5 июня 2021, 10:00

Турин – важный деловой и культурный центр северной Италии, административный центр области Пьемонт и одноимённой провинции Турин. Сегодня население Турина составляет почти 1 миллион жителей, а вместе с пригородами – более 1,7 миллиона человек. Турин поражает богатой архитектурой и изысканной кухней. Каждая улица города и каждая его площадь хранит массу увлекательных историй, загадок и сюрпризов.

Турин – деловой и культурный центр северной Италии

Метрополитен Турина (Metropolitana di Torino) стал шестым в Италии (после Римского, Миланского, Неаполитанского, Катанийского и Генуэзского). Открытый совсем недавно – 4 февраля 2006 года – он считается одним из самых новых не только в стране, но и во всей Европе. Туринский метрополитен не является основным транспортом, а лишь дополняет достаточно разветвлённую трамвайную систему. Возможно метро в Турине так никогда и не открылось, если бы не XX зимние Олимпийские игры. К такому масштабному событию город обзавелся новой транспортной инфраструктурой, включая модернизацию и всех существовавших видов общественного транспорта.

Метрополитен Турина удачно дополняет разветвлённую трамвайную систему города

Однако история метрополитена Турина начинается ещё в 1930-х годах, когда был предложен первый проект подземной железной дороги. Однако была построена только часть первого тоннеля, а потом проект отложили на долгие годы. В настоящее время этот тоннель является частью подземной парковочной системы. Новая компания, занимающаяся развитием системы метро в Турине, была основана в 1960-х годах. Было выполнено несколько проектов и технико-экономических обоснований для линии метро длиной 7 км под центром города, а затем для линии, соединяющей заводы FIAT с прилегающими районами, но в конечном итоге все предложения были отклонены.

Логотип метро Турина – белая буква «M» в красном квадрате

В середине 1980-х годов было одобрено новое предложение по системе 5 линий скоростного трамвая в одном уровне. Однако только запланированная линия 3 была построена по первоначальному проекту, в то время как другие в конечном итоге были построены либо как обычные трамвайные линии, без выделенной полосы, либо как автобусные. В 1995 году был одобрен новый проект линии, идущей от Campo Volo на западной границе города до Porta Nuova – главного железнодорожного вокзала Турина. Проект был приостановлен из-за отсутствия средств. Проект подземной линии был возобновлён в апреле 1999 года с более длинным маршрутом до района Lingotto на основе системы VAL. Работы на линии начались 19 декабря 2000 года. За несколько дней до начала Олимпийских игр первый участок с 11 станциями, длиной в 7,5 км наконец-то был открыт.

Сегодня в метрополитене Турина 23 станции, расположенные на единственной линии

В настоящее время в Туринском метрополитене 23 станции, причём две последние открылись совсем недавно – 23 апреля 2021 года, после почти десятилетнего перерыва. Таким образом протяженность единственной линии, которая проходит через главный городской вокзал на станции Porta Nuova, железнодорожную станцию Porta Susa и уходит на западные окраины, сегодня составляет 15,1 км. Планируется строительство второй линии, состоящей из 26 станций, которая пройдёт с юго-запада на север города.

Метрополитен Турина распахивает свои двери для пассажиров уже в 04:45

Метрополитен Турина полностью автоматизирован – система управления VAL контролирует движение поездов без машинистов, а на платформах всех станций установлены раздвижные двери. Пассажиров перевозят составы Siemens VAL-208, состоящие из четырёх вагонов шириной 2 метра и длиной 13 метров. Станции – типовые, все построены по одному проекту и поэтому похожи как близнецы. Ширина станции – 19 метров, длина – 60 метров, средняя глубина заложения – около 16 метров. С поверхности на платформу можно попасть с помощью лифта или эскалаторов. Как и в метрополитенах некоторых европейских городов, в подземке Турина на станциях транслируется классическая музыка и арии из опер.

Пассажиров перевозят четырёхвагонные составы Siemens VAL-208

Метро Турина – одно из самых ранних в Европе: станции открываются для входа пассажиров уже в 04:45 утра. В часы пик интервал движения поездов не превышает двух минут, а в остальное время поезда придётся ждать от четырёх до шести минут. Закрываются станции метро Турина ровно в полночь. Ежедневный пассажиропоток по будням достигает 90 тысяч человек.

Типовая станция метро Турина

Билеты можно купить в газетных ларьках, табачных лавках или прямо на станции в автоматах, установленных рядом с турникетами. Автоматы принимает банковские карточки и наличные деньги. Стоимость одного билета – 2,60 €. На входе билет нужно закомпостировать – просунуть в специальный приёмник, который отметит в билете дату и время прохода. Билет даёт право воспользоваться любым видом общественного транспорта, включая метро, в течение 90 минут с момента первого прохода. За безбилетный проезд предусмотрены крупные штрафы.

Вход на новую станцию Bengasi

Также есть однодневные, двухдневные или месячные тарифы для проезда, которые значительно дешевле. Туристам, планирующим много времени посвящать культурным мероприятиям и экскурсиям, стоит приобрести специальную туристическую карту, которая продаётся в туристических центрах и некоторых отелях. Кроме безлимитного проезда, такая карта даёт право на скидки при посещении музеев и различных культурных мероприятий.

Художественная инсталляция Уго Несполо на станции Porta Nuova

Все изображения взяты из открытых источников.

1
Оставить комментарий

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
1 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Mikhail_Klimov_050 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Mikhail_Klimov_050
Участник

Хорошо, что есть защита от падения на рельсы