26 марта 2022, 10:00

Бостон – столица и самый крупный город штата Массачусетс, культурный и экономический центр Новой Англии. Город расположен на берегу Бостонской бухты Массачусетского залива. Он был основан в 1630 году и является одним из старейших городов США. И одновременно – одним из самых молодых: множество колледжей и университетов определяют облик исторической столицы и служат стимулом развития искусства и индустрии развлечений. Облик улочек и архитектура Бостона больше напоминают типичные города Европы, чем традиционный американский стиль. В городе много парков и построек в европейском стиле, есть китайский квартал и музеи разных направлений. В Бостоне преобладает белое население ирландского и итальянского происхождения. Кроме этого, здесь проживает одна из крупнейших азиатских диаспор в США. Местное население лояльно относится к разным культурам и вероисповеданию, а благодаря большому количеству студентов, ночная жизнь на улицах кипит до утра.

Бостон – столица и самый крупный город штата Массачусетс

Во второй половине XIX века на всей территории США в таких крупных городах, как Вашингтон, Лос-Анджелес и Чикаго, использовалась обширная сеть трамваев на канатной тяге, похожих на те, что и сейчас можно увидеть на улицах Сан-Франциско. В Бостоне было запланировано сооружение двух трамвайных линий, однако управляющую компанию смущала высокая стоимость строительства и необходимость обслуживания трамваев в холодные зимы. С целью изучения новой концепции трамвайного транспорта, а именно электрификации систем с канатной тягой, в Ричмонд (штат Вирджиния), была направлена делегация. Она была поражена тем, что тонкая медная проволока, проходящая над трамваем, может двигать его вперёд, причем на приличной скорости. Главный вопрос состоял в том, смогут ли все бостонские трамваи работать от электричества. Был проведён эксперимент по электрификации одной линии, по которой провели все 22 трамвая, принадлежащих компании. Эксперимент увенчался успехом и Бостон стал первым городом с трамвайной системой, работающей на электричестве. Было принято решение включить электрифицированные трамвайные линии в общегородскую систему общественного транспорта.

Бостон сыграл ключевую роль в американской войне за независимость

В то время в любой точке Бостона строились трамвайные пути. Перекупщики собственности и крупные владельцы недвижимости содействовали прокладке железнодорожных путей в застраиваемых кварталах и старались возводить дома поблизости от этого быстрого и удобного вида общественного транспорта. Одно время в штате Массачусетс, где находится Бостон, было проложено больше трамвайных путей на квадратную милю, чем в любом другом штате США. Вследствие этого к концу 1880-х годов улицы Бостона были перегружены транспортом.

Бостон – потрясающий пород! Бывшая старая колония, люди которой помогли создать новую страну, бросив чай в океан…

В 1891 году непрекращающиеся жалобы жителей города побудили правительство штата назначить специальную комиссию по поиску разрешения транспортной проблемы и сокращения количества транспорта на улицах. Исследования проводились на территории в радиусе 75 км от Бостонской палаты представителей легислатуры штата, на которой находилось 27 городов с населением общей численностью в 850 тысяч человек, – весьма значительное количество для того времени. Рассматривалось два варианта: установка узкоколейных рельсов на опорах по примеру успешно функционирующей чикагской кольцевой линии, или же прокладка подземных трамвайных путей, наподобие тех, что собирались строить в Будапеште.

Трамвай №1752, которым управлял водитель-ветеран Джимми Рид, после того как он стал первым коммерческим вагоном в системе бостонского метро в сентябре 1897 года

В апреле 1892 года комиссия рекомендовала решение, которое фактически объединяло оба варианта: строительство четырёх трамвайных линий на опорах и подземного тоннеля под Tremont Street. 2 июля 1894 года комиссии по делам бостонского общественного транспорта было поручено построить подземные линии и проложить маршруты. 28 марта 1895 года транспортная комиссия начала сооружение линии метро под Tremont Street по примеру будапештских трамвайных линий, проложенных под проспектом Андрашши.

Трамваи, выходящие из портала в районе городского парка (1898 год)

Работа началась вблизи городского парка, главная часть путей пролегала под Tremont Street, затем поворачивала к Scollay Square, две пары путей направлялись на север к Haymarket Square, а ещё две пары – на юг, проходя под Hanover Street. На Haymarket Square пути начинали подниматься к поверхности. Другая часть путей пролегала от перекрестка Boylston Street и Tremont Street и шла вдоль южной стороны пустыря, выходя на поверхность напротив Church Street. Общая протяженность тоннелей составляла 3 км и вмещала трамвайные пути длиной около 8 км. Проходка тоннеля велась открытым способом, потолок опирался на стальные балки, между которыми были выложены кирпичные своды. Потолочные балки опирались на два ряда колонн, образующих портальные рамы в местах, где тоннель расширялся, выходя к платформам станций. К июлю 1897 года пути под Tremont Street от городского парка до станции Park Street были открыты для пассажиров. Вторая часть путей от станции Boylston Street до станции Pleasant Street была открыта 7 сентября 1897 года, а менее чем год спустя все 11 участков подземной железной дороги были построены и готовы к перевозке пассажиров.

