15 июня 2020, 12:00

В нашем путешествии по тарифным меню мира нам то и дело попадались непростые случаи. Описания на незнакомых языках. Неработающие сайты, из-за которых приходилось нырять в кэш Гугла. Странные формулировки, для поиска истинного смысла которых следовало обратиться к форумам путешественников. Но самая сложная сложность (на сегодня) встретилась нам в таком близком и любимом для нас метро Санкт-Петербурга с его десятками видов пластиковых карт. А что, у них разве не один лишь Подорожник прикладываеся? – удивитесь тут вы. Представьте себе, не один.

Но начнём мы по обыкновению с самого простого средства оплаты. Для Питера это, конечно, жетон за 55 ₽. Приятный и недорогой сувенир, между прочим. А ещё в выдаче вам могут попасться жетоны некоторых других городов. В общем, интересно. Подробно о жетонах СПб мы рассказывали вот тут: Часть I, Часть II.

А теперь, пропуская параграф о картонных билетах (их в Питере нет), переходим к пластику. Самое простое и понятное – это карта Подорожник. Она существует во множестве дизайнов (москвичей этим не удивить), и залоговая стоимость самой карты зависит от дизайна (вот это для москвичей может быть в новинку). У обычной карты залог 60 ₽, у карты со стереоэффектом (переливашка по типу советских календариков) залог 70 ₽. Залог возвратный, но только в течение 45 дней.

При покупке карту необходимо пополнить на сумму не менее действующего минимального тарифа оплаты проезда в наземном транспорте. Эта формулировка допускает разные толкования, надеемся, наши друзья из Питера смогут пояснить, имеется ли здесь в виду 29 рублей (тариф после 40 поездок НОТ в календарном месяце) или всё же 33 рубля (ординарный тариф НОТ)? (UPD по сообщениям с мест, имеется в виду всё же 33 рубля).

Впрочем, тарифы НОТ в рамках нашего исследования интересуют нас не так сильно, как тарифы метро. Начнём с оплаты с кошелька карты. Тарифы зависят от количества поездок в метрополитене, и изменяются от 38 до 34 ₽ в зависимости от числа поездок (после каждых 10 поездок цена падает на рубль). Однако, тут есть несколько тонкостей. Во-первых, число поездок измеряется в календарном месяце, и в новом месяце обнуляется.. Во-вторых, поездки засчитываются только в случае, если между проходами уместилось не менее 10 минут. Если вы повторно зайдёте в метро в течение 10 минут (или пропустите товарища) – то с кошелька спишется тариф жетона (55 ₽), а сама поездка в счётчике не отразится.

Для дополнительной (небольшой) экономии можно записать на карту книжечки (будем называть это так) на 10/20/40 поездок за 370/705/1350 . Такие билеты имеют ограничение в 20 минут между проходами и сроки действия 7/15/30 дней.

Особняком стоит книжечка на количество проходов в интервале от 1 до 70 со сроком действия 90 дней, без интервала между проходами и со стоимостью жетона (55 ₽) за каждый проход. Предполагается, что такими пользуются большие группы (вероятно, туристы). Чем этот вариант привлекательнее простой оплаты средствами кошелька – сказать тяжело.

Следующая группа тарифов – короткие единые (метро + НОТ) безлимиты. Доступны на 1/2/3/4/5/6/7 суток, стоимость 185/265/355/440/530/620/705 ₽.

Билет на метро на месяц не является безлимитом и имеет ограничение в 70 поездок, при этом задержка между проходами – 10 минут. Стоимость – 1870 ₽.

Параллельно в Санкт-Петербурге существует просто колоссальное количество туристических, скидочных, банковско-кобрендинговых и т.п. карт, которые содержат в себе приложение Подорожник. Одна из таких карт нам всем хорошо знакома: это, разумеется, Подорожник+Тройка.

Перечислять их все не имеет смысла, поскольку они ничего не прибавляют в плане тарифов, но стоит оговориться, что многие из таких карт в действительности убавляют. Так, наш любимый Подорожник+Тройка, несмотря на наличие лого Подорожника, из всего богатого меню Подорожника даёт доступ только к оплате с кошелька, имейте это в виду. Другой пример – карта Билайна: на ней реализовано почти всё меню Подорожника, но невозможна запись коротких безлимитов. В общем, если вы собираетесь покупать совмещённый с чем-нибудь Подорожник не в коллекцию – стоит заранее выяснить, насколько полноценно там реализовано стандартное тарифное меню Подорожника.

В следующей статье мы расскажем о тех картах Санкт-Петербурга, которые не содержат приложения Подорожник, но при этом являются валидным средством оплаты проезда в питерской подземке.

8
Оставить комментарий

avatar
3 Цепочка комментария
5 Ответы по цепочке
2 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
3 Авторы комментариев
Сергейlumenaddictmikhail_gruzdev_110 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
mikhail_gruzdev_110
Участник

Минимальное пополнение подорожника 1 наземная поездка, тоесть 33р
А такой тариф?
Единый билет на 90 минут — метрополитен (1 поездка) + автобус, трамвай, троллейбус — 68 рублей

Можно дополнить и оплату картой
Стоимость проезда при оплате банковскими картами платежных систем MasterCardPayPass, VisaPayWave (одна поездка) – 55 рублей.
Стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой платежной системы «Мир» (одна поездка) — 41 рубль
Стоимость проезда при оплате банковским приложением электронной карты «Единая карта петербуржца» (одна поездка) — 36 рублей

mikhail_gruzdev_110
Участник

вспомнилась тема про совмещенные карты, тройка-подорожник, кроме обрезанного функционала, не все абонементы доступны, так же есть фишка с проходом турникетов в метро, пару лет назад можно было пройти только по №1-2, в зависимости от общего количества турникетов на самой станции, в последнюю поездку мне показалось что таких турникетов больше стало больше, либо стало можно пройти в любом

Сергей
Гость
Сергей

>>наш любимый Подорожник+Тройка, несмотря на наличие лого Подорожника, из всего богатого меню Подорожника даёт доступ только к оплате с кошелька…

Это чисто программное ограничение. Совершенно не понятно, зачем оно. Питерцы, одним словом.
В самом начале на Подорожник-Тройку и через терминал (проявив хитринку (уже не помню, какую именно, за давностью)), а на некоторых станциях и в кассах, вполне можно было записать месячный безлимитник на НОТ. Месяца через три они, видимо, заметили это, и ПО касс и терминалов обновили, более на такой подорожник, действительно, месячный билет не записать.