И снова прыгнем через океан и перенесёмся в Глазго. Да, на островах обычно приходится ожидать хитровывернутой тарифной системы, но на этот нас спасает то, что метро в Глазго на удивление просто устроено: кольцо. Просто кольцо без радиальных линий, зон и пересадок. Поэтому и система оплаты почти столь же простая.
Более того, уже довольно давно утверждённый дизайн билетов никто не торопится менять: всех всё устраивает. Меняется только цена. Итак, самый простой бумажный билет на одну поездку выглядит вот так:
С 2017 года он успел немного подорожать и стоит теперь 1.75 (£3.30 туда-обратно). Бланк на целый день визуально почти не отличается:
(на сегодня такой стоит £4.20).
Разумеется, есть в Глазго и своя Smartcard, причём сразу в двух ипостасях: а) именная
и б) анонимная:
Функционально они почти ничем не отличаются (есть ограничения по длинным проездным для анонимов), но и там и там стоимость разовой поездки равна £1.55, суточный CAP (помните, что это такое?) – £3.00. Ещё три фунта обойдётся оформление анонимной карты на станции (именная изготовляется бесплатно).
Также на карту можно записать более длинные проездные:
7 day ticket £14
28 day ticket £54
10 week ticket (online only) £120 и т.д.
Помимо этого, существует в чём-то уникальная возможность записи метрошных билетов (и кредита, и длинных проездных) на транспортные карты других операторов региона – ScotRail, McGill’s, Stagecoach и некоторых других. Так что, если увидите у пассажира метро Глазго непривычной раскраски карту – не удивляйтесь, это не сувенирка и не кобренд, просто прижимистые шотландцы немножечко экономят, чего тут такого.
Кратко, доходчиво и очень интересно. Ждем очередных повествований.