18 декабря 2021, 10:00

Доха – столица и крупнейший город арабского государства Катар, в котором проживает большая часть населения страны. Город на побережье Персидского залива был основан в 1850 году и сначала назывался Аль-Бида. В 1883 году здесь состоялась битва шейха Кассима с турецкой армией. В 1916 году город стал столицей британского протектората Катар, и только в 1971 году Доха получила свое нынешнее название и стала столицей независимого государства. Сегодня Доха считается одним из самых перспективных и быстро развивающихся городов на Ближнем Востоке. Большинство жителей сказочно богаты за счёт того, что Катар добывает огромное количество нефти, а каждый гражданин страны получает свою долю прибыли от добычи. Несмотря на это, в последние несколько лет правительство Катара взяло курс на уход от сырьевой экономики и позиционирует Доху как крупный туристический центр. В столице Катара есть красивый старый город, здесь можно посетить Национальный и Этнографический музеи Катара, парк развлечений «Королевство Аладдина» и зоопарк. Население Дохи в настоящее время составляет более одного миллиона человек. Интересно, что катарцы составляют меньшинство среди постоянных жителей Дохи, так как большая часть населения города – эмигранты.

Столица Катара – один из самых безопасных городов в мире. Жаркая бесконечная пустыня «обросла» стеклом и бетоном, превратив некогда жемчужную деревню в роскошный мегаполис на побережье Персидского залива. Всего за 40 лет катарцы совершили невероятное, создав улицы, не уступающие нью-йоркским авеню, и искусственный остров, напоминающий Венецию. При этом город продолжает хранить традиции и особенности мусульманских земель, отдавая дань истории.

Общественный транспорт в Катаре находится на стадии развития. В стране уже построены крупные магистрали и планируется развитие железнодорожного транспорта. Сейчас общественный транспорт в городах представлен автобусами и недорогими такси, а местные жители предпочитают передвигаться на собственных автомобилях. Самый удобный и безопасный транспорт при передвижении по столице Катара – это такси. По Дохе курсирует муниципальное такси компании Karwa. Оператор такси – государственная компания Mowasalat. Машины такси легко узнать по голубому цвету кузова. Такси обычно можно легко найти на стоянках рядом с крупными молами и торговыми центрами.

Светло-голубые городские автобусы в Дохе

С учётом недостаточной развитости остальных видов транспорта, в столице существует удобная крупная сеть автобусных маршрутов. Автобусы в Дохе современные, чистые и оборудованные кондиционерами. Для оплаты проезда используется специальная проездная карта Karwa Smartcards. Существует несколько типов этой карты в зависимости от продолжительности поездки: туристам подойдет Limited Card на 2 поездки в течение 24 часов (например, из аэропорта Хамад в город и обратно) или карта Unlimited Card на безлимитный проезд в течение суток. Помимо городских автобусов, по деловому району Дохи West Bay с шести часов утра до девяти часов вечера с 15-минутным интервалом курсируют шаттлы.

Туристический автобус Hop On Hop Off в Дохе называется DOHA BUS

Как и во многих туристических городах, в Дохе курсируют автобусы Hop On Hop Off. Концепция таких автобусов проста – на пути своего следования они делают остановки у крупных достопримечательностей. Вы можете выйти на любой остановке, а потом опять зайти – и всё это в течение суток. В Катаре это туристические двухэтажные автобусы ярко-жёлтого цвета. Второй этаж закрыт навесом для защиты от местного палящего солнца.

DOHA BUS делают остановки у всех крупных достопримечательностей города

Главный автовокзал Дохи (Al Ghanim Bus Station) расположен в зоне рынков в центре города. Междугородние автобусные маршруты соединяют столицу с крупным городами Катара и курсируют вплоть до саудовской границы. Ежедневно 50 маршрутов осуществляют пассажирские перевозки по Катару с 4 часов утра до 23:00. В другие страны можно добраться только на самолете. В будущем планируется строительство железной дороги, которая объединит страны залива. Международный аэропорт Хамад – крупнейший аэропорт Катара и хаб национального перевозчика Qatar Airways. Аэропорт находится в 10 км к югу от центра города. Аэропорт Дохи – важный стыковочный хаб при полетах из Европы в страны Азии и Австралию.

