Последние сообщения

Страницы1 2 3 4 5 6 ... 10
1
Общий раздел / Метро на "подставках под горяч...
Последний ответ от Xt - 11 Октябрь 2019, 09:22:31

Московское метро отражено не только на открытках, на спичечных этикетках, на марках, на футболках, на конвертах, на кружках, на проездных билетах, на картах «тройка», на кольцах «тройка», на флешках, на бейсболках, на обложках тетрадей и блокнотов, на платках, на зонтах, на елочных игрушках, на брелоках, на тарелках, на фотографиях, на карманных календарях, на памятных жетонах, на карандашах и ручках, на значках, на подстаканниках, на плакетках, на транспортных картах, на магнитах, на конфетных коробках, на браслетах, на футлярах для мобильных телефонов, на пластиковых пакетах, на скульптурных миниатюрах, на сумках.
Оказывается московское метро отражено ещё и на «подставках под горячее». Небольшой набор для начала коллекции: 3 известнейших станции + схема + билет проездной и «плакатик». Можно взять лупу и рассмотреть все подставки внимательно, чтобы определить какие временные периоды московского метро этот набор подставок отражает...
А есть ли московское метро на салфетках???

2
Общий раздел / Re: Пресса о нас
Последний ответ от Новиков Петр - 10 Октябрь 2019, 09:37:28
Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№108, октябрь 2019 г.)

