетные спичечные этикетки с изображением станции метро «Маяковская», выпущенные в 1957 году чехословацкой спичечной фабрикой Solo Lipnik в рамках серии «40 лет Революции в СССР». В данном выпуске существуют этикетки разных цветов, с изображением одной и той же станции, - пояснили в обществе коллекционеров «Наше метро».
Выбор станции «Маяковская» не случаен. Ее полноразмерный макет был построен на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году в павильоне СССР. Вид станции настолько впечатлил жюри, что она получила Гран-при на престижной выставке.

Новиков Петр

28 Май 2019, 15:30:47 #20 Последнее редактирование: 04 Июнь 2019, 13:56:34 от Новиков Петр
Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в газете «Москва Вечерняя» 28 мая 2019 г.

Раритетная схема
Егор Пряников
Общество коллекционеров «Наше метро» представляет очередной раритет.
На этот раз это редкая схема линий столичного метрополитена, напечатанная в 1935 году.
- Схема формата А3 опубликована в № 8 за 1935 год журнала «СССР на стройке». На данной схеме впервые к станциям привязаны изображения вестибюлей. Единственная на то время пересадочная станция - «Охотный Ряд» обозначена звездой. Интересно, что продолжением Краснопресненского радиуса являлся не Таганский (существующая Таганско-Краснопресненская линия), а Рогожский (ныне Калининская линия). Так что линия могла бы стать Калининско-Краснопресненской, - пояснили в обществе коллекционеров «Наше метро».
Для популяризации первого в Советском Союзе метрополитена выпускались книги, альбомы иллюстраций, предметы быта с изображением станций московского метро и многие другие вещи и сувениры.

Новиков Петр

04 Июнь 2019, 14:06:35 #21 Последнее редактирование: 11 Июнь 2019, 13:21:39 от Новиков Петр
Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в газете «Москва Вечерняя» 04 июня 2019 г.

Знак высшей доблести
Егор Пряников
В годы Великой Отечественной войны сражения шли не только на фронте, но и в тылу. Московский метрополитен внес достойный вклад в Победу.
В мае 1946 года решением Всесоюзного центрального совета профсоюзов и Министерства путей сообщения за самоотверженный труд на протяжении всей войны и надежное укрытие населения во время бомбежек коллективу Московского метрополитена на вечное хранение передали Красное знамя Государственного комитета обороны. Метрополитен работал с возраставшей нагрузкой. В 1945 году по будням он перевозил более 1,5 миллиона пассажиров. В середине 1947 года - 1,8 миллиона человек в день.
- В 1947 году Московский метрополитен был награжден одной из высших наград СССР - орденом Ленина. Все реликвии бережно хранятся в Народном музее метрополитена, - сообщили в метрополитене.

Новиков Петр

05 Июнь 2019, 10:04:17 #22 Последнее редактирование: 01 Июль 2019, 16:23:10 от Новиков Петр
Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№103, июнь 2019 г.)

Первый слет транспортных коллекционеров
Общество коллекционеров «Наше метро» объединяет сегодня уже более трехсот собирателей билетов, транспортных карт, жетонов, значков, открыток, книг, журналов, схем и многих других предметов, посвященных транспорту. Встречи Общества регулярно проводятся на площадке Центра профориентации, а также во многих других интересных местах.
География выездных встреч также постоянно расширяется: дружная компания коллекционеров уже побывала в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Коломне. В середине мая в Оздоровительном комплексе Московского метрополитена состоялся Первый слет транспортных коллекционеров, в котором приняли участие более ста человек. Мероприятие было посвящено дню рождения метрополитена и ознаменовало открытие летнего сезона.
Встреча началась в конференц-зале «Лесного городка», где коллекционеры вспомнили прошедшие встречи и обсудили планы на ближайшее будущее. Также в рамках встречи состоялась презентация новой книги «Метро в камне», выпущенной при непосредственном участии членов Общества и посвященной отделочным материалам, использующимся в облицовке станций Московского метрополитена. Несколько экземпляров книги были сразу же разыграны в тематической викторине. После завершения официальной части общение и традиционный обмен с коллегами по увлечению продолжились в неформальной обстановке.
Но главный сюрприз ждал коллекционеров на спортивной площадке комплекса - здесь всех участников по жребию разделили на 7 команд по 14 человек и устроили групповой турнир, целью которого было поближе познакомить участников друг с другом и добиться максимальной сплоченности в командах.
В финале первого этапа необходимо было придумать новый коллекционный материал. Лучше всех с этим заданием справилась команда «Черный квадрат», которая предложила выпустить «Метролимонад» со вкусом меда, мяты и малины и безалкогольное «Метропиво». В жаркий день такая идея особенно понравилась жюри.
После вкусного и сытного обеда организаторы предложили коллекционерам поучаствовать в квесте, контрольные точки которого были расбросаны по всей территории «Лесного городка». Задания были не простые, но все команды, в состав которых входили люди разного уровня физической подготовки, смогли достойно справиться со всеми заданиями.
Быстрее всех пройти квест удалось команде «АПЛ». Но в этот день призы и подарки получили абсолютно все члены «Нашего метро», в том числе им вручили и ставшую уже традиционным подарком памятную карту «Тройка», выпущенную специально к этой встрече.
Все коллекционеры и члены их семей получили максимальный заряд позитива и выражают свою огромную благодарность организаторам за подготовку и проведение такого масштабного мероприятия!

