Разновиды стандартных красных Единых Московского метрополитена

Автор Шеремет_Алексей_230, 07 Январь 2019, 11:16:18

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вниз

Шведов Игорь 258

Если я правильно понял, для устранения возникших сбоев при производстве билетов существуют два варианта действия:
1. Перевыпуск билетов с уже использованными (и отбракованными) номерами на (условно) отдельном принтере (отсюда разновиды по шрифтам, инлеям и т.п.) для сохранения кол. и диапазона партии.
2. Довыпуск билетов спецдиапазона
Очевидно, первый вариант используется при устранении на самом предприятии, в процессе производства, а второй - при возникновении проблем с заказчиком?
И если это так, то отдельные перевыпуски могут быть менее масовыми чем спецдиапазоны?
А различные антены инлеев не могут бытьсвязаны с различным оборудованием?

Дмитрий_Умнов_119

>> 1. Перевыпуск билетов с уже использованными (и отбракованными) номерами на (условно) отдельном принтере (отсюда разновиды по шрифтам, инлеям и т.п.) для сохранения кол. и диапазона партии.
2. Довыпуск билетов спецдиапазона
Очевидно, первый вариант используется при устранении на самом предприятии, в процессе производства, а второй - при возникновении проблем с заказчиком?

Очевидно так, да.

>> И если это так, то отдельные перевыпуски могут быть менее масовыми чем спецдиапазоны?

Их вообще невозможно оценить количественно. Если количество билетов спецдиапазона мы можем узнать по номерам, по скорости прироста этих номеров за год хотя бы, то сколько бланков заменяют при разных этапах контроля на заводе мы не можем оценить даже приблизительно. Но из общих соображений я полагаю, что там замен значительно больше, просто исходя из того, что через каждый последующий рубеж контроля должно проходить брака меньше, чем через предыдущий, иначе грош цена такому контролю.

>> А различные антены инлеев не могут бытьсвязаны с различным оборудованием?

Ну, тут мы уже уходим в область догадок, потому что фактов про это довольно мало.

Факт №1 - Микрон сам антенны не печатает, а получает листы с напечатанными антеннами из-за рубежа. В своих же цехах они только напаивают на них кристаллы и закатывает в пластик, получая на выходе, собственно, собранный инлей.
Предположение исходя из этого факта - поставщиков антенн может быть несколько (по аналогии с поставщиками бумажных обложек), контракты с ними заключались/перезаключались в разное время и соответственно им были выданы разные рисунки антенн в качестве приложений к ТЗ.
Различия могли быть сделаны
А) умышленно, чтобы легко понимать откуда что пришло
Б) не умышленно, просто в КБ тоже работают, занимаются всякими мелкими улучшизмами, и в ТЗ при перезаключении контракта выдается та версия, которая на текущий момент считается лучшей.

Факт №2 - чипы не все одинаковые. По этой части КБ тоже работает, что-то где-то улучшает или наоборот, отрабатывает всякие мелкие изменения архитектуры, в итоге одновременно в производстве могут находиться несколько разных модификаций чипов. Соответственно в билеты тоже могут попадать немного разные чипы, если они одинаково удовлетворяют условиям ТЗ.
Возможно разные антенны могут соответствовать разным кристаллам, чтобы опять же их на всякий случай визуально различать. Или же у них могут быть конструктивно разные требования к этим самым антеннам.

Факт №3 - в последние годы Микрон со своей билетной продукцией активно вышел на международный рынок, поставляя билеты в разные города и страны аж до Соединенных Штатов. Так, например, самый массовый сейчас инлей 17 сначала был обнаружен в иностранных билетах, и только спустя некоторое время массово появился и в наших (да, небольшая опытная партия прошла за некоторое время до). Вполне вероятно, что экспортные инлеи дорабатывались под требования иностранных заказчиков и в результате они имеют другую форму. Ну а поскольку экспортные поставки обычно нерегулярны, то в перерывах, чтобы не останавливать налаженное производство, они их поставляют и на внутренний рынок тоже.

Ну вот, всё что знал - рассказал, дальше уже только догадки строить.


Шеремет_Алексей_230

>> всё что знал - рассказал

Стоп-стоп, мы ещё о перевёртышах не поговорили )

Если откинуть сомнительные (похожие на фальсификации) случаи, в настоящее время единственный вид перевёртыша - это перевёртыш на 180 градусов в инлеях 14c и 14b

Как подаются инлеи в станок? Если с катушки - то вставить катушку так, чтобы развернуть (и не отзеркалить при этом) - кажется, нельзя. если стопкой - то почему нет поворотов на 90 и 270 градусов?

