Разновиды стандартных красных Единых Московского метрополитена

Автор Шеремет_Алексей_230, 07 Январь 2019, 11:16:18

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вниз

Шеремет_Алексей_230

07 Январь 2019, 11:16:18 Последнее редактирование: 07 Январь 2019, 11:21:44 от Шеремет_Алексей_230
Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

В этой теме хотел бы привлечь внимание просвещённой публики к весьма маргинальной, как мы понимаем, области коллекционирования - к пристальному изучению самых дешёвых, массовых билетов, так называемых «стандартных красных УЛ»

Прямо сейчас мы с вами можем наблюдать следующие разновидности:

а) Разновидности по номеру - билеты стандартной нумерации (30+) и билеты из «спецдиапазона» (040+)
б) Разновидности по антенне инлея (19, 14с и 14b по Араму). Сюда же можно при желании отнести «перевёртыши».
в) Разновидности по круглой/квадратной голове человечка рядом с мусоркой в правом нижнем углу билета
г) Разновидности по нумератору:
   1) нумераторы разной жирности (может быть связано с колебанием давления краски либо смещением при печати)
   2) нумераторы с разным начертанием цифр

Таким образом, мы получаем весьма широкую матрицу возможностей, и, что вполне предсказуемо, некоторые из вариаций оказываются на поверку весьма малочисленными (сравнимыми по суммарному тиражу с самыми редкими из «картиночных» УЛ), но при этом стандартные-красные «подбираются» коллекционерами гораздо реже и большая часть тиража теряется безвозвратно (что, в перспективе, может сделать именно такие вариации более редкими предметами коллекционирования).

Я вполне понимаю, что каждый коллекционер сам устанавливает для себя границу потенциально интересного материала, но надеюсь, что мои исследования всё же будут кому-то из здесь присутствующих интересны и полезны, и, в перспективе, мы соберём критическую массу информации и заинтересованных лиц для более вдумчивого изучения вопроса.

Для затравки - анализ распределения чипов 19 и 14с в билетах спецдиапазона, собранных на одной станции в первую неделю нового 2019 года. По понятным причинам подбор данных был весьма фрагментарным, но можно с определённостью сказать, что билеты с разными инлеями (и, как видно на картинке сверху, с разными головами!) идут не вперемешку, но и не коробками; второе включение чипа 14с в последовательность 19 имеет протяжённость меньше 500 (по первому включению данных недостаточно)

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

Дмитрий_Умнов_119

>> билеты с разными инлеями (и, как видно на картинке сверху, с разными головами!) идут не вперемешку, но и не коробками

Так у них производство устроено. Дело в том, что установка по склейке билетов и установка по записи и нумерации билетов не объединены в одну технологическую линию, они отдельно. Поэтому склейка завершается тем, что там в конце линии стоит девушка, руками берет пачки заготовок из лотка и складывает их в некие технологические коробки, а те, в свою очередь грузит штабелем на тележку. Когда тележка заполняется, она (или не она - не знаю, но не важно) везет ее на склад и там разгружает. Эти коробки длиной примерно как обычные билетные коробки, то есть туда входит порядка тех же 500 штук или  может поменьше за счет того, что они пластиковые и ребристые. И плотно она коробки не набивает, время дороже, сколько поместилось так и ладно, то есть люфт +- несколько десятков единиц на этом этапе очевидно норма.
Уже потом, возможно даже в другой день, эти заготовки везут со склада к другой машине, которая что-то там первично записывает им в память и заодно на выходе нумерует, поэтому можно для простоты назвать ее нумератором. Естественно, никто ни при отпуске со склада ни при загрузке приемного лотка нумератора не следит за тем, чтобы подряд шли заготовки с одним инлеем и т.п., так как формально для них они все одинаковые. Поэтому если одновременно в производстве у них идут разные инлеи и/или разные варианты "по головам", то в нумератор разные партии могут попадать поочередно/покоробочно.

Шеремет_Алексей_230

>> установка по склейке билетов и установка по записи и нумерации билетов не объединены в одну технологическую линию, они отдельно

Это интересная и ожидаемая подробность, но как вообще (уже долгие годы!) сосуществуют круглые и квадратные головы? Ведь есть же брендбук, есть приложение к заказу, в котором зафиксирован вид билета, кто и где печатает "неканонные" билеты?