Большая осенняя экспедиция
Константин Черкасский, директор Народного музея Московского метрополитена
В середине сентября прошла третья ежегодная научно-поисковая экспедиция, организованная Народным музеем Московского метрополитена и Обществом коллекционеров «Наше метро». В этот раз путь лежал в Башкирию в село Николо-Березовка.
Москва - Казань
Старт из Москвы ранним утром, когда рассвет только занимался, позволил быстро добраться до столицы Татарстана, где участники экспедиции насладились архитектурой города и неповторимыми станциями самого молодого метрополитена страны.
На гербе города изображен крылатый змей Зилант. Когда-то давно волшебный покровитель города в окружении подданных жил на горе в центре нынешней Казани. Чтобы освободить место для строительства города, люди извели всех земноводных. Выжил только крылатый Зилант. Он перелетел на другой берег реки Казанки и оттуда долго мстил людям. Но однажды Батыр вызвал змея на поединок. Герой победил змея, но и сам погиб. Имя Батыра до нас не дошло, а вот память о Зиланте жива.
Покорив Казань, царь Иван Федорович внес изображение змея на герб города, и с тех пор Зилант не только охраняет сокровища царицы Сююмбике на озере Кабан, но и бережет город от невзгод.
На пути в Башкирию
На следующее утро через Елабугу и Набережные Челны мы продолжили путь в Башкирию. Переправившись через речку Белая на пароме, мы оказались в Башкирии.
Легенда гласит, что когда-то давно вверх по Каме на ладьях плыли русские купцы. Напротив рощи, расположенной на живописном берегу, лодки внезапно остановились. Купцы сошли на берег и на одной из берез увидели иконку Николая Чудотворца. После молитвы препятствий для пути больше не было.
Памятуя об этом событии торговые люди стали каждый раз останавливаться здесь для молитвы. Так постепенно и возникло купеческое село Николо-Березовка, которое считается самым древним русским селом на территории Башкирии. Первый возведенный здесь храм был деревянным. Простоял он сто лет. Сегодня на его месте стоит церковь, сложенная из красного кирпича.
Николо-Березовка
Николо-Березовка состоит из двух частей. Верхняя, современная, возникла в середине ХХ века в годы сооружения каскада Камских ГЭС. Это современный поселок с коттеджами, малоэтажными домами и современной инфраструктурой.
Старая, нижняя часть села заметна издалека благодаря Свято-Никольскому храму. Он был действующим до 1932 года, затем его использовали для разных подсобных нужд, и только в 1992 году, как рассказал нам настоятель храма отец Алексий, началось возрождение святыни. Работы проводятся всем миром и уже близки к завершению.
Дорога к храму проходит по главной улице древнего села. Справа и слева стоят бывшие купеческие хоромы. Часть из них в плачевном состоянии, а в некоторые, в том числе и в старейший кирпичный дом, вернулась жизнь - сейчас в нем располагается гостиница.
На стене этого здания две таблички. Последняя, на которой метрополитеновцы выражают николоберезовцам благодарность за помощь в сооружении метро, была установлена 13 сентября. Рядом с ней - мемориальная табличка, установленная на здании местными жителями в 2016 году. Именно здесь формировались отряды добровольцев, отправлявшихся в 1933 году на строительство метро. Из Калтасинского района, центром которого была Николо-Березовка, на строительство метро поехало более пяти тысяч человек! А это больше, чем из любого другого региона страны! Откуда же такое рвение?
Вперед все вместе!
В середине 20-х годов прошлого века руководство страны взяло курс на индустриализацию. Советский Союз, созданный на месте аграрной Российской империи, стремительно превращался в мощную промышленную державу. Росли города, рождались промышленные гиганты, начиналась механизация сельского хозяйства. Без стремительного развития достичь успеха было невозможно.
Для решения поставленных задач необходимы были кадры. Но где их взять? Конечно же, в деревне, где благодаря механизации стала расти производительность труда и значительная часть крестьян сидела без работы. Спасал только огород. Но как оторвать крестьянина от своей земли? Поездки вербовщиков очень часто оказывались малорезультативными.
В один из весенних дней 1933 года в Николо-Березовку приехал агитатор Метростроя. Посланец столицы произнес пламенную речь с обещанием светлого будущего. В итоге был заключен социалистический договор, согласно которому на строительство метро из сел Калтасинского района добровольно направлялись безработные, предварительно прошедшие медкомиссию. Метрострой брал на себя обязательство обеспечить калтасинцев жильем, питанием, культурно-массовыми мероприятиями и, конечно же, обучением специальностям. Одновременно все колхозы района засеяли «метростроевский гектар» - поля, продукция с которых пойдет в Москву для Метростроя, а вербовка метростроителей из Башкирии будет вестись только на территории Калтасинского района.
Метрострой взял шефство над районом, обеспечивая его развитие. Между Метростроем и Калтасинским районом завязались деловые, партнерские и даже братские отношения. В короткие сроки весь район был телефонизирован, в районном центре появилось радио, в колхозы поступили тракторы, грузовые автомобили, заработала первая электростанция.
Молодые люди, поработавшие на строительстве метро и вернувшиеся обратно, много сделали для своей малой Родины. Вчерашние малограмотные крестьяне превратились в культурно развитых, получивших образование интеллигентов. Каждый из них владел несколькими профессиями, был политически подкован, знал, как благодаря ударному коллективному труду можно быстро достичь результата. По подсчетам башкирских коллег, каждый пятнадцатый работник Метростроя в 1933-1934 годах - выходец из многонациональной Башкирии.
Николо-Березовка - Чебоксары
В Чебоксарах мы посетили Музей тракторной техники, построенный рядом с Чебоксарским тракторным заводом. Этот завод не так известен, как другие предприятия тракторостроителей, но выпускает он крайне важную продукцию, аналоги которой производят всего лишь пять предприятий в мире. Это тяжелые тракторы, несущие свою нелегкую службу на месторождениях полезных ископаемых и при прокладке трубопроводов. Высота такого трактора-гиганта сравнима с двухэтажным домом, а на место работы они доставляются в разобранном виде.
По словам заместителя директора музея Леонида Максимова, «тракторная экспозиция» скоро приедет в Москву. А мы вспомнили, что на станции «Площадь Революции» есть скульптура молодого агронома, сидящего на гусенице трактора. И спросили: «Что же это за трактор?» Леонид Максимов не только назвал модель трактора, но и показал нам его макет. Так мы выяснили, что наш «метрошный агроном» сидит на гусенице первого полностью советского - от задумки и до реализации - трактора СХТЗ-НАТИ.
3
Спичечные этикетки / Re: Спичечные этикетки. Обзор ...
Последний ответ от Новиков Петр - 10 Октябрь 2019, 09:24:14
Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в корпоративной газете Московского метрополитена «Моё метро» (№108, октябрь 2019 г.)

