В первой части мы рассказывали вам о составных частях, информации по цветовым гаммам и этапам выхода жетонов Харьковского метрополитена. Сегодня мы расскажем и покажем непосредственно хронологию выпусков жетонов, детализацию и разновидности каждого жетона.
Часть 2.
Продолжая тему изготовителей, о чём мы говорили в первой части, отметим, что жетоны №1 — №9 изготавливались на территории предприятия «Хартрон», а №10 — №28 на территории мастерских Харьковского метрополитена.
Помимо вышеперечисленных жетонов были выпущены так называемые Киевско-Харьковские жетоны, а именно жетоны с кольцами от Киевских жетонов. Браком их не назовёшь, т.к. отклонений от технических характеристик нет. Да и текст: » • ДЛЯ ПРОХОДУ • В МЕТРОПОЛИТЕН» вместо » • ХАРЬКIВ • МЕТРОПОЛIТЕН» никак не помешал реализации этих жетонов в кассах Харьковского метро.
В данном обзоре мы не рассматривали все варианты разновидностей по различным поворотам колец и толкателей, их достаточное количество в разных вариациях. На сегодня изучить все варианты с поворотами не представляется возможным.
Также не рассмотрены жетоны с поворотами буквы «П» в жетонах «Эмблема метро».
И в конце обзора представим вашему вниманию юбилейные жетоны Харьковского метро, выпущенные в 1995 году в честь 20-летия метро. Жетоны весом более 10 грамм, диаметром в 60 мм. были выпущены исключительно как сувенирная продукция, и в качестве оплаты проезда данные жетоны не использовались. Общий тираж порядка 500 шт.
По ходу возникло два вопроса —
1. от чего зависел поворот буквы П в жетонах №22? Ведь её не могли резать отдельно.
2. аналогичный жетон (№22), но в цвете Московских, это пробник или что?
По ходу возникло два вопроса —
1. от чего зависел поворот буквы П в жетонах №22? Ведь её не могли резать отдельно.
2. аналогичный жетон (№22), но в цвете Московских, это пробник или что?