4 апреля 2019, 10:06

Продолжаем рассказывать о становлении метрополитена в России, и сегодня на очереди история метрополитена Нижнего Новгорода ? 
Разработка первой очереди Нижегородского метрополитена началась в 1973 году, проектами линий и станций в то время занимался уже известный вам «Метрогипротранс». Строительство же началось 15 декабря 1977 года: в этот день в основание станции «Ленинская» были вбиты первые сваи. Изначально планировалось построить под городом три линии метро, но в 1980 году все-таки утвердили план развития двух: первая должна была продлиться до жилого массива у Мещерского озера, а второй планировали соединить Заречную («нижнюю») часть города Горького с Нагорной («верхней»). 
20 ноября 1985 года состоялся торжественный запуск первой очереди Горьковского метро, в состав которого вошел участок первой линии от «Московской» до «Пролетарской». Так, Нижний Новгород (в то время еще Горький) стал третьим городом России, в котором появился метрополитен.
С момента открытия первой очереди развитие метро не прекращалось: строились новые станции, в 1993 году открыли вторую линию, а в прошлом году к станциям метро прибавилась еще одна – «Стрелка».
Сегодня Нижегородский метрополитен – это две линии метро: «Автозаводская» и «Сормовская», включающие в себя 15 станций. 
Кстати, Нижегородский метрополитен официально посетили и члены нашего Общества в сентябре прошлого года ? 
И очередная подборка коллекционных артефактов из Нижнего Новгорода: это раритетные памятные знаки, посвященные открытию первой линии метрополитена в 1985 году, один из которых дарился передовикам этого строительства, а также их «младший» собрат с запуска второй линии нижегородского метро. 

А знали ли вы, что отличительна особенность местных жетонов – отверстие посередине – не является браком и была сделана намеренно? Нижегородские жетоны полностью подходили под турникеты метро Петербурга, но были значительно дешевле питерских, а потому массово утекали в Северную столицу. За счёт дырок изменился вес жетонов, и теперь в подземке города на Неве по ним не проехать.

8
Оставить комментарий

avatar
4 Цепочка комментария
4 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
4 Авторы комментариев
ЕленаadminВасилийНиколай Масловfer Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
fer
Гость
fer

regfierj

Николай Маслов
Editor

Старая новость.