Прежде чем мы перейдём к рассказу – небольшое предуведомление. Список метрополитенов мира для экспозиции на Савёловском мы готовили на основе Википедии, которая, как известно, не свободна от ошибок. В частности, дата открытия линии PATCO в Филадельфии в Вики приведена неверно. Как только появится возможность – мы перепечатаем лист и перевесим 17 рамок, но, поскольку статья про PATCO уже готова, а статья про Стокгольм ещё нет – мы всё же покажем подготовленное сегодня. Приносим извинения за досадную накладку.
Итак, не слишком давно мы рассказали вам о тарифном меню Филадельфии, имея в виду линии метро SEPTA. Но в Филадельфии есть ещё и линия PATCO, она же «красная линия», находящаяся в ведении отдельной управляющей компании и со своими собственными билетами.
Эта линия связывает город с соседним штатом Нью-Джерси и большей частью в нём и находится. Линия не слишком протяжённая, около 23 километров, всю её можно проехать менее чем за полчаса, но цена поездки зависит от дальности: минимальная поездка $1.40, максимальная – $3.00. Никаких скидок, бонусов, абонементов, длинных проездных на сегодня нет вне зависимости от того, картоном или пластиком вы расплачиваетесь.
У картонных билетов, как вы видите, богатое прошлое, очередной юбилейный билет выходил совсем недавно, в прошлом году, но сегодня в ходу только простые красные бланки, которые заряжаются только на 1 и на 2 поездки и действительны всего несколько дней (что-то мне это напоминает).
Поскольку тарифы зависят от дальности – картонный билет проверяется и на входе и на выходе, и, если с оплатой всё нормально и поездок на вашем картоне не осталось – билет проглатывается турникетом. В случае, если вы ошиблись с покупкой билета или проехали свою станцию – существует возможность доплатить разницу в специальном автомате TVM, ticket vending machine (как в Японии).
Собственный пластик PATCO называется Freedom, оформляется за $5 (залог невозвратный), деньги хранятся 10 лет, баланс кошелька тоже невозвратный. Вдвоём и более проходить по такому пластику нельзя (вернее пройти можно, но выйти сможет только один), но существует возможность покупки картонных билетов с оплатой с кошелька карты Freedom.
До недавнего времени существовал специальный билет, дающий возможность льготной пересадки с линии PATCO на SEPTA, но на сегодня он отменён и ему на смену предложен пластик Freedom Share Card с возможностью оплаты поездок у разных операторов с одного кошелька. Такую карту можно оформить только в офисах PATCO, первый раз она оформляется бесплатно, но если вы её «потеряете» – следующая будет стоить стандартные $5.
Freedom Share Card удобна тем, что не нужно размазывать деньги по кошелькам разных пластиков, но льгот при пересадке она не даёт, скорее наоборот: хоть проход на SEPTA и будет стоить стандартные $2, зато пересадка с одной линии SEPTA на другую будет стоить ещё $2 в отличии от $1 по собственному пластику SEPTA.
Очень познавательно! Спасибо! Но, карты у них какие-то совсем неинтересные((((