Платформа станции Haymarket (1898 год)

Входы в метро представляли собой богато украшенные куполообразные здания, декорированные в викторианском архитектурном стиле. Позже эти здания были заменены открытыми входами – в основном для того, чтобы расширить проезжую часть. Дополнительная линия метро была проложена под Бостонской гаванью, чтобы соединить промышленные пригороды и спальные пригороды Восточного Бостона. Линия состояла из двух тоннелей длиной 3,7 км. Глубина тоннелей была весьма небольшой, за исключением участка длиной 671 м, проходившего под каналом Порт Пойнт. Прокладка тоннелей осуществлялась с помощью проходческих щитов диаметром 7 метров и весом около 83 тонн каждый. Работа не прекращалась ни на минуту и шла в 3 смены по 8 часов каждая.

Развязка на ныне заброшенной южной ветке метро Tremont Street, к югу от станции Boylston (1898 год)

В течение последующих 40 лет система общественного транспорта как в Бостоне, так и во всём штате подверглась значительным изменениям. Были построены новые дорожные тоннели, а железнодорожные линии, установленные на опорах, были продлены в ближайшие пригороды. Нововведение, впервые примененное при строительстве Бостонской железной дороги, заключалось в использовании сдвоенных вагонов, которые могли соединяться посередине, увеличивая длину поезда и облегчая его прохождение по узким улицам.

Станция Park Street (сентябрь 1912 года)

Начиная с 1922 года в Бостоне начали заменять наземный железнодорожный транспорт на автобусы. В настоящее время автобусная система в Бостоне является седьмой по количеству пассажиров в стране и включает в себя более чем 150 маршрутов по всему Большому Бостону. Помимо транспортного управления залива Массачусетс, ещё семь компаний предоставляют транзитные автобусы. Все они имеют свои тарифы и субподрядные операции.

Система общественного транспорта Бостона включает в себя метро, автобусы, троллейбусы, трамваи, узкоколейную железную дорогу, пригородные железные дороги и паромные системы

В настоящее время Транспортное управление залива Массачусетс MBTA (Massachusetts Bay Transportation Authority) осуществляет контроль над четвёртой по величине системой общественного транспорта в США (после Нью-Йорка, Вашингтона и Чикаго), включающей метро, автобусы, троллейбусы, трамваи, узкоколейную железную дорогу, пригородные железные дороги и паромные системы в Бостоне и штате Массачусетс. Совет MBTA состоит из 11 членов, назначаемых губернатором, и обеспечивает контроль и управление транспортной системой, а также разрабатывает мероприятия по развитию и превентивные меры по повышению надежности перевозок на срок от 3 до 5 лет.

Городской транспорт Бостона обозначается буквой «Т». Логотип «Т» в круге символизирующий триединство «транзит – транспорт – тоннель», был разработан в начале 60-х годов прошлого века.

Сегодня метро Бостона состоит из пяти разноцветных линий, которые расходятся от станций деловой части города Park Street, Downtown Crossing и Government Center. Линии метро являются подземными в центральной части города, а на периферии выходят на поверхность.

Синяя линия – самая короткая в метро Бостона

Синяя линия проходит с северо-востока на юго-восток от станции Bowdoin до станции Wonderland, проходит под Бостонской гаванью и связывает районы города с аэропортом. Это самая короткая линия бостонского метро, её протяженность составляет около 10 км, из которых 3,5 км проходит в тоннеле. На линии располагаются 12 станций. Основой Синей линии является Восточный Бостонский тоннель, открытый в 1904 году.

Шестивагонный состав на Красной линии

Красная линия проходит с северо-запада на юго-восток и юг, разветвляясь от станции Alewife на две ветви: до Braintree и до Ashmont. Имеет протяженность 51,5 км (14 км из них подземные) и включает в себя 22 станции. На участке Ashmont-Mattapan ходят одни из самых старых трамваев в стране.

