В Роттердаме, втором по количеству жителей городе в Нидерландах, находится самый крупный морской порт в Европе (с 1962 года по 2004 год он был ещё и самым крупным портом в мире, пока не уступил это звание Шанхаю). В городе функционирует прекрасная система общественного транспорта, состоящая из автобусов, трамваев, метро, а также такси, речных трамвайчиков и паромов.
Роттердамский метрополитен – крупнейший и старейший метрополитен Бенилюкса. Он связывает центральные районы города и окружающие муниципалитеты. Это главная функция метрополитена, потому что в центральной части города с успехом справляется общественный транспорт. В связи с этим, расстояния между станциями относительно большие, а средняя скорость поездов метро довольно высокая.
Общественный транспорт начал своё развитие в Роттердаме ещё в 1848 году. Сначала трамваи ездили на лошадиной тяге, а с развитием технологий перешли на паровые двигатели. 1905 год ознаменовался запуском электрического трамвая, а к 1930 году Роттердам оплела трамвайная сеть из 25 линий. Но после войны, когда большая часть трамвайных линий была разрушена во время бомбардировок, в городе задумались о строительстве метро.
Сооружение метрополитена началось в 1959 году, а 9 января 1968 года принцесса Беатрикс и её муж принц Клаус открыли первый участок «Север – Юг» первого в Нидерландах метрополитена, протяжённость которого составляла всего 5,9 км. Первая линия была проложена под рекой Ньиве-Маас и соединила станции Centraal и Zuidplein. В 1982 году открылась вторая линия «Восток – Запад» между станциями Capelsebrug и Coolhaven. В конце 1990-х линии были введены в эксплуатацию ещё две линии.
Сегодня метрополитен Роттердама (Rotterdamse Metro) состоит из 5 линий, которые обозначаются разными цветами и латинскими буквами: A, B, C, D, E. На них расположены 62 станции. Роттердамский метрополитен – один из немногих в мире, имеющий пересечения с городскими улицами на одном уровне. При общей длине сети 78,3 км (включая линию E, протяжённостью 23 км), всего 15,3 км проходит под землёй, 8,5 км построены по эстакаде, а основная часть располагается на поверхности. Это, прежде всего, связано с тем, что большая часть территории города расположена ниже уровня моря, и строительство тоннелей крайне затруднено из-за гидрологической ситуации. Центром сети метро считается станция Beurs – место пересечения всех пяти линий – расположенная в самом сердце города. А ближайшая к Центральному железнодорожному вокзалу станция называется Rotterdam Centraal.
Линия E с 2006 года превратилась в независимую линию RandstadRail – по ней можно добраться до центрального вокзала Гааги. Она соединила метро Роттердама и трамвайные линии Гааги, а построили её на бывших железнодорожных и трамвайных путях, чтобы частично снять нагрузку с автомобильных дорог.
Метрополитен обслуживает государственная компания RET (Rotterdamse Elektrische Tram), изначально отвечавшая за первый общественный транспорт города – трамвай. Ежегодно Роттердамский метрополитен перевозит более 90 млн пассажиров.
Метро Роттердама работает с понедельника по субботу с 05:30 до 0:15, а по воскресеньям – с 07:30 до 00:15. График может варьироваться в зависимости от государственных праздников, работ на путях или чрезвычайных происшествий. Интервалы движения поездов составляют от 5 до 15 минут. Парк подвижного состава состоит из современных вагонов компании Bombardier.
О системе оплаты проезда в метрополитене Роттердама можно прочитать здесь.
Все изображения взяты из открытых источников.
Оставить комментарий