Cегодня – второй выпуск нашей новой рубрики «Тарифные меню метрополитенов мира». На очереди – Чикаго.
В отличие от Лондона с его сотнями опций, в Chicago «L» мудрить не стали: почти на всех станциях (за исключением аэропорта O’Hare) вход стоит одинаково: $2.5 вне зависимости от дальности поездки и времени дня или ночи (а некоторые линии в Чикаго работают круглые сутки); кроме того, существовавший долгое время зоопарк карт и карточек ChiсaGo в 2015 году был полностью вытеснен брендом Ventra, и на сегодняшний день всё разнообразие ограничивается тем, записан билет на картон или на пластик.
Самый обычный билет – картонный – формально стоит те самые $2.5, но гостя города ожидает сразу несколько неприятных сюрпризов: во-первых, автоматы по продаже билетов принципиально не дают сдачи (они этому не обучены); во-вторых, за сам картонный билет взимается дополнительно 50 центов. Из приятных сюрпризов – билет допускает две пересадки с/на автобус в течение двух часов (при оплате картой за такую пересадку разово взимается 25 центов).
Пластиковый билет-карта в этом отношении выглядит более честно: залог в $5 после регистрации в приложении возвращается на счёт карты, т.е. сам пластик достаётся бесплатно. Но и тут есть неочевидный неприятный сюрприз: в случае, если карта не используется дольше полутора лет, с неё начинают списывать по $5 в месяц.
Существуют суточные и более длинные безлимиты; суточный может быть записан на картон (дополнительные 50 центов в этом случае не взимаются), более длинные – только на пластик.
1-Day CTA Pass $10
3-Day CTA Pass $20
7-Day CTA Pass $28 и т.д.
Как было сказано, для входа в аэропорту О’Хара применяется особый тариф: $5, вне зависимости от способа оплаты (т.е. купленный в городе «картон» тут не сработает, придётся покупать внешне такой же, но вдвое более дорогой на месте). В другую сторону – т.е. для поездки в аэропорт – доплачивать не нужно.
Кроме того, возможна оплата бесконтактной кредитной картой – но её предварительно следует привязать в мобильном приложении или в центре обслуживания. Тарифы те же, что по пластику Ventra.
Очень интересную тему начали, молодцы! Только было бы куда лучше не прыгать из Лондона в Чикаго, а сначала обойти всю Европу, а потом уже идти дальше через океан или в Азию. А еще, если в начале каждого повествования показать логотип данного метрополитена и в несколько строк его историю, то было бы просто замечательно и ни какие планшетки не нужны, на них без стремянки всё одно ничего не увидишь. С нетерпением ждём следующее повествование!