26 января 2020, 10:00

Литий-ионные батареи отечественного производства будут установлены на участке Октябрьской железной дороги, соединяющем Ленинградскую и Вологодскую области.

Системы накопления энергии установят на участке Волховстрой — Бабаево Октябрьской железной дороги, на котором осуществляются в том числе грузоперевозки угля из Кузбасса в Усть-Лугу. Это позволит увеличить пропускную способность почти на 40%. До конца 2020 года станцию-накопитель введут в опытную эксплуатацию, а в течение 2021 года будет принято решение о целесообразности распространения накопителей на всю контактную сеть железных дорог.

Участок Волховстрой — Бабаево испытывает недостаток электроснабжения: после прохождения тяжеловесных составов там происходит значительное падение напряжения в контактной сети, что снижает пропускную способность участка. При прохождении составов малой массы накопитель энергии будет заряжаться как от сети, так и за счет рекуперации энергии поездов. В случае прохождения более крупнотоннажного состава накопитель будет компенсировать падение напряжения, что позволит поезду быстрее проходить этот участок.

Сегодня на участке Волховстрой — Бабаево при прохождении состава массой 6,3 тыс. тонн межпоездной интервал составляет девять минут, при 9 тыс. тонн — 13 минут. Использование накопителя на базе литий-ионных ячеек позволит сократить этот интервал до нескольких минут, что увеличит пропускную способность на 30 пар поездов в сутки.

3
Оставить комментарий

avatar
1 Цепочка комментария
2 Ответы по цепочке
3 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
3 Авторы комментариев
Anatoly_Novoseltsev_022lumenaddictVladimir_Diyachkov_046 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Vladimir_Diyachkov_046
Участник

Интересно. Литий-ионные батареи сейчас планируется широко использовать в системах накопления электроэнергии. Позитивно что одной из точек внедрения станет РЖД. Честно говоря, не знаю кто оценивал эффект, но мне кажется что это нефизично. Поезд идет. Тянет электроэнергию из сети. Батарея подключена к сети и или работает в режиме накопления или поддержания заряда. Соответственно пока связь со внешней питающей сетью есть, батарея для организации движения не нужна ни разу. А вот если такая связь пропадает, то батарея переходя в режим разряда может поддерживать нужное напряжение и выдавать определенную мощность. Но это будет касаться только аварийных режимов, связанных с отключением электроснабжения от внешней… Подробнее »