21 июня 2020, 10:00

Метрополитен Сантьяго (исп. Metro de Santiago) – главный общественный транспорт столицы Чили. Это самая крупная и современная метросистема в Южной Америке и третья по интенсивности пассажиропотока (после метрополитенов Сан-Паулу и Буэнос-Айреса). В метро Сантьяго 136 подземных, наземных и надземных (виадуки) станций, расположенных на 6 линиях, общая длина которых составляет почти 140 км.

Проект строительства метро в столице Чили 1944 года

В начале XX века столица Чили пережила демографический взрыв, в городе начался инфраструктурный хаос. Пика ситуация достигла в 1944 году, когда население Сантьяго достигло 1 млн человек. Тогда городские власти всерьёз заговорили о строительстве метро. И говорили об этом почти два десятка лет. Проектов было разработано очень много. В 1966 году даже объявили международный конкурс и в октябре 1968 года наконец-то выбрали проект франко-чилийского консорциума BCEOM-SOFRETU-CADE: пять линий, 60 км путей и полноценный ввод в эксплуатацию в 1990 году.

Современная схема метро Сантьяго

Строительство метрополитена Сантьяго началось 29 мая 1969 года. В ходе строительства утверждённый план не раз менялся. Во-первых, из-за экономического кризиса. Во-вторых, из-за неожиданного роста населения в той части города, которую изначально проект метро не охватывал. В-третьих, из-за землетрясения в соседнем городе Альгарробо.

15 сентября 1975 года состоялось торжественное открытие первой полуподземной линии протяжённостью 8,2 км, которая соединила станции «San Pablo» и «La Moneda». Первую поездку совершили члены военной хунты во главе с Аугусто Пиночетом. Окончательно строительство первой (красной) линии закончилось только в 2010 году. Сегодня эта линия ​​перевозит почти половину всех пассажиров метро, соединяя самые густонаселенные районы на востоке и западе города, пересекая деловой центр с множеством офисов и торговых центров, а также три крупнейших университета Сантьяго.

Для оплаты проезда в автобусах и метро используется бесконтактная карта «Bip!»

Метро является частью интегрированной системы общественного транспорта «Transantiago», в которую также входит большинство автобусных маршрутов столицы Чили. Система позволяет производить пересадки между автобусами и между автобусом и метро в течение двух часов от момента начала поездки (но не более двух пересадок). Для оплаты используется бесконтактная карта «Bip!». Пересадки между автобусами и из метро в автобус или электричку включены в основной тариф. Карты «Bip!» продаются в кассах всех станций и действует в течение двух лет с момента последнего использования. Раньше метро также продавало билеты на отдельные поездки, но прекратило продажу в начале 2017 года. Стоимость поездки зависела от дня недели и времени суток.

Логотип метрополитена Сантьяго

Логотип метрополитена Сантьяго состоит из трёх красных ромбов, заключенных в стальной круг, которые символизируют связь между дорогой, автобусами и метро. При этом нижние части ромбов визуально образуют изображение буквы «М».

Станция Universidad de Chile

Станции метро Сантьяго оснащены лифтами для инвалидов, терминалами, общественными телефонами, банкоматами «Redbanc», библиотечными отделениями «Bibliometro» и бесплатным Wi-Fi соединением, а все платформы оборудованы информационными электро-табло и плазменными экранами. В августе 2008 года был реализован сервис «Bicimetro», который за небольшую плату позволяет оставлять свой велосипед на специальной стоянке, оборудованной рядом со станцией метро, на весь день.

Станция Baquedano

С 2000 года в метро Сантьяго создана и активно действует специальная организация MetroArte. Главная ее задача – нести культуру и искусство в массы. Они инициируют и рассматривают проекты, ведут переговоры с художниками, обеспечивают посредничество между авторами и государством.

Станция Parque Bustamante

Результаты трудов заметны практически на каждой станции: панорамы, выставки, иногда концерты и разного рода выступления. Архитектурно выделяются не все станции, но на многих есть свои сокровища. Например, гигантская фреска на историческую тему в вестибюле «Universidad de Chile» или португальское азулежу на «Santa Lucía», подаренное Лиссабонским метрополитеном.

Инсталляция «Мост» на станции Baquedano

В ноябре 2017 года открылась фиолетовая линия, состоящая из 10 станций. Она стала первой полностью автоматизированной линией в метро Сантьяго – поезда здесь работают без машинистов, а на всех станциях установлены платформенные раздвижные двери. В начале прошлого года открылась самая современная автоматизированная линия метро в Южной Америки, протяжённостью 21,7 км, состоящая из 18 станций.

Автоматические двери на станции автоматизированной линии

Ежедневно метрополитен столицы Чили перевозит около 2,5 млн пассажиров. До конца октября прошлого года метро Сантьяго работало с 5:35 до 00:08 по будням, в субботу – с 6:30 до 00:08, а по воскресеньям и на праздники – с 8 утра до 23:48. В настоящее время график работы изменён – метро открывается немного позже и закрывается на час раньше.

Вход на станцию Cerrillos

В январе 2019 года тариф на проезд в часы пик был повышен с 700 до 800 чилийских песо, а 1 октября – до 830 песо. Повышение тарифов послужило поводом для начала масштабных акций протеста в Сантьяго. В ходе беспорядков несколько человек погибло, около 600 получили ранения, арестовано около 2,8 тысяч жителей. Метрополитен закрылся, в городе было объявлено чрезвычайное положение.

19 октября 2019 года президент Чили Мигель Хуан Себастьян Пиньера Эченике был вынужден отменить новый тариф. 22 октября президент объявил ряд новых мер, в частности, увеличение минимальной зарплаты в стране. Всего в ходе протестов почти 80 станциям был нанесён ущерб, на 20 произошёл пожар, при этом 9 сгорело целиком.

Руководитель транспортной компании Metro S.A. оценил расходы на восстановление метрополитена более чем в 300 млн долларов США. Метрополитен столицы Чили в прошлом году возобновил свою работу, но до настоящего момента многие станции остаются закрытыми для пассажиров…

Все изображения взяты из открытых источников.

1
Оставить комментарий

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
mikhail_gruzdev_110 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
mikhail_gruzdev_110
Участник

Мда, бунты и сжигание станций и составов это прикольно придумали, надо теперь государству поднять проезд в связи с тем что надо восстанавливать эти 300 лямов ущерба, пуская эти дикие люди сожгут совсем метро и передвигаются пешком 🙂