11 мая 2020, 12:00

Статен-Айленд – самый малолюдный округ Нью-Йорка, но зато у них на острове есть своя собственная железнодорожная система, не имеющая одноуровневых пересечений с другим транспортом – то есть, формально говоря, Железная дорога Статен-Айленда (SIR) является метрополитеном.

На сегодня железная дорога находится в управлении МТА и, разумеется, время от времени появляются идеи соединить SIR с нью-йоркской подземкой, под это дело даже начинали строить тоннель, да так и бросили. Но, пожалуй, самая забавная особенность SIR в том, что на 19 станциях (из 21) платить за проезд не надо.

Турникеты (причём и на вход, и на выход) установлены только на двух самых северных станциях, Сент-Джордж и Томпкинсвилл (до недавнего времени Томпкинсвилл тоже был бесплатным, но, как легко догадаться, слишком многие предпочитали не платить вовсе и пройти одну остановочку пешком).

Итак, на подавляющем большинстве станций SIR тариф за проезд равен нулю (и мы честно не знаем, что помещать в рамку в нашей экспозиции на Савёловском – вероятно, правильно будет оставить её пустой). Но на двух станциях оплата осуществляется по тарифам Нью-Йоркской подземки по жёлтой MetroCard; возможна как оплата по кошельку, так и безлимитом (подробнее об опциях мы рассказывали в этом выпуске).

Кроме того, «платные» станции SIR в некотором роде бегут впереди паровоза и одними из первых в Нью-Йорке внедрили систему оплаты OMNY, на которую нью-йоркская подземка собирается полностью перейти к 2023 году: это оплата любым бесконтактным способом (карты, телефоны и т.п.), предварительно привязанные через личный кабинет на сайте. На сегодня тарифы OMNY совпадают с тарифами MetroCard, но охват пока совсем небольшой.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о