10 июля 2021, 10:00

Севилья – город на юге Испании, столица региона Андалусия. Город страстей и пламенного фламенко, Севилья прекрасно отражает все особенности национального испанского характера. С населением около 700 тысяч жителей Севилья является четвёртым по количеству населения городом страны, крупным промышленным и торговым центром, а также центром туризма.

Севилья – один из самых красивых городов Испании

Ещё в XIX веке Севилья приобрела мировую известность благодаря своей архитектуре и культуре и стала одной из обязательных остановок на романтическом «гранд-туре» по Европе, который имели обыкновение устраивать себе дворяне из процветающих стран. После Международной выставки Expo 1992, когда в городе появились новые аэропорт, железнодорожный вокзал, новые мосты и экспресс-сообщение с Мадридом, город превратился в топ-направление для путешественников.

Справа – вход на станцию, слева – лифт для маломобильных пассажиров

Городской транспорт Севильи состоит из линии метро, сети автобусных и трамвайных маршрутов, а также нескольких ночных автобусов. Обычные автобусы в Севилье ходят довольно часто, а маршрутная сеть покрывают практически весь город. Одна поездка стоит 1,40 € без пересадок (по карте – 0.69 €) или 0.76 € (по карте с возможностью пересадки в течение 60 минут). Ночные автобусы отправляются из центра Севильи (Prado San Sebastián) в полночь. Трамваи, встроенные в транспортную сеть города не так давно, курсируют от автобусной станции San Sabastian до Plaza de Nueva. Шаттл в аэропорт отправляется от станции Plaza de Armes, билет стоит 4 € в одну сторону или 6 € туда-обратно.

На пока единственной линии метро Севильи, идущей по дуге с юго-востока на юго-запад, расположены 22 станции

Севильский метрополитен (Metro de Sevilla) открылся 2 апреля 2009 года. Проект строительства был разработан ещё в 1999 году Севильской корпорацией метрополитена, основанной бывшим губернатором Севильи Алехандро Рохасом Маркосом. Планировалось, что открытие состоится летом 2006 года, но по многочисленным причинам задержалось почти на три года.

Часть линии метро проходит по мостам и эстакадам

Изначальный проект предполагает сооружение четырёх линий метрополитена, которые упростят поездки по городу и пригородам для 1,5 млн жителей. Но пока в строй введена только одна линия, идущая дугообразно с юго-востока на юго-запад, проходя рядом со старым городом Севильи (но не заходя в него). Метрополитеном Севильи сегодня ежедневно пользуются около 40 тысяч пассажиров.

Метрополитен Севильи – строго функционален, но по-своему красив

Протяжённость линии, на которой сегодня разместились 22 станции, составляет 18,6 км. Метро работает с 6:30 до 23:00 по рабочим дням, по пятницам и субботам – до 2 часов ночи. По выходным метро открывается в 7:30. Интервалы движения поездов составляют от 4 до 7 минут (рано утром и поздно вечером – от 13 до 16 минут).

В метрополитене Севильи всегда достаточно немноголюдно

Приобрести проездные билеты или пополнить баланс транспортной карты можно в автоматах, установленных в вестибюлях станций. Стоимость билета на метро зависит от количества зон: 1 зона стоит 1.35 €, две зоны – 1.6 €, билет на проезд всех трёх зон – 1.8 €. Если купить специальную транспортную карту Tarjetas multiviaje за 1.5 € (её, кстати, можно использовать для проезда группы до 50 человек с единственным условием: между проходом первого и последнего человека должно пройти не больше 4 минут), то разовая поездка обойдётся в 0.82 €, 1.17 € или 1.37 € (соответственно для одной, двух или трёх зон). Туристическая карта (без ограничения количества поездок) стоит 5 € на сутки или 10 € на 3 дня.

Платформа отгорожена от пути автоматическими дверями

Все станции приспособлены для пользователей с ограниченными физическими возможностями – всем пассажирам можно пользоваться лестницами, эскалаторами или лифтами. На платформах всех станций размещены автоматические двери.

Лифт на платформу доступен любым пассажирам, в том числе и с велосипедами

В метрополитене Севильи действуют достаточно жёсткие правила: в поездах и на станциях запрещено не только курить, но даже есть и пить. Также запрещается фотографировать и записывать видео в поездах и на объектах метро без специального разрешения Департамента коммуникаций.

В депо

Все изображения взяты из открытых источников.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о