Пресса о нас

Автор Новиков Петр, 11 Январь 2019, 09:47:10

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вниз

Новиков Петр

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№101, апрель 2019 г.)

Коллекционеры снова встретились на «Выставочной»
22 марта в Центре профориентации Московского метрополитена состоялась первая весенняя встреча участников Общества коллекционеров «Наше метро», на которой собралось более 150 человек.
Вначале собравшимся был продемонстрирован короткий фильм, посвященный исторической экспедиции Народного музея Московского метрополитена и Общества коллекционеров «Наше метро» на Урал в 2018 году. Тогда в рамках научно-исследовательской деятельности метрополитена участники экспедиции побывали в районе пяти месторождений, находящихся на территории Челябинской и Свердловской областей. Они исследовали как действующие (в Коелге, Верхнем Уфалее и Полевском), так и заброшенные карьеры, где добыча прекратилась еще в прошлом веке (Прохоро-Баландинское и Шабровское месторождения). Уральская экспедиция принесла множество новых материалов, фактов, предметов, значительно расширивших хронологическую и фондовую базу Народного музея метрополитена. По итогам прошедшей экспедиции и был создан показанный на встрече документальный фильм.
Встреча продолжилась увлекательной лекцией сотрудника Народного музея Дмитрия Аксенова «Хронология пусков станций Московского метрополитена. Интересные факты», где были подробно рассмотрены этапы строительства метро в Москве. По окончании лекции прошло короткое заседание общего собрания Общества по текущим вопросам, в рамках которого в состав Общества были торжественно приняты новые члены. Также в рамках встречи Общества коллекционеров состоялось открытие тематической выставки, посвященной предметам, связанным с пусками станций Московского метрополитена.
Завершился пятничный вечер традиционным общением и обменом предметами коллекционирования с коллегами по увлечению.

Общество коллекционеров «Наше метро» объединяет собирателей билетов и транспортных карт, жетонов, значков, открыток, книг, журналов, схем и многих других предметов, посвященных московскому метро. Узнать больше о деятельности Общества можно на официальном сайте: www.n-metro.ru.

Новиков Петр

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в газете «Москва Вечерняя» 10 апреля 2019 г.

Собрать историю
Евгения Воробьева

Каждый день в метро встречаются чужие друг другу люди. В этой рубрике мы знакомим читателей с теми, с кем однажды им будет по пути. Сегодня это Арам Григорян, который коллекционирует все, что связано с метро.
Москвич Арам Григорян много лет собирает предметы, связанные с метро. В его коллекции есть значки, марки, уникальные билеты, этикетки спичечных коробков. Экспонаты занимают добрую часть квартиры.
- Арам, откуда появилась такая страсть к коллекционированию?
- Все это родом из детства. В юном возрасте я собирал марки с различной тематикой, монеты... все, что было тогда доступно советскому ребенку. А тематика метро захватила уже в студенческие годы. Я покупал проездные, складывал их... Так и появилась коллекция.
- Чаще всего коллекционеры останавливаются на чем-то конкретном. Почему вы собираете разные предметы?
- Потому что для меня это не просто собирательство. Через экспонаты я изучаю историю метро. Это же так здорово: книги о метрополитене чаще всего и пишут такие вот коллекционеры. Они ведь интересуются как появился экспонат, какая у него история...
- Планируете стать автором книги?
- Уже есть несколько каталогов-альбомов, которые я составил в помощь таким же коллекционерам. В них содержится перечень уникальных экспонатов: значков, марок и других средств оплаты проезда. Эти издания пользуются популярностью в обществе коллекционеров «Наше метро».
- Можно сказать, что вы стали историком?
- Да. Я очень много читал об истории метро, могу рассказать подробности о любой станции: как ее прокладывали, когда открыли, с какими сложностями сталкивались
метростроевцы. История эволюции билетов - отдельный разговор. Ведь первая линия метро открылась в 1935 году, и с тех пор чего только не произошло! Были абонементные талоны, карточки, жетоны, монеты, проездные с магнитной полосой, сейчас это «Тройка» на разных носителях.
- Арам, есть ли в этом многообразии экспонат, которого вам не хватает?
- До сих пор в моей коллекции нет жетона с отверстием в форме пятиконечной звезды - самого первого жетона Московского метрополитена. Их выбраковали и отправили на переплавку. Очень редкий экспонат.
- Этот жетон - самый желанный предмет?
- Какой самый желанный, пожалуй, не скажу. Но могу рассказать про самый любимый. Это мой первый проездной метро, студенческий билет 1993 года. Он почти ничего не стоит в коллекционном смысле, но очень дорог для меня. Напоминает студенческие годы.
- Вы говорили, что коллекция занимает большую часть квартиры. Как жена относится к увлечению?
- Я счастливый человек. Моя супруга поддерживает меня. Знаю, что многие коллекционеры сталкиваются с непониманием со стороны второй половинки.
- А много у вас единомышленников?
- Точное число никто, конечно, не сосчитает. Но в обществе коллекционеров «Наше метро» сейчас более 300 человек.

