22 января 2022, 10:00

Монтеррей, расположенный на северо-западе Мексики, считается самым богатым и процветающим городом страны. Монтеррейская агломерация является третьей по величине (после Мехико и Гвадалахары). Сегодня в самом городе проживает около 1,5 млн человек, а с учётом ближайших пригородов – более 4,3 млн. Монтеррей часто называют La sultana del norte («Султан Севера») или La ciudad de las montañas («Город гор»). Монтеррей является крупным торговым и коммерческим центром страны, где расположены многочисленные офисы самых известных компаний. Однако, помимо этого, Монтеррей можно смело назвать интереснейшим туристическим центром: на территории города находится множество достопримечательностей, музеев и развлекательных центров, а его жители очень дружелюбны и гостеприимны. Кроме того, в Монтеррее расположено много университетов, технологических институтов и колледжей, поэтому именно здесь живут самые образованные и прогрессивные люди Мексики.

Монтеррей принадлежит к числу самых крупных мексиканских городов, где процветает промышленность и индустрия туризма, предлагается лучшая национальная кухня, а богемные кварталы сочетаются с потрясающей архитектурой, обилием музеев и красотами экзотической природы

В Монтеррее расположена крупная автобусная станция, откуда регулярные пассажирские рейсы отправляются во все основные города Мексики, на ряд курортов Карибского моря, а также в Панаму, Нью-Йорк, Чикаго, Даллас, Лас-Вегас, Хьюстон, Орландо и Атланту. Через Монтеррей проходят Панамериканское шоссе и Межокеанское шоссе (Carretera Interoceánica), соединяющее Тихоокеанское и Атлантическое побережья Мексики. Три железнодорожные линии, проходящие через город, используются только в грузовых целях.

Оригинальный фонтан в грандиозным парковом комплексе Фундидора, который расположен на территории бывшего металлургического предприятия, известного тем, что здесь впервые в Латинской Америке была установлена доменная печь

Общественный транспорт Монтеррея представлен большим количеством муниципальных и частных автобусных маршрутов. Автобусы ходят достаточно часто и могут доставить пассажиров в самые отдалённые уголки города. Цена проезда зависит от дальности поездки и варьируется в пределах от 0,2 до 0,4 $. При необходимости всегда можно воспользоваться услугами такси, так как зачастую автобусные маршруты идут далеко не самым коротким путём.

Пересадка с автобуса на станцию Talleres – конечную станцию линии 1

Но проще всего по городу передвигаться на метро. Проектирование метрополитена в Монтеррее ещё в начале 1980-х годов начал консорциум во главе с компанией Siemens. Система легкорельсового транспорта похожа на Tren Urbano в Гвадалахаре, но метро Монтеррея полностью обособлено от других видов транспорта.

Поезд прибывает на наземную станцию Talleres

Метрополитен Монтеррея во многом решил проблемы с напряженным городским трафиком, однако пробки в городе остаются и, к сожалению, увеличиваются с каждым годом. Именно поэтому в планах правительства штата Нуэво-Леон особым пунктом стоит продолжение работ по строительству новых линий и открытию новых станций.

Метрополитен Монтеррея сегодня состоит из трёх линий, общей протяжённостью почти 40 км

Общая длина трёх линий Монтеррейского метрополитена (исп. Sistema de Transporte Colectivo Metrorrey) составляет 38,5 км. Ежедневно метрополитен Монтеррея перевозит около 500 тысяч пассажиров. Сегодня поезда курсируют по трём линиям, состоящим из 38 подземных, наземных и надземных станций.

Вход на надземную станцию Edison (линия 1)

На жёлтой линии 1, открытой 21 апреля 1991 года, расположено 19 станций. Она имеет длину 18,8 км и проходит параллельно бывшей трамвайной линии через центр города с северо-запада на восток Монтеррейской агломерации. Все станции на первой линии расположены на эстакаде, только конечная станция Talleres находится на уровне земли. Время поездки по линии составляет 27 минут. На станции Cuauhtémoc, расположенной в центре города, осуществляется пересадка на линию 2.

Надземная станция Alfonzo Reyes (линия 1)

На зелёной линии 2, длиной 13,7 км, расположено 13 станций. Первые шесть станций на подземном участке длиной 4,5 км были открыты в 1994 году. Строительство обошлось в 200 млн американских долларов. Работы по продлению второй линии начались в августе 2005 года, в октябре 2007 года на линии появилось ещё три станции. 9 октября 2008 года ещё четыре надземные станции были торжественно открыты в присутствии губернатора штата Нуэво-Леон Нативидада Гонсалеса и Президента Мексики Фелипе Кальдерона.

