Франкфурт-на-Майне – город в центральной части Германии, крупнейший экономический центр Европы. Каждый пятый житель города работает в банковской или финансовой отрасли. Здесь расположено более трёхсот банков и влиятельных брокерских контор, в том числе Европейский центральный банк и Федеральный банк Германии. В основе экономики города три основных элемента – финансы, транспорт и проведение ярмарок. Метрополитен во Франкфурте-на-Майне открылся 4 октября 1968 года.
Франкфурт-на-Майне занимает пятое место по величине среди городов Германии. Его население составляет почти 750 тысяч человек. Есть древнее предание о чудесном спасении армии франков под предводительством короля Карла Великого. Саксонцы разгромили войско короля. Отступая, они оказались у побережья реки Майн. Казалось, что отступать больше некуда и франков ждёт неминуемая смерть. Но неожиданно из чащи леса выбежал олень и перебежал речку по броду. Воины последовали за оленем и избежали расправы. На месте спасительной переправы Карл Великий основал город Франкфурт. Эту легенду знает абсолютно каждый житель города, но историческая справка гласит, что первые здания появились на месте города ещё за семь веков до появления франков. Им предшествовали римляне и алеманы. Но только с приходом Карла Великого в 700 году н.э. был подписан указ о строительстве Франкфурта, первыми строениями стали замок короля и каменная церковь. Статус города Франкфурт обрёл в 1140 году. Это время можно считать началом его бурного экономического развития. Он превратился в крупный торговый центр. С 1240 года здесь ежегодно в осеннее время проводились масштабные ярмарки. Позже во Франкфурте-на-Майне стали проводиться и весенние ярмарки, на которые съезжались торговцы со всей страны.
Во время Второй мировой войны Франкфурт-на-Майне был практически полностью разрушен. Огромная часть архитектурного культурного наследия не подлежала восстановлению. Но, благодаря усилиям и энтузиазму местных жителей, город восстановился после тяжелых военных лет и вновь стал главным транспортным и финансовым центром страны. Уже начиная с 1970-х годов в городе начала создаваться одна из самых эффективных европейских транспортных сетей: здесь функционировали пригородная и подземные электрички. Сегодня Франкфурт-на-Майне является ещё и крупным культурным и научным центром. В нём сосредоточено множество музеев, два ботанических сада и один из крупнейших университетов Германии – Университет Гёте. Архитектура города поражает своей современностью и технологичностью. Огромные высотки из стекла и бетона гармонично соседствуют с конфетно-пряничными традиционно европейскими домиками.
Городской общественный транспорт во Франкфурте-на-Майне представлен метро, автобусами, трамваями, электричками и паромами. Метросистема Франкфурта-на-Майне (U-Bahn) сегодня состоит из пяти линий собственно метрополитена (U1, U2, U3, U8 и U9) и четырёх линий скоростного подземного трамвая (U4, U5, U6 и U7). Скоростной трамвай в ряде мест проходит под землёй, в ряде мест обособлен от остального потока машин, а на линии U5 до сих пор сохраняется участок, где рельсы проложены на совмещенном полотне и высадка на двух «станциях» производится прямо на проезжую часть. В центральной части города все линии подземные, на окраине города они выходят наружу, и поезда движутся по улицам города. Наземные линии выходят также за пределы Франкфурта в города Бад-Хомбург и Оберурзель. Линии делятся на четыре группы: Группа A (U1, U2, U3), Группа B/D (U4, U5), Группа С (U6, U7) и Группа D (U8, U9). Линии каждой группы сходятся вместе на подземном участке в центре города и расходятся на окраинах. Всего сеть состоит из 27 подземных и 59 наземных станций.
Система имеет несколько гейтов с линиями городского трамвая. На линиях U4, U5, U6 и U7 используются такие же вагоны, что и на городском трамвае. При этом на линиях U4 и U7 используются ещё и вагоны обычного метро, а на линиях U5 и U6 только вагоны трамваев. Общая длина всех линий метросистемы составляет более 65 км. Ежедневный пассажиропоток – более 360 тысяч пассажиров. Вход в метро обозначается квадратным знаком с белой буквой «U» на синем фоне. Метрополитен работает ежедневно с 04:30 утра до 01:30 ночи. Интервал движения поездов метро составляет от 2,5 минут в часы пик до 5 минут в остальное время.
Оформление станций достаточно традиционное для европейских метрополитенов, но некоторые станции отличаются достаточно необычным дизайном. Например, вход на станцию Bockenheimer Warte, открытый в 1986 году, выполнен в виде старого трамвая, вырывающегося из недр земли на поверхность. Архитектор Збигнев Питер Пинински при проектировании этого входа вдохновлялся художником-сюрреалистом Рене Магритте.
Сеть городских электричек (S-Bahn) насчитывает также девять линий. Режим работы такой же, как и у метрополитена. Электрички и поезда метро часто ездят по одним и тем же путям и останавливаются на одних и тех же станциях. На платформах станций висят информационные табло, которые показывают поезд какой линии и в каком направлении прибывает на данный путь. Интервал движения электричек составляет от 7 до 12 минут. Трамваи во Франкфурте-на-Майне ходят по двум основным и одной туристической (Ebbelwei-Expreß – «Яблочный экспресс») линиям. Система трамвайных маршрутов плотно интегрирована с наземными участками линий метро. Трамваи являются старейшим видом городского транспорта во Франкфурте. Первая трамвайная линия на конной тяге была запущена здесь ещё в 1872 году. Интервал движения трамваев составляет около 10 минут.
Главное удобство, особенно для туристов, состоит в том, что на любой вид транспорта действует единый проездной. Как и во многих европейских городах, во Франкфурте-на-Майне действует карта Frankfurt Card, которая позволяет значительно сэкономить на посещении музеев, зоопарка и экскурсиях. Также она дает бонусы при использовании в самых популярных магазинах и ресторанах.
Более подробную информацию о системе оплаты проезда в городском транспорте Франкфурта-на-Майне можно прочитать здесь.
Все изображения взяты из открытых источников.
Оставить комментарий