Новиков Петр

11 Июнь 2019, 13:26:31 #23 Последнее редактирование: 05 Июль 2019, 08:44:32 от Новиков Петр
Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в газете «Москва Вечерняя» 11 июня 2019 г.

Символ перестройки
Егор Пряников
Свидетель эпохи перестройки - схема метро с символикой Фестиваля молодежи и студентов 1985 года - хранится в собрании общества коллекционеров «Наше метро».
На XII Фестиваль молодежи и студентов летом 1985 года съехались 26 тысяч человек из 157 стран мира.
- В СССР было выпущено более 7000 единиц сувенирной продукции с логотипом фестиваля авторства художника и иллюстратора Вячеслава Ермакова, - рассказали «Вечерке» в обществе коллекционеров «Наше метро». - Прибыль от реализации сувениров и агентских договоров с более чем 80 странами мира составила в пересчете на сегодняшний курс более 10 миллиардов долларов. Использовался логотип и на предметах, относящихся к московскому метро. Например на схеме линий, выпущенной специально для иностранцев на пяти языках.
Любопытно сравнивать эту схему линий и станций с сегодняшней - метрополитен сильно изменился.

Новиков Петр

01 Июль 2019, 16:21:04 #24 Последнее редактирование: 01 Июль 2019, 16:24:45 от Новиков Петр
Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№104, июль 2019 г.)

Первая летняя встреча
14 июня в Центре профориентации Московского метрополитена состоялась очередная встреча участников Общества коллекционеров «Наше метро», на которой собралось почти 200 человек.
В начале встречи собравшимся была представлена увлекательная лекция директора Музея Московского метрополитена Константина Черкасского «Дворцы Алексея Душкина». В ней был подробно рассмотрен вклад великого зодчего в оформление станций метро, а также в архитектуру многих советских городов.
После лекции прошло традиционное заседание собрания Общества по текущим вопросам, в рамках которого был проанонсирован выход новых проездных билетов и транспортных карт «Тройка», состоялось долгожданное награждение победителей нескольких конкурсов и торжественное принятие в состав Общества новых членов. В конце заседания коллекционерам была представлена восстановленная машина для подсчета монет, которая использовалась в кассах метро до начала 90-х годов прошлого века.
Завершился пятничный вечер традиционным общением и обменом предметами коллекционирования с коллегами по увлечению.
Общество коллекционеров «Наше метро» объединяет собирателей билетов и транспортных карт, жетонов, значков, открыток, книг, журналов, схем и многих других предметов, посвященных московскому метро. Узнать больше о деятельности Общества можно на официальном сайте: www.n-metro.ru.

Новиков Петр

05 Июль 2019, 08:42:14 #25 Последнее редактирование: 07 Август 2019, 15:59:00 от Новиков Петр
Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в газете «Москва Вечерняя» 4 июля 2019 г.

Трехмерная открытка
Егор Пряников
В собрании общества коллекционеров «Наше метро» есть необычный экземпляр - объемная бумажная открытка.
Этот необычный предмет был выпущен накануне VI Фестиваля молодежи и студентов, прошедшего в 1957 году.
- В своем раскрытом виде открытка представляет собой объемный вид входного павильона станции «Кропоткинская». Это демонстрировало не только достижения советской архитектуры, но и технологий дизайна и 3D-моделирования в эпоху начала 60-х годов прошлого века. Рисунок выполнен с большой тщательностью и вниманием к деталям. Заодно можно оценить, как изменился пейзаж около вестибюля станции «Кропоткинская», - рассказали в обществе коллекционеров «Наше метро».
Напомним, что станция «Кропоткинская» - одна из первых станций. Она была открыта 15 мая 1935 года, в день пуска метрополитена.