Дмитрий_Умнов_119

>> но как вообще (уже долгие годы!) сосуществуют круглые и квадратные головы? Ведь есть же брендбук, есть приложение к заказу, в котором зафиксирован вид билета, кто и где печатает "неканонные" билеты?

Брендбук, НЯЗ, до таких мелочей не опускается и форму черепа не регламентирует. А Приложение к ТЗ... Вы его вообще видали? Документ не секретный, опубликован на госзакупках. Как там заданы образцы билетов - я вырезал пару картинок для примера. Можно тут понять, круглая голова или квадратная? )))
Не, ну справедливости ради, там не все картинки такие, на некоторых можно хотя бы текст прочесть, но в целом ничего из этого напрямую использовать нельзя, то есть в типографии садится верстальщик и, глядя одним глазом в эту мутную картинку, пытается ее более-менее похоже воспроизвести.

А кто и где это всё печатает? Сам Микрон ничего на бумаге не печатает, типографии там у них нет, то есть это всё заказывается на стороне. Где именно - я не знаю. Но поставщиков полиграфии минимум два, уже довольно давно, а может и всегда. Скорее всего это такая страховка на случай форс-мажора. Ну вот, в двух разных типографиях садится два разных верстальщика и глядя в один образец в итоге воспроизводят его немного по разному. У одного в наборе графпримитивов голова оказалась круглая, у другого - другой набор и там голова квадратная. Так и идет.



Шеремет_Алексей_230

>> Приложение к ТЗ... Вы его вообще видали? Документ не секретный, опубликован на госзакупках

Да, я, было время, активно их скачивал и просматривал. Там мусор, конечно. В результате лицо ультралайта в векторе взял из справочника, а задник перерисовывал руками - несложно, шрифт в брендбуке прописан, лого РЖД общедоступно.

>> поставщиков полиграфии минимум два, уже довольно давно, а может и всегда

О! Ну так я к тому и веду. Спасибо что подтвердили. И по себе знаю, что часто проще перерисовать, чем объяснить заказчику, почему JPEG, засунутый в MS Word, не подходит для печати, даже если сделать из него PDF )

Шеремет_Алексей_230

Ну что же, с двумя вопросами мы, похоже, разобрались:

1. Разные головы = разные типографии, не желающие передавать друг другу макеты
2. Чересполосица инлеев в пределах коробки = разрыв технологической цепочки

Едем дальше? То, что бросается в глаза с первых дней сборов нового УЛ - нумераторы.

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

При поверхностном взгляде мы можем разделить разновиды нумераторов следующим образом:

а) Разные наборы литер (пример - синие сверху и снизу на представленном фото). Похоже, на сегодня таких разных наборов два (назовём их условно «узкий» и «широкий»); и, поскольку это не физические литеры (не свинцовый набор и т.п.), а набор команд, загруженных в память принтера - чисто теоретически эти разные по виду цифры может выдавать один-единственный принтер, но проще предположить, что принтеров-нумераторов всё же (как минимум) два.

б) Разная «густота» (за неимением лучшего термина) цифр одного начертания (пример - красные на фото).

Тут всё очень запутано, есть следующие примеры:
б-1) Весь тираж нумеруется с одной густотой.
б-2) Часть тиража нумеруется светлее, часть темнее. Встречаются переходные формы, которые сложно однозначно идентифицировать.
б-3) Посреди последовательности схожих нумераторов встречается один билет, сильно выбивающийся по густоте.

На примере сверху - таковы первый и третий красные. Особо хочу отметить, что густота в них разная: верхний радикально-чёрный, а нижний очевидно серый, хотя и с более широким штрихом.

В связи с этим уместный вопрос - у используемого на Микроне промышленного струйного нумератора вообще одна печатающая головка или несколько?

Дмитрий_Умнов_119

>> проще предположить, что принтеров-нумераторов всё же (как минимум) два.

Думаю что их куда больше чем два. В лучшие годы один только метрополитен использовал более 1 миллиона бланков в сутки. Это, в общем, очень много. Если так посчитать, то даже работая круглосуточно без остановки, миллион в сутки - это 12 бланков в секунду. Навскидку там меньше скорость. Ну и опять же всякие регламентные работы нужны на оборудовании - невозможно же работать без остановки.

