В традиционном искусстве стран Латинской Америки распространён такой жанр, как ретабло – небольшая жестянка с благодарностью святым покровителям за помощь в каком-либо деле. Обычно подобные рисунки изготовляются во множестве уличными художниками и несут несомненную печать того, что называется «наивное искусство», но к жанру обращались и известные художники, такие как Фрида Кало, допустим.
Сюжеты этих благодарственных писем часто выглядят странно и даже фантасмагорично, но при этом дают представление о бытовых особенностях и отношении к актуальным событиям среди простых людей. Разумеется, тема Covid-19 не могла не отразиться в ретабло недавнего времени, при этом именно из ретабло мы можем узнать и о том, как руководство метрополитена Мехико повышает сознательность пассажиров:
Таким нехитрым способом решается сразу две задачи: во-первых, слоган «Хочешь на метро кататься – надо маской закрываться!» из уст клоуна вызывает меньше раздражения, а во-вторых, в рамках кампании «Чтобы тебя клоун не забрал» оказались трудоустроены и сами клоуны, в условиях карантина лишённые традиционного заработка. Собственно, за эту работу клоуны с кличками Клубничка, Скатини, Синди, Ананасик, Улыбочка, Писпирин, Остолоп и Башмачище и благодарят святого покровителя клоунов Генезия Римского.
Кстати, если вы обеспокоились тем, что у клоуна не прикрыт нос – в реальности тут всё в порядке, нос надевается поверх маски:
Скатини наверное самые редкие рарокарты раздает