Зелёная линия – самая старая в метро Бостона

Зелёная линия – старейшая и самая значительная по протяженности линия бостонского метро. Она считается наиболее загруженной. Зелёную линию часто называют скоростным трамваем, хотя правильнее было бы сказать, что это линия метро, проходящая под центром города, переходящая затем в трамвайные пути. Длина линии –  54,2 км, из которых только 8 км проходит под землёй. Часть линии между станциями Park Street и Bolyston Street была открыта еще в 1897 году. На одной из первых станций бостонского метро Bolyston сейчас располагается музей, где можно познакомиться с историей развития городской подземки и осмотреть старые вагоны. На Зелёной линии расположены 70 станций, из которых всего восемь – подземные. Линия имеет четыре разветвления в западной части: «B» (Бостонский колледж), «C» (Кливленд Секл), «D» (Риверсайд) и «E» (Хит Стрит) и является самой сложной для пассажиров, так как одновременно эксплуатируется 4 пути. Четыре ветви представляют собой остатки некогда большой системы трамвайных путей, начавшихся в 1856 году с Cambridge Horse Railroad.

Новые поезда на Оранжевой линии метро Бостона

Оранжевая линия проходит с севера на юг от станции Forest Hills до Oak Grove, она имеет протяженность 18,5 км (из них всего 3 км под землёй) и включает в себя 19 станций. Открытие Washington Street Tunnel позволило убрать под из центра города избыток общественного транспорта, оставив только трамваи. В 1960 году, во время ребрендинга Washington Street Tunnel получает название Orange line, в честь старого названия Washington Street – Orange Street.

Серебряная линия – первая линия скоростного подземного автобуса

Серебряная линия, открытая в 2002 году, является первой линией скоростного подземного автобуса. Она состоит из двух тоннелей и трёх подземных станций. За третьей станцией линия выходит на поверхность и разделяется на несколько маршрутов. До 1 января 2007 года проезд до метро в центре города был бесплатный. В настоящее время бесплатным является только проезд по маршруту SL1 от аэропорта (посадка на остановках в аэропорту производится во все двери без контроля оплаты), благодаря наличию перехода на Красную линию на станции South Station это даёт возможность бесплатно доехать от аэропорта до любой станции бостонского метро. Многие жители Бостона и его окрестностей критикуют Серебряную линию за неэффективность и несоразмерность её значимости вложенным инвестициям.

Бостонское метро славится простой и продуманной системой навигации: стены, вывески на станциях, поезда и даже потолки в переходах окрашены в цвет, соответствующий цвету линии. На станциях имеются лифты для колясок и инвалидов. На большинстве станциях имеются парковки и стоянки для велосипедов. Ежедневно Бостонским метрополитеном пользуются более 550 тысяч пассажиров.

Вход на станцию Оранжевой линии

Для оплаты проезда используются два основных носителя – CharlieTicket и CharlieCard, названных по имени героя кантри-песенки «Charlie on the MTA». Покупка и пополнение карт и билетов полностью автоматизированы: при входе на каждую станцию стоят несколько автоматов, где можно купить билет или пополнить транспортную карту с помощью банковской карты или за наличные.

Одноразовый бумажный билет CharlieTicket

CharlieTicket – непополняемый билет на который можно положить любую сумму, которая необходима. За каждый проход будет списываться $2.9. После того, как на счету окажется меньше денег, чем нужно для оплаты проезда – остаток можно использовать для покупки нового CharlieTicket. Пересадки внутри метро бесплатные, пересадка на некоторые автобусы возле станций метро – тоже бесплатная в течение 2 часов (в обратную сторону – с автобуса на метро – не работает). CharlieTicket также можно зарядить на день/неделю/месяц ($12.75/22.50/90.00 соответственно). На CharlieCard можно записать те же длинные проездные, что и на билет, разовый проход обойдётся дешевле на 50 центов, плюс улучшатся условия по пересадкам на автобус и добавятся дисконты для пересадки с автобусов.

Транспортная карта CharlieCard

MBTA финансируется главным образом за счёт государственных налогов. Государство также определяет пассажирские тарифы и формулы оценки городов и поселков. Основным источником дохода MBTA является: плата за парковку, аренда мест для продавцов в окрестностях станций, арендная плата от коммунальных компаний, использующих контракт с MBTA, продажа излишек земли и движимого имущества, реклама на транспорте и федеральные субсидии на специальные программы.

Все изображения взяты из открытых источников.

3
Оставить комментарий

avatar
1 Цепочка комментария
2 Ответы по цепочке
2 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
Stanislav_Chernec_130Пётр НовиковStanislav_Chernec_130 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Stanislav_Chernec_130
Участник

Подземный автобус — интересно… Подземный электробус — наверное, чище?