Если на катушку попадают неверно разрезанные листы - опять же, где зеркалки?

Дмитрий_Умнов_119

>> Как подаются инлеи в станок? Если с катушки - то вставить катушку так, чтобы развернуть (и не отзеркалить при этом) - кажется, нельзя.

C катушки. Да, кажется нельзя. Вообще в промышленном оборудовании принято реализовывать максимальную защиту от дурака, полагаю что здесь аналогично.
Скорее всего они уже так на листах напечатаны, то есть это изначально от поставщика идет. Возможно в ТЗ этот момент не оговорен и/или некоторые поставщики антенн относятся к вопросу ориентации рисунка на листе пофигистично.
В пользу этого говорит и более старая история вопроса. В свое время (это еще голубые билеты шли), когда в производство были инлеи 11-х типов (с 11A по 11D), массовые перевертыши встречались только у 11С, а у остальных же их не было вообще нисколько. Очевидно, что если бы это косячила сборка или резка, то она бы косячила более-менее равномерно по всем типам.

>> в настоящее время единственный вид перевёртыша - это перевёртыш на 180 градусов

Не единственный, еще во всяких временных билетах большой процент бланков, где инлеи отзеркалены по вертикали, то есть относительно горизонтальной оси. Это уже сборка виновата, потому что такой эффект получается, если перепутать местами рулоны с лицевой и оборотной обложками. А распространенность этого дела именно на временных бланках проистекает от того, что там стандартный шаблон "вставляй сюда - с названием, а туда - с номером" не работает, и что-куда вставлять, очевидно, решают операторы исходя из личного понимания здравого смысла.
Очень-очень редко такой тип переворота встречается и на стандартных бланках, но это уже явно ошибка операторов.

Шеремет_Алексей_230

12 Февраль 2019, 12:50:28 #19 Последнее редактирование: 12 Февраль 2019, 12:54:31 от Шеремет_Алексей_230
Ну, чтобы тема не простаивала - поделюсь наблюдениями об актуальных разновидах лицевой стороны стандартного билета

Смог насчитать 3 вариации (напомню, речь именно о том, что продаётся сейчас; если углубляться в историю - можно насчитать много больше)

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

Сверху вниз:

1. Стандартное лицо квадратноголового билета - чипы 14с, 14b, 19
2. Стандартное лицо круглоголового билета (линии чуть тоньше, дужка над й заметно менее массивная) - вероятно, в большинстве 14с
3. Альтернативное лицо круглоголового билета (линии ещё тоньше, вертикали в буквах вогнуты внутрь) - вероятно, исключительно 14с

Существуют ли "тонкие" варианты с квадратноголовым оборотом и наоборот - пока не понимаю, но могли бы и быть

Игорь_Гусев_190

Эти варианты разновидностями считать нельзя. Клише у них одно и то же, только разное нанесение слоя краски. Что бы рассматривать разновидности, нужно определиться, что ими является.

Шеремет_Алексей_230

ГАРИК, это НЕ "одно и то же клише", точно так же, как различаются формы квадратноголовые и круглоголовые

Как выше в теме подтверждено, минимум два из трёх вариантов печатаются в разных типографиях, а два "тонких" варианта отличаются ещё и формой букв. Если вы этого не видите - присмотритесь к ножкам буквы "д", вопросов остаться не должно.

Игорь_Гусев_190

Алексей, даже если печать идет на двух типографиях, то клише для них разрабатывается централизованно.  То что вы прицепились к головам на обортке, это правильно, только там с десяток других разновидностей, которые вполне можно описать, в отличии от "ножек"д"", которые описать не возможно, а написать - к отличиям присматривайтесь сами, все равно, что ни сказать  ни чего. Ну а для начала опишите эти три "разновидности".

Шеремет_Алексей_230

ГАРИК, печать в разных типографиях, разумеется. идёт с физически разных форм. Можно было бы предположить, что макет каждая их типографий получает из централизованного источника - но это не так; в каждой из типографий макет создаётся заново (в техническом задании - jpeg обёрнутый в MS Word)

Я вполне допускаю, что вы упорствуете из-за того, что не открыли приложенный мною скан в полном размере (правой кнопкой).

Если даже после просмотра приложенного скана у вас останутся сомнения в моей правоте - готов на ближайшем ОКНМ при свидетелях провести слепое тестирование (вы получите набор из трёх видов, перемешаете их по своему усмотрению (можете замешать туда принесённые с собой) - и я назову вам, к какому разновиду относится каждый билет на основании осмотра только лицевых сторон)

Игорь_Гусев_190

Алексей, я не упорствую, просто я реалист. Для того что бы изучать, а самое главное коллекционировать разновидности ( чем я и занимаюсь более 10  лет), нужно уметь их описывать,  поэтому и попросил сделать их описание. Разновидность должна быть видна без всяких увеличений.