Сейчас в Дохе открыты три линии – красная, зелёная и золотая

Первые планы по строительству метрополитена в Дохе появились ещё в середине 2000-х годов, когда столица Катара претендовала на проведение Олимпийских игр 2016 года. Олимпиада-2016 прошла в Рио-де-Жанейро, а к идее строительства метро в Дохе вернулись после выбора столицы Катара для проведения матчей Чемпионата мира по футболу в 2022 году. По плану четыре линии метрополитена соединят между собой ключевые локации: новый аэропорт и 12 футбольных стадионов, строящийся эко-город Lusail, в котором будет проходить открытие и финал чемпионата, и самый современный пригород Дохи West Bay.

Красная линия («Береговая линия») пройдёт от прибрежного города Al Khor, расположенного на 50 км севернее столицы, до города Mesaieed на юге. Она пересечёт строящийся к чемпионату город Lusail и Международный аэропорт Хамад. Линия разделяется на два основных сегмента – Северную и Южную линии. Длина Северной Красной линии 55,7 км, она включает 18 станций. Южная Красная линия обслуживает 12 станций на 42,8 км. Зелёная линия («Линия Образования») пройдёт вдоль автодороги Al Rayyan и соединит университетский город с самым сердцем столицы. Она будет начинаться в промышленном центре Area-South и заканчиваться в районе стадиона Al Rayyan. Протяженность Зеленой линии 65,3 км, число станций 31. Золотая линия («Историческая линия») соединит городской аэропорт на севере с Al Rayyan на юге. На этой линии всего 20 станций, её длина 30,6 км.  Синяя линия («Городская» линия) длиной 17,5 км пройдёт полукругом вдоль окружной дороги от района West Bay до северного городского аэропорта, соединив 4 станции.

В 2009 строительная компания Qatari Diar и Deutsche Bahn создали совместное предприятие для разработки проекта железнодорожной системы Катара. В 2011 единственным собственником проекта стала компания Qatar Railway, а Deutsche Bahn отошла роль главного консультанта. Строительство началось в 2013 году. Всего для реализации проекта строительства метро было привлечено более 27 тысяч специалистов. Контракт на строительство северного участка красной линии получила итальянская компания Salini Impregilo, южным участком красной линии занималась компания QDVC, а строительством зелёной линии – компания Porr. В мае 2014 консорциум фирм Larsen & Toubro, Aktor, Yapi Merkezi, STFA Group и Al Jaber Engineering получили контракт на строительство золотой линии. Для сооружения подземных тоннелей был задействован 21 тонелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) немецкой компании Herrenknecht, а компания Qatar Railway была официально занесена в Книгу рекордов Гиннесса за «самое большое количество ТПМК, работающих одновременно в одном проекте». Дизайн станций метро в Дохе выбирал лично эмир шейх Тамим бин Хамад Аль-Тани в октябре 2013 года. Несмотря на всю технологичность самого современного метро, компания UNStudio, ответственная за дизайн станций, постаралась вписать их в каноны исламской архитектуры.

Первый участок красной линии метрополитен в Дохе с 13 станциями был открыт 8 мая 2019 года. Сегодня здесь действуют три линии (красная, зелёная и золотая) общей протяжённостью 76 км (из которых 63 км проложены под землёй) с 37 станциями. Метро Дохи интегрировано в железнодорожную сеть Катара. Все три линии пересекаются на станции Msheireb в центре города, а с красной на зелёную линию также можно перейти на станции Al Bidda. Метрополитен – полностью автоматизированный, составы по линиям курсируют без машинистов. На всех станциях установлены платформенные раздвижные двери.

О метрополитене Дохи и системе оплаты проезда в нём можно прочитать здесь.

Все изображения взяты из открытых источников.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о