>> В связи с этим уместный вопрос - у используемого на Микроне промышленного струйного нумератора вообще одна печатающая головка или несколько?

Одна, вроде. Там эта штука выглядит примерно так - из входящего лотка по конвейеру заготовки попадают на большое колесо, присасываются к нему и едут по кругу как на карусели - секунды 3-4 примерно. В этот период происходит запись в память чипа всякой информации, включая номер. Потом заготовка отваливается от колеса обратно на конвейер и пролетает через струйный принтер, который серией более-менее точных плевков наносит на нее этот номер краской. Конвейер один - очевидно и головка тоже одна.

>> Посреди последовательности схожих нумераторов встречается один билет, сильно выбивающийся по густоте.

Он по чему угодно может выбиться, это вообще другая история. Как я понимаю, в среднем надежность этой микроновской электроники довольно низка, а метрополитен в ТЗ задает весьма жесткие требования. Поэтому чтобы им соответствовать, уже готовые бланки проходят через обязательный выходной контроль. Но тут уже нельзя брак просто выбросить и забыть - они уже занумерованы и подряд лежат в коробках. Поэтому на замену приходится делать бланк с тем же номером, что и отбракованный и вставлять его на то же место. Очевидно что это делается не поштучно, а какой-то партией, на каком-то другом нумераторе и потом эта партия рассовывается в нужные места. Поэтому такая замена может отличаться по чему угодно - по шрифту, по инлею, по квадратности головы, лишь бы формально дизайн бланка совпадал с тем, что задан на партию.

Шведов Игорь 258

Очевидно что это делается не поштучно, а какой-то партией, на каком-то другом нумераторе и потом эта партия рассовывается в нужные места. Поэтому такая замена может отличаться...

Интересно, а существует ли минимальная партия? Ну, не один же билет? Чем-нибудь это регламентируется? А вообще, коллеги, спасибо за тему! Кое-что стало яснее!

Шеремет_Алексей_230

>> Поэтому такая замена может отличаться по чему угодно - по шрифту, по инлею, по квадратности головы, лишь бы формально дизайн бланка совпадал с тем, что задан на партию

У нас зафиксирован случай, когда один из жёлтых блогеров (единичный) по номерам был обрамлён другим блогером - возможно, именно из-за малых тиражей не нашлось в точности того же, но был излишек из серии «кто их там разберёт»

Ну и тут мы плавно переходим к самой путанной, вероятно, части - к спецдиапазонам. Есть люди, что с полной уверенностью утверждают, что именно спецдиапазоном компенсируют «выбывшие» из-за брака номера. Очевидно, это не так (по крайней мере это не так сейчас).

У меня долгое время было ощущение, что спецдиапазоны выдаются какой-то группе пассажиров (и это предположение тоже разрушилось)

а) Спецдиапазоны продаются в кассах и продаются стопками (допустим, прямо сейчас в первой кассе Шелепихи БКЛ). Происходит это не на всех станциях, не слишком часто, но выкидывается сразу большое количество идущих подряд номеров.

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

б) В спецдиапазоне нумеруют не-стандарты, но очень выборочно

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.

Есть ли у вас какое-то стройное объяснение этому феномену?

Шведов Игорь 258

В виде предположения: а не могут ли спецдиапазоны служить для отладки работы принтеров (после ТО или заправки)? Что совсем брак - утилизируют, нормальные - в реализацию, при этом не нарушая основного диапазона билетов?

Шведов Игорь 258

Или ,может, для отладки записи информации на сам чип? В пользу этих предположений говорит то, что спецдиапазоны , вероятно, входят за основной тираж билетов и сами размеры спецдиапазонов варьируются.   

Дмитрий_Умнов_119

>> Интересно, а существует ли минимальная партия? Ну, не один же билет? Чем-нибудь это регламентируется?

Я так думаю, что это определяется размерами типографского листа/рулона, который потом режут на узкие рулончики обложек, которые в свою очередь вставляются в билетно-склеечную машину. Может 1000, может 3000. Я не знаю точно.

>> Есть люди, что с полной уверенностью утверждают, что именно спецдиапазоном компенсируют «выбывшие» из-за брака номера. Очевидно, это не так (по крайней мере это не так сейчас).