«Зажигательная» коллекция
Арам Григорян, член Общества коллекционеров «Наше метро»
В этом номере мы продолжим обзор советской филумении и расскажем сразу о двух крупных сериях 60-х годов прошлого века.
В послевоенное время строительство метрополитенов в СССР шло невероятно быстрыми темпами. Помимо стремительного расширения сети московского метро, в 1955 году был введен в эксплуатацию метрополитен Ленинграда, а пятью годами позже метро открылось в столице Украины.
Первая серия в нашем обзоре посвящена сразу всем метрополитенам того времени. Серию «Станции метро Москвы, Ленинграда и Киева» филуменисты справедливо оценивают как высокохудожественное произведение искусства. Все представленные в этой серии этикет ки с наземными вестибюлями тщательно прорисованы. В отличие от предыдущей серии, о которой мы рассказывали в прошлом номере, где наземные вестибюли станций московского метро были прорисованы анфас, в этой серии все станции выполнены в объеме.
Примечательно, что станции метро Ленинграда и Киева, помимо названий станций, сопровождаются дополнительной черной плашкой с названием города, а станции Московского метрополитена - только контурным логотипом «М». Скорее всего над серией работали сразу несколько художников. Также немаловажным фактором является разная техника прорисовки станций - московские вестибюли прорисованы в монохромном варианте, а ленинградские и киевские сливаются с цветным фоном.
Данная серия выпускалась несколькими фабриками в 1961-1962 годах в различных цветовых оттенках. Московский метрополитен представлен станциями «Комсомольская»-кольцевая, «Ботанический сад» (сейчас - «Проспект Мира»), «Краснопресненская», «Ленинские горы» (сейчас - «Воробьевы горы»), «Курская»-кольцевая, «Кропоткинская», «Спортивная», «Динамо» и «Киевская».
Ленинградский метрополитен представлен станциями «Технологический институт», «Кировский завод», «Площадь Восстания», «Нарвская» и «Автово».
Киевский метрополитен представлен станциями «Университет», «Арсенальная», «Вокзальная» и «Крещатик».
Вторая серия этикеток в сегодняшнем обзоре - «Московский метрополитен», выпущенная в 1965-1966 годах.
В этой серии также 18 этикеток, на которых станции Московского метрополитена представлены в виде оттисков фотографий не только наземных вестибюлей, но и станционных залов и платформ.
Эта серия считается самой массовой среди всех этикеток по теме «метрополитен» не только по количеству фабрик, но и по количеству оттенков печати и бумаги.
Три этикетки серии выполнены в вертикальном исполнении («Сокол», «Киевская» и «ВДНХ»), остальные - в горизонтальном («Новые Черемушки», «Павелецкая»-радиальная, «Краснопресненская», «Лермонтовская» (сейчас - «Красные ворота»), «Филевский парк», «Рижская», «Кропоткинская», «Октябрьская», «Маяковская», «Фрунзенская», «Курская»-кольцевая, «Эскалаторная галерея на Ленинских горах» (сейчас на реконструкции), «Фили», «Ботанический сад» (сейчас - «Проспект Мира»-кольцевая) и «Измайловский парк» (сейчас - «Измайловская»).
Напоминаем, что более подробную информацию о марках и других предметах коллекционирования по теме «метро» можно узнать на сайте: www.n-metro.ru
Продолжение в следующем номере.
4
Тройка "День Московской Промышленности".
Дата выхода - 07.10.2019.
Тираж - 10 тысяч экземпляров.
Схема распространения - АПБ на станциях кольцевой линии и типовых станциях внутри кольца.
Номер - "под ламинацией".

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
5
Тройка "112 лет Московскому Такси".
Дата выхода - 04.10.2019.
Тираж - 10 тысяч экземпляров.
Схема распространения - АПБ на станциях кольцевой линии и типовых станциях внутри кольца.
Номер - "над ламинацией".
Встречаем карты 0028 миллиона.

