6 апреля 2020, 21:46

И снова прыгнем через океан и перенесёмся в Глазго. Да, на островах обычно приходится ожидать хитровывернутой тарифной системы, но на этот нас спасает то, что метро в Глазго на удивление просто устроено: кольцо. Просто кольцо без радиальных линий, зон и пересадок. Поэтому и система оплаты почти столь же простая.

Более того, уже довольно давно утверждённый дизайн билетов никто не торопится менять: всех всё устраивает. Меняется только цена. Итак, самый простой бумажный билет на одну поездку выглядит вот так:

С 2017 года он успел немного подорожать и стоит теперь 1.75 (£3.30 туда-обратно). Бланк на целый день визуально почти не отличается:

(на сегодня такой стоит £4.20).

Разумеется, есть в Глазго и своя Smartcard, причём сразу в двух ипостасях: а) именная

и б) анонимная:

Функционально они почти ничем не отличаются (есть ограничения по длинным проездным для анонимов), но и там и там стоимость разовой поездки равна £1.55, суточный CAP (помните, что это такое?) – £3.00. Ещё три фунта обойдётся оформление анонимной карты на станции (именная изготовляется бесплатно).

Также на карту можно записать более длинные проездные:

7 day ticket £14
28 day ticket £54
10 week ticket (online only) £120 и т.д.

Помимо этого, существует в чём-то уникальная возможность записи метрошных билетов (и кредита, и длинных проездных) на транспортные карты других операторов региона – ScotRail, McGill’s, Stagecoach и некоторых других. Так что, если увидите у пассажира метро Глазго непривычной раскраски карту – не удивляйтесь, это не сувенирка и не кобренд, просто прижимистые шотландцы немножечко экономят, чего тут такого.

1
Оставить комментарий

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
1 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Igor_Gusev_190 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Igor_Gusev_190
Участник

Кратко, доходчиво и очень интересно. Ждем очередных повествований.