11 октября 2020, 10:00

Несмотря на то, что схема метро Сеула похожа на гигантское морское животное со множеством щупальцев, это – одна из самых удобных и быстрых систем городского транспорта в мире. Метрополитен – самый популярный вид общественного транспорта в Сеуле: более 40% жителей города пользуются метро ежедневно. Метрополитен стремительно расползается по всей столичной агломерации, охватывая всё новые и новые районы. В Сеуле неплохо развито и автобусное сообщение, но всё равно метро – самый быстрый и удобный способ добраться практически до любого района мегаполиса.

Метрополитен – самый быстрый и удобный способ добраться практически до любого района Сеула

В настоящее время Сеульский метрополитен насчитывает 439 станций, расположенных на 9 линиях общей протяжённостью 353,2 км. А если к этому добавить лёгкое метро, столичную и пригородную железные дороги, то в целом получится единая система внеуличного транспорта Сеульского столичного региона длиной в 1182,7 км, состоящая из 23 линий со 728 станциями. Она обслуживает большую часть столичного региона Сеула, включая мегаполис Инчхон и города-спутники в провинции Кёнги. Некоторые региональные линии сети простираются за пределы столичного региона Сеула в сельские районы северной провинции Чунгнам и западной провинции Канвондо, которые находятся на расстоянии более 100 км от столицы.

Вход на станцию метро

Первые планы по строительству метрополитена появились в программе десятилетнего развития города Сеул, принятой в 1965 году. Непосредственная разработка проекта метрополитена была завершена в 1966 году. Согласно ему планировалось построить 4 линии общей протяжённостью чуть более 50 км. Реализация проекта началась 12 апреля 1971 года со строительства Первой линии, соединившей два крупных железнодорожных узла: станции Сеул и Чхоннянни. Сооружение линии велось открытым способом и завершилось за три года.

В Сеульском метрополитене очень много рекламы

Открытие Сеульского метрополитена состоялось 15 августа 1974 года. На церемонии должен был присутствовать президент Республики Корея Пак Чон Хи, но ранее днем на него было совершено покушение. В 1975 году был утверждён проект Второй (кольцевой) линии. Открытие её первого участка состоялось 31 октября 1980 года, а 22 мая 1984 года кольцевая линия замкнулась.

Более 40% жителей Сеула пользуются метрополитеном ежедневно

Первая линия управлялась Корейской национальной железнодорожной корпорацией. 1 сентября 1981 года была создана Seoul Metropolitan Subway Corporation (Seoul Metro), которая управляла первыми 4 линиями. 15 марта 1994 года была учреждена Seoul Metropolitan Rapid Transit Corporation для строительства и управления линиями 5-8, которые открылись в период с 1995 по 2000 годы. В ноябре 2016 год руководствами обеих компаний приняло решение о слиянии под брендом Seoul Metro, которое произошло 31 мая 2017 года. В декабре 2004 года была открыта линия 9, которой управляет компания Seoul Metro Line 9 Corporation – совместное предприятие Hyundai Rotem и RATP Dev Transdev Asia.

В метро Сеула практически все станции закрытого типа с автоматическими дверями

Из-за того, что линии Сеульского метрополитена принадлежат разным транспортным компаниям, то и выглядят они по-разному. Например, на линиях работает разные типы подвижного состава – с верхним или нижним токосъёмом. На разных линиях могут отличаься билеты, дизайн станций и навигация. Объединяет все линии метрополитена только колея – в сеульском метро она единая – 1435 мм. Каждая линия метро обозначена определенным номером и цветом, что помогает пассажирам ориентироваться. Каждая станция Сеульского метро имеет свой уникальный номер. Кстати, пронумерованы и все выходы из метро – у некоторых станций их больше десятка, поэтому без нумерации найти нужный выход было бы непросто.

Все станции Сеульского метрополитена имеют свой номер

Несмотря на то, что в Сеульском метрополитене используется множество типов подвижного состава, в основном они похожи между собой. В вагонах по четыре двери с каждой стороны, между ними ряды кресел, рассчитанные на семь человек. Кстати, интересный факт: в вагонах метро угловые сидения, помеченные специальными знаками, почти всегда остаются пустыми. Эти места предназначены исключительно для пожилых людей, пассажиров с ограниченными возможностями и беременных женщин – обычные пассажиры не имеют право их занимать даже в часы пик. Внутри вагоны имеют элементы одного цвета с линией, на которой эксплуатируются – обычно это широкая полоса на полу вагона.

Внутри вагона синей линии

Сеульский метрополитен работает ежедневно с 5:30 до полуночи. В среднем интервал между поездами составляет 2–3 минуты. Все объявления в поездах и на станциях ведутся на двух языках – корейском и английском, а в некоторых случаях ещё на японском и китайском. Дисплеи в вагонах показывают время прибытия на следующую станцию. Вагоны оборудованы кондиционерами, а в некоторых даже устроены «тёплые зоны», когда в середине одного вагона либо в нескольких вагонах в середине поезда температура на два градуса выше, чем в остальных.

Вагон зелёной линии метро Сеула

Все станции оснащены широкими указателями для комфортного и быстрого ориентирования в метрополитене, картами метро, траволаторами и эскалаторами с датчиками движения, которые экономят электроэнергию. Экраны на платформах показывают, где находится поезд и через какое время он приедет. Отличительная особенность сеульского метро – на станциях есть платные шкафчики для хранения личных вещей.

В вендинговых автоматах, установленных на платформах станций, можно купить лёгкие закуски и напитки

В метро Сеула практически все станции закрытого типа, с автоматическими дверями. Такие станции обеспечивают полную безопасность пассажиров на платформе, а стеклянные двери и стены в основном используются как рекламная поверхность. Практически на каждой станции присутствуют вендинговые аппараты с напитками и лёгкими закусками.

Мини-библиотека в вагоне метро Сеула

Ещё с момента открытия Сеульский метрополитен создавал множество культурных проектов, чтобы превратить простые станции и вагоны в настоящие произведения искусства. Например, вагоны метро периодически оформляются под тропические леса, океанариум, летнее морское побережье или даже дискоклуб.

Необычное оформление интерьера вагона метро в Сеуле

Пассажиры в восторге от поездок в таком незаурядном метро, которое ломает все стереотипы. Как и во многих метрополитенах мира, в Сеуле есть свой музей метро, или, как его называют местные жители – Музей железной дороги. В музее регулярно проходят различные художественные выставки и мероприятия, при этом вход в него является бесплатным.

Необычное оформление интерьера вагона метро в Сеуле

О способах оплаты проезда в Сеульском метрополитене можно прочитать здесь.

Все изображения взяты из открытых источников.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о