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
6
Общий раздел / Re: Пресса о нас
Последний ответ от Новиков Петр - 03 Октябрь 2019, 08:38:11
Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в газете «Москва Вечерняя» 24 сентября 2019 г.

Привет потомкам метростроя
Виктор Зайцев
Состоялась третья научно-поисковая экспедиция Народного музея и общества коллекционеров «Наше метро» в Башкирию.
Небольшое село Николо-Березовка в Калтасинском районе Башкирии, куда отправилась экспедиция, сыграло заметную роль в истории столичного метро.
- В один из весенних дней 1933 года в Николо-Березовку приехал агитатор метростроя. Посланец столицы пламенной речью привлек добровольцев. В последующие годы башкирские метростроевцы внесли большой вклад в развитие республики, и их свершениями гордятся земляки, - сообщили в обществе коллекционеров «Наше метро».
Так, например, сирота Мухаметмур Фатиев научился при строительстве метро не только выполнять сложнейшие работы, но и стал прекрасным организатором, что помогло ему в будущем.
- В послевоенное время он, уже руководитель республиканского уровня, добился значительных успехов, - рассказала его дочь Маргарита.
На сохранившемся до наших дней доме, где был штаб добровольцев, отправлявшихся строить метрополитен, делегация из столицы установила памятную доску. Из Калтасинского района, цент ром которого было село Николо-Березовка, на строительство метро поехали более пяти тысяч человек. А это больше, чем из любого другого региона страны.
На строительство метро из сел Калтасинского района добровольно направлялись жители, предварительно прошедшие медицинскую комиссию. С каждым завербованным заключили договор на шесть месяцев.
Метрострой взял на себя обязательство обеспечить калтасинцев жильем, питанием, культурно-массовыми мероприятиями и обучить специальностям.
Одновременно все колхозы района засеяли «метростроевский гектар», то есть поля, продукция с которых отправилась в Москву. Вербовка метростроителей из Башкирии велась только на территории Калтасинского района.
Нынешняя экспедиция метрополитена в республику принесла много полезной информации.
7
Общий раздел / Re: Пресса о нас
Последний ответ от Новиков Петр - 03 Октябрь 2019, 08:22:45
Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
опубликовано в газете «Москва Вечерняя» 26 сентября 2019 г.

Гид по магазинам
Егор Пряников
Общество коллекционеров «Наше метро» представляет редкую схемe линий.
В период тотального дефицита 1980-1990-х годов население регионов СССР массово ехало в Москву за покупками. Из ближних областей - за продуктами, издалека - за вещами.
- Для удобства пассажиров массово выпускались схемы с указанием местоположения разнообразных магазинов. Существует множество разновидностей таких схем в совершенно разных форматах, - рассказали в обществе коллекционеров «Наше метро».
На фото представлена достаточно редкая схема второй половины 1980-х годов. Она примечательна тем, что распространялась только среди пассажиров фирменного поезда «Дагестан» Москва - Махачкала. Впечатляет высокая по тем временам, с кавказским размахом цена - 1 рубль за схему.
8
Тройка "100 лет Скорой Помощи".
Дата выхода - 02.10.2019.
Тираж - 10 тысяч экземпляров.
Схема распространения - АПБ на станциях кольцевой линии и типовых станциях внутри кольца.
Номер - "над ламинацией".

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
9
Тройка "Амурский Тигр - 2019".
Транш 2 (отличается от первого транша другим номерным диапазоном).
Дата выхода - 29.09.2019.
Тираж - 10 тысяч экземпляров.
Схема распространения - АПБ на станциях кольцевой линии и типовых станциях внутри кольца.
Номер - "под ламинацией".

Для просмотра изображений необходимо зарегистрироваться на нашем форуме.
10
Наши мероприятия / Re: Техническая встреча 27.09....
Последний ответ от Павел_Блохин_74 - 28 Сентябрь 2019, 20:08:20
 Ранее говорилось что они будут позже.
Страницы1 2 3 4 5 6 ... 10