Редкие экспонаты
В коллекции Арама Григоряна много редких вещей. Например, почтовые марки, выпущенные в начале 1935 года, за несколько месяцев до открытия метро в Москве, когда будущие пассажиры уже предвкушали поездки.
Еще один интересный экспонат -  этикетка спичечного коробка с изображением вестибюля станции «Новокузнецкая». У Арама два экземпляра: один из первого тиража с опечаткой, а другой уже исправленный.

Новиков Петр

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в газете «Москва Вечерняя» 17 апреля 2019 г.

Хроника стройки века
Егор Пряников
Общество коллекционеров «Наше метро» представляет очередной раритет.
Коллекционеры нашли уникальное издание: альбом фотографий, посвященный строительству первой очереди метро.
- Один из самых ранних фотоальбомов, посвященных московскому метро, - это фотоиздание фабрики «Турист», выпущенное в 1935 году. Состоит оно из 39 фотографий залов и вестибюлей станций. Помимо этого, в альбоме присутствует и план линий метро, а также рассказывается о том, как шла величайшая московская стройка XX века: какие методы применялись, сколько материалов было использовано и благодаря кому удалось построить лучшее в мире метро, - сообщают в обществе коллекционеров «Наше метро».
Кстати, вся информация в альбоме дана как на русском, так и на французском языке.

Новиков Петр

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№102 май 2019 г.)

«НАШЕ» в Коломне
География выездных встреч Общества коллекционеров «Наше метро» постоянно расширяется. В последнюю субботу марта почти сто членов Общества совершили выездную встречу-экскурсию в Коломну - один из старейших городов Подмосковья.
Коломна - город, который соткан из удивительных событий и фактов, таинственных легенд и сказаний. Здесь венчался князь Дмитрий Донской, томилась в заключении Марина Мнишек и красовался когда-то царский дворец Ивана Грозного. Именно здесь расположено одно из крупнейших предприятий России в области железнодорожного и энергетического машиностроения - Коломенский завод, входящий в состав компании «Трансмашхолдинг». Его посещение и стало основной целью очередной встречи членов Общества коллекционеров «Наше метро», для которых радушными сотрудниками завода было организовано посещение музея истории предприятия и познавательная экскурсия по производственным цехам.
Кроме посещения Коломенского завода коллекционеров ждала увлекательная автобусная экскурсия по Коломне с посещением Кремля и Бобренёва монастыря. Вечером уставшие, но довольные путешественники, вернулись в Москву не только с коробками коломенской пастилы и сувенирами, но и с отличным настроением и яркими впечатлениями от поездки. А некоторые решили продлить себе приятные выходные, оставшись в Коломне еще на день, чтобы не торопясь прогуляться по многочисленным музеям.
Роман Евдокимов, участник выездной встречи - экскурсии: Спасибо большое организаторам за этот выезд: насыщенно, интересно и душевно!

Коломенский завод был основан в 1863 году военным инженером Амандом Струве. С 1865 года на предприятии было освоено производство железнодорожных вагонов, платформ и цистерн. В 1869 году завод одним из первых в России приступил к выпуску паровозов. Всего за 88 лет паровозостроения на Коломенском заводе было создано около 200 типов и построено 10 420 паровозов. В начале ХХ века Коломенский завод стал крупнейшим в стране разработчиком и производителем дизелей различного назначения. Наряду с основной продукцией (паровозами, вагонами, пароходами, теплоходами и дизелями) в разное время завод выпускал трамваи, оборудование для металлургических предприятий, метрополитена, военную и сельскохозяйственную технику. В СССР Коломенский завод начал первым осваивать производство принципиально новых для России локомотивов - тепловозов и электровозов, стал первым отечественным предприятием, организовавшим серийный выпуск тепловозов. За последние пять лет на Коломенском заводе было выпущено свыше 370 локомотивов различных типов и свыше 2 тысяч дизелей различного назначения.

Новиков Петр

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в газете «Москва Вечерняя» 21 мая 2019 г.

Привет из соцлагеря
Егор Пряников
Еще один необычный артефакт из собрания общества коллекционеров «Наше метро». На этот раз из сферы филумении - коллекционирования спичечных этикеток, коробков, буклетов.
- Перед вами раритетные спичечные этикетки с изображением станции метро «Маяковская», выпущенные в 1957 году чехословацкой спичечной фабрикой Solo Lipnik в рамках серии «40 лет Революции в СССР». В данном выпуске существуют этикетки разных цветов, с изображением одной и той же станции, - пояснили в обществе коллекционеров «Наше метро».
Выбор станции «Маяковская» не случаен. Ее полноразмерный макет был построен на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году в павильоне СССР. Вид станции настолько впечатлил жюри, что она получила Гран-при на престижной выставке.

Вверх