Новиков Петр

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в газете «Москва Вечерняя» 24 июля 2019 г.

Забытая профессия
Егор Пряников
В собрание общества коллекционеров «Наше метро» поступил уникальный артефакт: «Инструкция перронному контролеру», выпущенная в 1942 году тиражом 300 экземпляров.
Перронный контролер - исчезнувшая профессия. Он проверял билеты вручную до появления турникетов. По инструкции, на должность перронного контролера мог претендовать гражданин старше 18 лет и образованием не ниже 4 классов. Контролер должен был знать образцы всех проездных документов. Инструкция разрешала перронному контролеру совмещать должность дежурного у эскалатора.

Новиков Петр

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в газете «Москва Вечерняя» 6 августа 2019 г.

Подарки за отпуск

Егор Пряников
У тех, кто не успел или не смог приобрести специальные карты «Тройка», есть шанс их выиграть.
Общество коллекционеров «Наше метро» проводит конкурс в социальной сети, в котором любой участник сможет получить подарок за фотографию из отпуска.
- На следующей встрече общества коллекционеров будут названы победители, - рассказали организаторы.
Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо стать подписчиком группы и следовать правилам проводимого конкурса. Призы победителям - карта «Тройка» «Спасибо донор»; «Центр «Амурский тигр» - 2019 в беззалоговом исполнении; а также транспортная карта «Тройка» «Урбанфорум».

Новиков Петр

20 Август 2019, 09:50:51 #28 Последнее редактирование: 20 Август 2019, 09:57:02 от Новиков Петр
Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№106, август 2019 г.)

Летняя встреча коллекционеров
В конце июля в Центре профориентации Московского метрополитена состоялась очередная, наверно самая масштабная за всю историю, встреча участников Общества коллекционеров «Наше метро».
В начале встречи сотрудник Музея Московского метрополитена Михаил Шульга представил увлекательную лекцию «Как проехать на метро?», посвященную элементам навигации и системе информирования пассажиров с самых первых дней работы московского метро до настоящего времени.
Михаил Шульга продемонстрировал процесс эволюции логотипа московского метро - легендарной буквы «М», подробно рассмотрел различные варианты написания названия станций на путевых стенах, рассказал о системах визуального и звукового информирования пассажиров, начиная с середины прошлого века и заканчивая созданием Ситуационного центра Московского метрополитена, а также установкой на станциях стоек «Живое общение».
По окончании лекции прошло традиционное заседание собрания Общества по текущим вопросам, в рамках которого был проанонсирован выход новых проездных билетов и транспортных карт, а также состоялся розыгрыш ценных артефактов с помощью лототрона.
Также в рамках встречи состоялась реализация эксклюзивных транспортных карт «Тройка» специального дизайна, приуроченных к проведению дней Красноярского края в Москве.
Завершился летний вечер общением и обменом предметами коллекционирования с коллегами по увлечению.
Общество коллекционеров «Наше метро» объединяет собирателей билетов и транспортных карт, жетонов, значков, открыток, книг, журналов, схем и многих других предметов, посвященных московскому метро. Узнать больше о деятельности Общества можно на официальном сайте: www.n-metro.ru.

Новиков Петр

28 Август 2019, 17:08:29 #29 Последнее редактирование: 03 Октябрь 2019, 08:26:23 от Новиков Петр
Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в газете «Москва Вечерняя» 28 августа 2019 г.

Гражданину о метро
Егор Пряников
Общество коллекционеров «Наше метро» представляет первую схему действующего метрополитена.
Первая схема была опубликована в брошюре «Что должен знать пассажир метрополитена».
- В ней обывателям кроме схемы метро было представлено описание каждой из 13 станций, правила пользования и другая полезная информация, - сообщили в обществе коллекционеров.
Метрополитен для москвичей в начале 30-х годов прошлого века был чем-то фантастическим. Город задыхался в пробках: более четырех миллионов жителей перевозились трамваями, незначительным количеством автобусов и гужевым транспортом.
По этой причине 15 июня 1931 года Московский комитет ВКП(б) принял решение о строительстве в столице первого в Советском Союзе метрополитена.

Вверх