6 июня 2020, 10:00

Открытие Чикагского метрополитена состоялось ровно 128 лет назад – 6 июня 1892 года. Метро в Чикаго обычно называют «Эль» – это сокращение от «elevated» (англ. «эстакада»), подчеркивающее, что пути в основном проходят над землей. Чикагское метро является второй старейшей системой скоростного общественного транспорта в США (после метро Нью-Йорка) и третьим по загруженности (после Нью-Йорка и Вашингтона).

Схема линий Чикагского метрополитена

История чикагского метро началась в конце XIX века. В то время Чикаго превратился в крупнейший транспортный узел, где сходилось более 20 железнодорожных линий, а на озере Мичиган бесперебойно работал огромный порт с многочисленными пристанями. Поэтому, когда с помощью ломового извоза грузы между различными пунктами перевозить стало уже невозможно, инициативу по решению транспортной проблемы взяли на себя, как ни странно, владельцы винных складов. Они создали акционерное общество и, изучив мировой опыт строительства в то время ещё немногочисленных метрополитенов, приступили к обустройству чикагской подземки. Объявив выступавшим против этой затеи домовладельцам, что для их же пользы необходима прокладка галерей для телефонной и телеграфной связи, Общество провело более 70 км подземных линий. Пути, заложенные на глубину 8 метров, имели по три рельса, ширина колеи равнялась 60 см. Дорога обслуживалась электровозами мощностью 75 лошадиных сил и вагонами типа «combination car» с составными бортами.

Большая часть линий метро в Чикаго расположена на эстакаде

Основанное владельцами винных погребов метро очень быстро доказало свою эффективность, и уже в 1892 году был запущен в эксплуатацию пассажирский метрополитен, который был построен открытым способом на стальных эстакадах. Но поскольку из-за быстро развивающегося автомобильного транспорта в пролётах эстакад образовывались пробки, а сильный шум, создаваемый поездами, приводил к понижению цен на квартиры в близлежащих домах, в 1904 году было принято решение о прокладке подземных пассажирских линий, как у первого товарного метрополитена. Однако первые подземные линии были почти полвека спустя.

Станция метро на эстакаде

Сегодня метро Чикаго состоит из 8 линий и 145 станций. Общая протяженность сети составляет 170,8 км, причём почти 92 км линий проходит над землёй (по эстакадам), около 60 км – по земле, и только около 20 км – под землёй. Чикагский метрополитен является одной из немногих систем метро в Северной Америке, которые работают круглосуточно. Правда, это касается не всего метрополитена, а только двух самых загруженных линий – красной и синей. Остальные маршруты открываются в 4:30 утра и работают до полуночи или часа ночи. Линии метрополитена дополняют кольцевые железнодорожные линии, которые соединяют Чикаго с пригородными районами. Они принадлежат компании Metra и носят такое же название. Таким образом, общая протяженность внеуличной транспортной системы составляет более 360 км.

В чикагском метро есть крестообразные пересечения линий

Средний ежесуточный пассажиропоток Чикагского метрополитена в будни составляет более 750 тысяч пассажиров, что составляет около 80% от всех перевозок на общественном транспорте в шести районах Чикаго. На головных вагонах метро устанавливаются таблички, цвет которых соответствует цвету линии. Помимо этого, на табличках указаны конечные остановки. Количество вагонов на каждой линии варьируется. Поезда, как правило, состоят из 4–8 вагонов. Исключением является жёлтая линия, по которой курсируют двухвагонные составы. Если состав по каким-либо причинам задерживается, то он может пойти в режиме экспресса, пропуская ряд станций.

В метро Чикаго снимают очень много кинофильмов: «Один дома», «Трансформеры» и даже «Брат 2»

С 1993 года линиям метро в Чикаго присвоили цветовые обозначения, однако старые названия линий сохранились и используются в публикациях компании-перевозчика CTA (Chicago Transit Authority). «Красная» линия – самая популярная и загруженная, она пересекает город с севера на юг. «Синяя» линия соединяет международный аэропорт O’Hare с западным пригородом Форрест-парк. «Зелёная» линия является полностью надземной и проходит с запада через деловой центр города на юг. «Оранжевый» маршрут связывает ещё один аэропорт Чикаго Midway с центром города. В центре Чикаго есть кольцо Loop («петля»), через которое проходят поезда практически всех линий, на схемах этот участок обычно дублируется в углу в более крупном виде. Поезда в метро Чикаго разных годов выпуска: одни эксплуатируются ещё с 90-х годов прошлого века, а другие совсем новые. Тоже относится и к самим станциям – на одних ещё встречаются деревянные эскалаторы и поручни, а другие выглядят вполне современными. Наземные станции оборудованы кабинками для защиты пассажиров от ветра и холода. В них есть кнопка, с помощью которой в зимнее время можно включить свет и даже отопление.

Подземная станция метро

Билеты можно приобрести в автоматах на станциях. Туристам и гостям города выгоднее покупать билеты, которые действительны в течение двух или двадцати четырёх часов с момента приобретения. Первый вариант дает право на одну поездку на метро Чикаго, а второй – на неограниченное число поездок в течение суток.

Подробней о тарифном меню Чикаго можно прочитать здесь.

Новогодний поезд чикагского метро

В последние годы метро Чикаго удивляет своей изобретательностью горожан и гостей города. Например, раз в году один из составов превращаются в художественную галерею – это не только радует глаз пассажиров, но и дает возможность молодым дизайнерам различных направлений проявить себя. Каждый вагон имеет свою собственную тематику, начиная с яркой картинной галереи и заканчивая райским уголком с мягкой зеленой травой, на которой даже можно с удобством разместиться. Пассажиры приходят в восторг от увиденного и не упускают возможности прогуляться по всем шести вагонам чудесной галереи. А для того чтобы люди могли полноценно насладиться уникальным оформлением вагонов, поезд делает дополнительные остановки на станциях. Для того, чтобы побывать в необычной художественной галерее в этот день многие жители отказываются от личного транспорта и заранее планируют свой маршрут от дома до работы. Организатор проекта Тристан Хуммель прокомментировал: «Все чаще дизайнеры радуют пассажиров своими находчивыми решениями, которые воплощаются в реальность в арт-вагонах метро Чикаго». Ещё одна приятная особенность чикагского метро – здесь можно бесплатно послушать хорошую музыку. Все музыканты выступают абсолютно легально: ежегодно они проходят прослушивание в администрации управляющей компании и получают разрешение на выступление.

Все музыканты в метро Чикаго перед получением разрешения на выступления проходят прослушивание в администрации компании CTA

Все изображения взяты из открытых источников.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о