6 марта 2021, 10:00

Сегодня мы заканчиваем обзор французских метрополитенов рассказом о самой последней и самой маленькой, шестой по счёту подземке страны, – Реннском метрополитене. До открытия второй линии метро в швейцарской Лозанне (преобразованной из зубчатой железной дороги) в октябре 2008 года 200-тысячный Ренн был самым маленьким городом в мире, имеющим метрополитен.

Ренн – административный центр французского региона Бретань

Ренн – город на северо-западе Франции, административный центр региона Бретань. Своей открытостью и жизнеспособностью Ренн обязан студенческому населению и авангардному культурному разнообразию. Город смело балансирует между своим средневековым прошлым, сохранившимся в его извилистых улицах, с двумя элегантными королевскими площадями XVIII века и современной архитектурой мегаполиса, идущей в ногу со временем. В Ренне работают предприятия компаний Peugeot, Citroën и France Telecom, завод GIAT по производству оружия и молокозаводы «Бридель».

Традиционные фахверковые дома в центре Ренна

В Ренне отлично развита транспортная сеть. По городу курсируют автобусы, а 15 марта 2002 года открылся Реннский метрополитен (фр. Métro de Rennes). Метро Ренна основано на технологии компании Siemens VAL и является полностью автоматическим, без машинистов. На всех станциях установлены платформенные раздвижные двери. Во Франции аналогично устроены метрополитены Лилля и Тулузы, о которых мы уже рассказывали. Управляют всей системой всего 4 человека, находящихся на центральном командном посту в депо Шантепи. Они следят за работой метро с помощью 583 камер.

Пока в метрополитене Ренна всего одна линия с 15 станциями

В Реннском метрополитене всего одна линия длиной почти 9 км с 15 станциями, 12 из которых – подземные. Её строительство было начато 8 января 1997 года. Линия пересекает город с юго-востока на северо-запад, на станции Gares можно пересесть на железнодорожный вокзал (TGV, Intercités и TER). Путешествие от одной конечной станции до другой занимает около 16 минут. Все 15 станций первой линии были спроектированы тринадцатью различными командами архитекторов, каждая из которых придерживалась своего стиля. Эстакадная станция La Poterie и надземные участки были спроектированы знаменитым архитектором Норманом Фостером.

Так будут выглядеть станции линии В

Строится вторая линия с 15 станциями, которая будет проходить с юго-запада на северо-восток и пересекаться с действующей линией два раза. Открытие линии В длинной 13,4 км запланировано на июнь 2021 года. Это будет первая в мире линия, основанная на современной модификации VAL-технологии, получившей наименование CityVAL. На четырёх станциях линии B будут установлены геотермальные зонды, которые позволят извлекать тепло из тоннеля для обогрева четырёх небольших жилых домов.

Станцию La Poterie и надземные участки метрополитена Ренна спроектировал Норман Фостер

Ввод в эксплуатацию метро в Ренне позволило очистить центр города от большого количества автобусов, которые постоянно простаивали в пробках. Конечные остановки многих автобусных маршрутов, которые раньше были расположены прямо в центре города, были перенесены к станциям метро, ​​расположенным на периферии.

Станция La Poterie

С момента открытия метро находится в управлении компании Keolis Rennes. Дневной пассажиропоток Реннского метрополитена составляет около 140 тысяч человек. Рекорд дневной перевозки был установлен 30 июня 2010 года во время проведения ярмарки с бесплатным концертом – в этот день метрополитеном воспользовались 180 тысяч пассажиров.

Вход на станцию J.F. Kennedy

Для удобства маломобильных пассажиров все станции оборудованы лифтами. Для всех указателей в метро используется шрифт Avenir. Кроме этого, применяется цветовая кодировка: жёлтый фон используется обозначения направлений, зелёный фон – для выходов в город, белый фон – для обозначения пересадок, а на синем фоне написаны названия станций на платформах. Все надписи в метро продублированы на бретонском языке и галло. На второй линии планируется выполнить надписи на трёх языках: французском, английском и бретонском.

На станции Villejean-University

Реннский метрополитен открывает свои двери ежедневно в 5 часов утра (кроме воскресенья, когда метро открывается в 07:15) и работает до 00:45. Во время проведения крупных городских мероприятий метрополитен работает круглосуточно. Интервал движения поездов составляет от 2 до 4 минут. Сегодня вход на станции осуществляется через турникеты, но до 1 декабря 2020 года метрополитен Ренна оставался последним во Франции безтурникетным метрополитеном.

Парк подвижного состава состоит из 30 поездов типа VAL208

Парк подвижного состава линии А состоит из 30 поездов типа VAL208. Каждый поезд состоит из двух вагонов, общей длиной  26 метров. Вместимость одного состава – до 170 пассажиров.

Для проезда на автобусах и в метро действует единый билет сети STAR. Для проезда используются бумажные билеты и транспортные карты KorriGo. Дети до 12 лет пользуются транспортом бесплатно, для остальных стоимость билета на одну поездку – 1,5 €, 10 поездок обойдутся в 14,5 € (на бумажном билете) или в 13,5 € (при записи на карту KorriGo). Безлимитный проездной на один день – 4,2 €, на три дня – 11,7 €, на неделю – 18,35 € (для студентов до 27 лет – 10,4 €. Стоимость перезаряжаемого (до 10 раз) бумажного билет составляет 0,1 €, транспортная карта KorriGo стоит 1,35 €.

Фрагмент тарифного меню

В Реннском метрополитене нет торговых киосков, но в вестибюле станции Charles de Gaulle в 2011 году появились три киоска под стеклянным навесом на выходе, торгующие едой, газетами и цветами. В метро пока нет Wi-Fi, но на всех станции и в перегонах доступна мобильная связь 3G и 4G от оператора Orange. На станциях Реннского метрополитена регулярно проводятся различные мероприятия и выставки. На всех станциях (в кассовых залах и на платформах) постоянно транслируется музыка, также как и в метро Лилля и Тулузы.

Перезаряжаемый билет сети STAR

Все изображения взяты из открытых источников.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о