Почему не так?
Это русским по белому написано на коробочных этикетках спецдиапазонных билетов: "Тип бланка Бланк единого билета/Замена".

>> В спецдиапазоне нумеруют не-стандарты, но очень выборочно

Значит они заказывались как-то "отдельно". Либо же в момент их заказа никаких бланков, кроме заменных, в производстве не было.
Вообще смысл всех спецдиапазонов достаточно простой. Есть долгосрочный договор на поставку билетов - в нем кроме всего прописаны диапазоны номеров. Прописаны заранее, на годы вперед. К сожалению, в конкурсных вариантах ТЗ метрополитен их не пишет, а окончательные варианты не публикует, но для примера посмотрите ТЗ на ВЕСБ или ВЕСБ МО - там еще в проекте договора уже прописаны не только тиражи, но и все диапазоны номеров по всем категориям билетов. Очевидно что и метрополитен в итоге делает примерно то же.
Так вот, если вдруг возникает необходимость выпустить некую внеплановую партию (вне зависимости от причин), то вклиниться в тот заранее заданный ряд уже нельзя, и их надо занумеровать как-то отдельно. Ну а чтобы не создавать хаоса, для этого выделили отдельный диапазон.

>> У меня долгое время было ощущение, что спецдиапазоны выдаются какой-то группе пассажиров

Возможно им (билетному складу) так проще - закрывать внеплановые разовые заявки, типа поставки билетов на призы Активному гражданину, из внеплановых же маленьких партий, и при возможности они именно так и делают. Но это надо знать как построена их логистика. Я про это ничего не знаю, к сожалению.


Шеремет_Алексей_230

>>  на коробочных этикетках спецдиапазонных билетов:

Ни разу не попадались. Но у меня и спецдиапазонных билетов меньше сотни.

>>  выпустить некую внеплановую партию (вне зависимости от причин)

Вот, это похоже на правду. И такую массу спецдиапазонных стандартов в начале года (по тому, что я держал в руках - предполагаю 10 тысяч) можно было бы привязать к перезаключению чего-то там при наступлении новых налоговых правил (либо невозможности это сделать в срок из-за праздников)

Несколько не вписывается в эту картину вот что: маргинальный по своей сути жемчужный Аэро+ радует нас спецдиапазоном уже второй раз, а массовый красный на 1 поездку в спецдиапазоне до сих пор не представлен.

Дмитрий_Умнов_119

>> сами размеры спецдиапазонов варьируются

Да, сами размеры спецдиапазонов очень заметно варьируются. Бывают периоды, когда такие билеты редки чрезвычайно, а бывает наоборот, чуть не массовы. В принципе, это хорошо укладывается в логику замены брака - его тоже может быть от партии к партии то меньше то больше в достаточно широких пределах.

>> маргинальный по своей сути жемчужный Аэро+ радует нас спецдиапазоном уже второй раз, а массовый красный на 1 поездку в спецдиапазоне до сих пор не представлен.

Ну, справедливости ради, представлен. Однопоездочники с номерами 040ххххххх известны, как минимум один - точно. Но соглашусь что да, их было мало и это было давно, а в последние годы они не встречаются вовсе. Я это объясняю тем, что скорее всего для упрощения бюрократии и логистики они сейчас не требуют замену по всем категориям порознь, а объединяют претензию в одну. Допустим (цифра условная), за истекший квартал было заактировано 18450 бракованных бланков всех типов, соответственно производитель должен поставить взамен те же 18450 бланков, но уже какого-то одного типа - логично что стандартно-единого, как наиболее массового.
С аэроэкспрессом же история немного другая. Да, они формально поставляются в метрополитен по тому же единому договору, но скорее всего там есть еще другой договор с АЭ, который их у метрополитена скорее всего покупает. Поэтому эту недостачу приходится компенсировать отдельно, довыпуская бланки именно такого дизайна - стандартные красные тем без надобности.

Шеремет_Алексей_230

Ну что же, звучит довольно убедительно. Едем дальше?

Разные антенны инлеев. Я вполне допускаю, что Микрон, имея сторонние заказы, может привёрстывать на свободное поле свои - и этим может объясняться разница в размерах 19 и 14 типа.

Но каковы основания для чередования 14с и 14b?

Вверх