13 мая 2020, 12:00

Стоя у турникета, мы старательно делали вид, что ищем билеты. Всё это время он разглядывал нас с ног до головы.
– Нету, – сказал я.
– На какой станции сели?
– На Сибуя.
– И сколько заплатили на входе?
– Не помню, – ответил я. – Сто двадцать иен, а может, сто сорок.
– Не помните?
– Я задумался, – сказал я.
– А точно на Сибуя? – усомнился контролер.
– Так ведь эта линия начинается на Сибуя. С чего бы я вас обманывал?
– Но вы могли перейти с другой станции. Линия-то вон какая длинная! Можно пересесть с линии Тодзай через Цуданума или Нихонбаси.
– Цуданума?
– Например.
– Ну хорошо, сколько досюда от Цуданума? Я заплачу. Вы согласны?
– Так вы сели на Цуданума?
– Нет. Никогда в жизни не был на Цуданума.
– Так зачем же платите?
– Но вы же сказали!
– Я сказал «например».

Вышеприведённый фрагмент из фантастического романа известного японского писателя вполне реалистичен – в том плане, что потеря билета в японской подземке автоматически влечёт весьма неприятное разбирательство на выходе: вас не станут штрафовать, но вам придётся заплатить причитающееся по тарифу, а тариф зависит от того, сколько вы проехали.

Впрочем, сложности в японской подземке разбегом тарифов не ограничиваются, и начать, пожалуй, стоит с того, что в метро Токио три разных колеи. Правда, управляющих компаний всего две – собственно, Tokyo Metro и TOEI. У каждой из них собственные билеты. Часть билетов принимается и у соседей, часть – нет. Вишенка на торте – в метро принимаются ещё и карты, выпускаемые управляющей компанией, вообще не относящейся к метро (JR). Что ещё? Ах да, есть виды билетов, которые предназначены исключительно для приезжих, а сами жители Токио таких билетов купить не могут.

Несколько упрощает дело то, что вас никто не заставляет сразу покупать правильный билет – вы можете взять самый дешёвый, а на выходе воспользоваться автоматом Fare Adjustment: он проглотит ваш неправильный билет, посчитает сколько нужно доплатить – и выдаст валидный билет для выхода.

Новые сложности поджидают вас в случае, если вам требуется пересадка: на некоторых станциях и пересадка и выход осуществляются через одну группу турникетов, и, если вы ошибётесь с турникетом, он попросту проглотит ваш билет, и продолжить поездку вы не сможете. Для того, чтобы билет вам вернули – нужно пользоваться оранжевыми турникетами (на фото ниже – крайний слева).

Ну а теперь, когда вы немного оценили диспозицию, перейдём к самим билетам. Начинаем с Tokyo Metro.

Крошечный картонный билет, стоимость в зависимости от дальности поездки – от 140 до 320 иен. Возможны пересадки в течение 30 минут (не забывайте про оранжевые турникеты!). Существуют разного вида абонементные книжечки:

Книжечки всегда стоят как 10 билетов (т.е. книжечка билетов с обозначенной ценой 170 иен всегда стоит 1700 иен), но билетов в книжечке больше 10. В книжечке обычных билетов – 11. В книжечке непиковых часов (с 10 утра до 16 вечера + праздники и выходные) – 12. В книжечке выходных и праздников – 14 билетов.

Переходим к коротким безлимитам. Безлимит на день, включающий только линии Tokyo Metro, стоит 600 иен (детям – 300) и может выглядеть следующим образом:

В случае, если планируется захватить линии TOEI, цена на суточный безлимит вырастет до 900 иен (детям – 450).

Вышеобозначенные безлимиты может купить любой пассажир подземки, но есть и особые безлимиты для гостей Токио, вот они:

Такие билеты действительны во всей подземке и стоят 800/1200/1500 иен (детям – за полцены). Как видите, жителям Токио безлимит на всё метро на сутки обходится на 100 иен дороже, чем гостям столицы.

Ну и завершаем разговор о билетах, выпускаемых Tokyo Metro, мы вот таким пластиком:

Это – карта Pasmo, ей можно оплачивать поездки как в Tokyo Metro, так и в TOEI (у TOEI собственного пластика нет), и цена прохода будет на пару иен дешевле, чем по картонным разовым билетам. Когда я говорю про «пару иен» – это значит именно «пару иен». Допустим, вместо 170 иен (поездка до 6 км) вы заплатите 168 иен. Залог за карту – 500 иен, и их вместе с остатком средств можно вернуть, заплатив сбор в 220 иен. Звучит странновато, верно? Что поделать, это Япония.

Существуют «гостевые» карты Pasmo – специально для туристов и без возможности возврата, но с привлекательным дизайном:

На этом мы закончим первую часть рассказа о тарифном меню Токио, продолжение – через неделю.

1
Оставить комментарий

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
1 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Stanislav_Chernec_130 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Stanislav_Chernec_130
Участник

Любопытно!!! Задумываться и «витать в облаках» нельзя — контролёры могут здорово «приземлить»… А когда для нас откроется проход в ОКНМ на Савёловском??? Послабления то начались!?…