Шеремет_Алексей_230

14 Февраль 2019, 15:00:16 #25 Последнее редактирование: 14 Февраль 2019, 15:02:07 от Шеремет_Алексей_230
"Разновидность должна быть видна без всяких увеличений"

Кому должна? Нумизматы, как мне кажется, с вами не согласятся.

Но я, действительно, вижу и могу различать без увеличения (при этом зрение у меня довольно слабое)

А вот для того, чтобы объяснить, мне понадобится всё же предъявить увеличенные фрагменты.

Фрагмент 3:

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

Это, по моей классификации, вариант 3: линии в буквах заметно вогнуты внутрь самих букв (при этом линии в обрамлении пиктограм таким не страдают)

Фрагмент 1:

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

Это, по моей классификации, вариант 1: буквы с широкими штрихами, обрамление у пиктограмм широкое

Фрагмент 2:

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

Это вариант второй, обрамление у пиктограмм более тонкое, вид дужки над й отличается от варианта 1, буквы с чуть более узкими штрихами, но без нарушения геометрии

Дмитрий_Умнов_119

Если отложить квадратноголовых в сторону (понятно что если там другой набор, то все шрифты могут немного отличаться графически), то у круглоголовых остается два варианта - нормальный и с вогнутыми буквами.
Почему это различие могло произойти? Макет перенабрали с другими шрифтами? Очень сомневаюсь, как в самом факте перенабора, так и в том, что у них вообще есть стандартные шрифты с такими вогнутыми стенками. Тогда что?
Я так предполагаю, что это ведь вроде флексопечать, то есть сначала из какого-то полиуретана делают клише, наклеивают его на валик, и с валика уже печатают краской на рулон бумаги. Соответственно, красная - это краска, белые буквы - непрокрас, вырезанный в клише. Такой эффект вогнутых стенок должен получиться, если клише изготовлено из менее упругого материала, чем нужно. Тогда при его прижимании стенки выдавятся наружу куда смогут (для букв это получится внутрь).

Таким образом, это можно классифицировать как брак (нарушение технологии), но никак не сознательная разновидность.

Шеремет_Алексей_230

14 Февраль 2019, 17:20:54 #27 Последнее редактирование: 14 Февраль 2019, 17:27:40 от Шеремет_Алексей_230
Дмитрий, а тут я могу объяснить, почему это может быть не-браком.

Такие штуки (когда углы у кривых начинают гулять) часто начинаются при пересохранении из одного векторного формата в другой (допустим, при перегоне из корела в иллюстратор, особенно если буфер обмена задействован); это совершенно рутинная вещь на самом деле и мне часто для минимизации искажений приходилось увеличивать размеры перед экспортом, а после импорта пропорционально уменьшать.

В то, что могут быть подтекания красок и деформации пластин я тоже верю, но оно должно быть заметно для всех равноправных объектах, а на пиктограммах мы этого не наблюдаем (а вот отсутствие там искажений при экспорте объясняется тем, что там всё составлено из прямых и кругов, а в шрифтах либо Безье, любо кубические сплайны в описании)

Дмитрий_Умнов_119

Ну даже если так, все равно это будет браком, просто другой природы - не механической, а программной.

На пиктограммах трудно понять, но вроде у буквы "М" боковые ножки тоже малость внутрь провалены? Или не?

С деформацией был характерный брак у билетов "весна а'капелла" - там тонкие линии между белыми блоками иногда выгибало.

Шеремет_Алексей_230

14 Февраль 2019, 18:56:23 #29 Последнее редактирование: 14 Февраль 2019, 19:03:56 от Шеремет_Алексей_230
Дмитрий, ножки у М (основание) - подтверждаю, загиб есть, снизу вверх. Доберусь до дома проверю, что там в лебедевском eps изначально

И я пытаюсь обосновать мысль, что это физически другая пластина для флекса, имеющая вполне опознаваемые особенности и сделанная из физически другого макета

Да, разновид этот менее очевиден, чем кругло-квадратные или со смещением надписей, как в прежние годы, но той же природы: "эталонный макет" потерян/недоступен, делают новый, "почти такой же". Но другой.

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

upd "завалы" и по левой стороне пиктограмм наблюдаю. Надо осмыслить это. Может и в самом деле чистая физика? Но в передней части транспорта завалов при этом нет.

Вверх