27 декабря 2020, 10:00

Сидней – самый большой и самый старый город Австралии. Он был основан 26 января 1788 года Артуром Филлипом, главой первой партии британских колонистов. Назван был колонистами в честь лорда Сидни – бывшего на тот момент министром колоний Великобритании. Статус города получил 20 июля 1842 года. Сидней является столицей австралийского штата Новый Южный Уэльс, в настоящее время в нём проживает более 5 миллионов человек.

Сидней – самый большой и самый старый город Австралии

В Сиднее широко развита сеть автомобильных дорог и прекрасно организована работа общественного транспорта – автобусов, такси и поездов. В Сиднейском заливе и по реке Парраматта, впадающей в залив, курсируют пассажирские паромы. Упразднённая нынче трамвайная сеть Сиднея была когда-то второй после Лондона по протяжённости в Британской Империи и одной из крупнейших в мире. Первая конка существовала с 1861 по 1866 год, а в 1879 году появились маршруты с трамваями на паровой тяге. Электрификация путей началась в 1898 году. Но увеличивающаяся конкуренция со стороны личных автомобилей и автобусов, а также дорожные пробки привели к постепенному закрытию маршрутов – последний трамвай прошёл по Сиднею в 1961 году. В 1997 году открылся новый легкорельсовый трамвайный маршрут Metro Light Rail длиной почти 13 км с 23 остановками.

Пока на первой линии North West расположены 13 станций, но к 2024 году обещают открыть ещё 18 станций

26 мая 2019 года в Сиднее открылся первый и единственный в Австралии метрополитен. Единственная пока линия соединила пригороды Роуз-Хилл и Чатсвуд, а также сиднейский деловой центр и порт. Эксплуатацией занимается сиднейское агентство метро, входящее в Transport for NSW – ведомство при правительстве Нового Южного Уэльса, которому принадлежит система бесконтактной оплаты проезда Opal, которая также была внедрена и в метрополитене. На первой линии North West длиной 36 км расположены 13 станций. К 2024 году планируется добавить ещё 18 станций, доведя общую длину линии до 66 км.

Вход на станцию Castle Hill

Первые предложения по строительству метро в Сиднее были выдвинуты в 2001 году, когда генеральный координатор RailCorp Рон Кристи опубликовал свой отчёт «Стратегический план развития железных дорог», в котором излагались долгосрочные цели по расширению железнодорожной сети. Он предложил построить несколько линий метро, функционально независимых от существующей железнодорожной сети.

На платформе всех станций метро Сиднея установлены автоматические двери

Первый проект был официально предложен 23 октября 2008 года. Планировалось, что метрополитен Сиднея будет обслуживать «CBD Growth Centre». Система должна была состоять из одной линии длиной 9 км с конечными пунктами в пригородах Сиднея Розелл и Пирмонт. В перспективе планировалось продолжить линию метрополитена от станции Розелл до железнодорожной станции Эппинг, частично по трассе проектируемого метрополитена North West Metro, и продлить линию от станции Central до железнодорожной станции Парраманта. Проектируемая система критиковалась главами RailCorp и the NSW Property Council, так как единственная линия использовала бы весьма необходимый транспортный коридор, предназначенный для линии проектируемой системы «Redfern – Chatswood Rail Link», проходящий через Центральный деловой район Сиднея.

Для перевозки пассажиров шестивагонные поезда Alstom Metropolis

Станции Сиднейского метрополитена обозначаются бирюзовой литерой «M». Для пассажиров двери метрополитена распахнуты с половины пятого утра и до полуночи. Ежедневно метрополитеном Сиднея пользуются около 65 тысяч пассажиров. Поезда курсируют в автоматическом режиме с минимальным интервалом 4 минуты. Для перевозки пассажиров используются 22 шестивагонных поезда Alstom Metropolis. В каждом вагоне имеется по три пары дверей с каждой стороны. В шестивагонной конфигурации каждый поезд имеет 378 сидячих места, а его общая вместимость составляет 1100 пассажиров. Сборка поездов осуществлялась на заводе Alstom в Индии.

Состав метрополитена Сиднея можно пройти насквозь

Сиднейский метрополитен использует систему оплаты проезда по карте Opal. Система тарифов полностью интегрирована с сетью Sydney Trains и сетью междугородных поездов NSW TrainLink – поездки с использованием пригородных, городских и междугородних перевозок рассчитываются как единая поездка. Учащиеся, которые пользуются метрополитеном для проезда в школу и обратно, могут подать заявку на получение бесплатной карты School Opal. Карта Opal также действует в автобусах, паромах и Metro Light Rail.

Для оплаты проезда в метро можно использовать не только карту Opal, но и обычную банковскую карту

Приобрести карту Opal можно в газетных киосках и магазинах EzyMart и 7-Eleven. На Central Station в Transport Customer Service Centre вам не только выдадут карту, но и помогут её активировать. В дальнейшем пополнить баланс можно будет самостоятельно с помощью специальных терминалов с надписью Opal Top up. Карта рассчитана на одного пассажира – например, оплатить проезд ребёнка своей картой нельзя. Стоимость проезда в общественном транспорте Сиднея зависит от дальности поеpдки. В автобусе, трамвае или на пароме нужно приложить свою карту (tap on) к специальному терминалу, а при выходе снова отметиться (tap off), для того чтобы с вашего счёта снялась правильная сумма за поездку. Баланс, доступный на карте, отображается всякий раз, как вы прикладываете карту к терминалу. В метрополитене карту также прикладывают к турникету при входе и выходе.

В общественном транспорте Сиднея используется карта Opal

Все изображения взяты из открытых источников.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о