Вход в вестибюль подземной станции Regina (линия 2)

В 2013 году началось строительство третьей линии. 27 февраля 2021 года открылся первый участок линии 3 (оранжевая) длиной 7,5 км, который в основном проходит по эстакадам от конечной станции линии 2 General I. Zaragoza до Hospital Metropolitano. В настоящее время линии 2 и 3 работают как единая линия.

Подземная станция General Anaya (линия 2)

Метрополитен Монтеррея открыт ежедневно с 5 часов утра и до полуночи. Средний интервал движения поездов составляет около четырёх минут в часы пик и до 7 минут в остальное время суток. Все станции и поезда в метро Монтеррея оборудованы кондиционерами, на некоторых подземных станциях второй линии установлены эскалаторы. Для обозначения каждой станции кроме названия используется специально разработанный логотип.

Для обозначения каждой станции кроме названия используется специально разработанный логотип
вверху – для станций линии 1: Eloy Cavazos, Mitras, Félix U. Gómez, Central, Edison
внизу – для станции линии 2: Anáhuac, San Nicolás, Regina, Santiago Tapia, Padre Mier

В Монтеррейском метрополитене сегодня курсируют 84 состава длиной от 28,2 до 29,6 м (в зависимости от модели). Поезда состоят из 2 или 3 вагонов, с возможностью формирования 4-вагонных составов. Вместимость каждого состава – около 300 пассажиров. Максимальная скорость движения поездов составляет 80 км в час.

Станции метро Монтеррея украшают оригинальные картины

Первые 25 вагонов были произведены в 1990 году компанией Compañía Mexicana Concarril в сотрудничестве с Duewag, следующие 23 вагона изготовлены в 1992-1993 годах канадской компанией Bombardier. Некоторые вагоны имеют только одну кабину машиниста, поэтому для возможности двунаправленного движения вагоны соединяют так, чтобы кабины располагалась с обеих сторон поезда. В 2004-2005 годах для линии 2 у испанской компании CAF были закуплены 22 вагона MM-93, ещё 14 вагонов были изготовлены компанией Bombardier и поставлены в 2007 году также для второй линии.

Пересадочная станция Cuauthemoc

Для линии 3 планировалось заказать вагоны у CAF, но заказ был отменен из-за отсутствия средств на закупку подвижного состава. В декабре 2019 года 26 вагонов были приобретены у китайской компании CRRC Zhuzhou Locomotive. В 2020 году дополнительно закупили 24 старых вагона U-Bahn Type U3 во Франкфурте. Они были произведены компанией Düwag в 1979 и 1980 годах и выведены из эксплуатации в 2017 году, после чего вагоны были модернизированы компанией Talbot Services, чтобы продлить срок их службы ещё на 20 лет. Энергоснабжение, сигнализация и оборудование систем безопасности, телекоммуникационные системы и системы продажи билетов для метрополитена Монтеррея были спроектированы и установлены компанией Siemens.

Автоматы по продаже билетов в метро Монтеррея

Стоимость проезда в метро Монтеррея зависит от количества поездок: 1 поездка – 4.5 MXN (1 мексиканский песо = 3,75 руб.), 2 поездки – 8.5 MXN, 4 поездки – 16 MXN, 5 поездок – 20 MXN, 6 поездок 24 MXN. Кроме этого можно приобрести проездные билеты Boletos Multiviaje на различное количество поездок – от 15 до 85.

Реклама транспортных карт MIA

С момента открытия второй линии, Монтеррейский метрополитен начал использовать MIA – пополняемые карты на многократное количество поездок. Карта MIA изначально стоит 30 MXP (включены 8 поездок), а затем её может пополнить в кассах или автоматах на сумму от 1 до 300 мексиканских песо.

Все изображения взяты из открытых источников.

6
Оставить комментарий

avatar
3 Цепочка комментария
3 Ответы по цепочке
3 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
3 Авторы комментариев
Mikhail_Klimov_050Пётр НовиковMikhail_Klimov_050Stanislav_Chernec_130 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Stanislav_Chernec_130
Участник

По местным заработкам — метро «дорогое» удовольствие??? Информация только на одном языке??? В «часы пиковые» на перронах работают «ТОЛКАЧИ»???

Mikhail_Klimov_050
Гость
Mikhail_Klimov_050

Скорее это не метро, а скоростной трамвай

Mikhail_Klimov_050
Участник

Поздравляю! Сегодня исполняется 5 лет нашему Обществу коллекционеров!!!