1 августа 2021, 10:00

Санто-Доминго – столица Доминиканской Республики, её культурный и экономический центр. Это огромный город, в котором сегодня проживает более 3 миллионов человек – около трети населения страны. Санто-Доминго называют «Воротами в Карибское море» и «Культурной столицей Америки». Город был основан младшим братом Христофора Колумба Бартоломео в 1496 году в воскресный день и в честь этого получил название Санто-Доминго («Святое Воскресение»). Окруженный крепостной стеной исторический центр, который носит название Колониальная зона, славится своими мощенными брусчаткой улицами и зданиями XVI века, среди которых кафедральный собор Пресвятой Девы Марии – первый христианский храм Нового Света. Помимо интереснейшей исторической части, в городе есть множество современных торговых центров, бизнес-кварталов и культурных достопримечательностей.

Столицу Доминиканской Республики город Санто-Доминго называют «Воротами в Карибское море»

Система общественного транспорта в Санто-Доминго представлена микроавтобусами Guaguas, принадлежащими частным компаниям. Обычно они представляют собой автобусы среднего размера, вмещающие от 20 до 30 пассажиров. Guaguas ходят по нескольким установленным маршрутам и останавливаются по требованию в любом месте. В каждом Guaguas кроме водителя есть кондуктор, который собирает плату за проезд и сообщает водителю и пассажирам об остановках. Как правило интервал движения Guaguas составляет от  15 до 30 минут. Стоимость проезда по городу составляет от 30 до 70 доминиканских песо (от 40 до 90 рублей). Маршрутки эти обычно переполнены и пассажиры нередко ездят на подножке возле двери или высовываются из окна, из-за того, что не хватило места в салоне. Это самый медленный, но самый дешевый способ передвижения по городу.

Общественный транспорт в Доминиканской Республике часто «трещит по швам»

Кроме этого, по городу курсируют маршрутные автомобили Carrito Conchos (или просто Conchos) – это тоже самое что Guaguas, только обычный автомобиль. Иногда их называют «такси совместного пользования». Они также ходят по установленному маршруту и останавливаются по требованию. Средняя стоимость проезда составляет от 20 до 50 песо в зависимости от расстояния. Их можно встретить как в крупных городах, так и в небольших деревнях. Обычно на лобовом стекле Conchos установлена буква «А». Большой популярностью у жителей Санто-Доминго пользуются Motoconchos (мототакси). Это самый дешёвый и быстрый способ попасть в нужное место. Тариф колеблется от 25 до 75 доминиканских песо при поездке по городу (в зависимости от расстояния).

Метрополитен Санто-Доминго: 34 станции на двух линиях (L1 и L2) + 4 станции канатной дороги (T)

Метрополитен Санто-Доминго стал первым метрополитеном в стране и вторым в Карибском регионе (после метрополитена столицы Пуэрто-Рико города Сан-Хуана). 27 февраля 2008 года метро было протестировано президентом страны Леонелем Фернандесем, а с 30 января 2009 года началось её коммерческое использование. Идея строительства метрополитена была связана с необходимостью снижения загруженности дорог и загрязнения воздуха. Открытие метрополитена стало важным событием, так как численность населения Санто-Доминго стремительно растёт, а система общественного транспорта налажена довольно слабо. В настоящее время транспортная система состоит из двух линий, состоящих из 34 станций, общей протяжённостью 48,5 км.

Поезда в метро Санто-Доминго – Metropolis 9000 производства Alstom

На первой (синей) линии, протянувшейся с севера на юг, 16 станций, из которых 6 расположены на эстакаде, а остальные 10 (на центральном и южном участках) – подземные. Протяженность первой линии составляет 14,5 км. Вторая линия (красная), открытая 1 апреля 2013 года, проходит из центра города на восток, в сторону аэропорта. В августе 2018 года линия была продлена ещё на четыре станции в восточном направлении. В настоящее время на линии длиной 34 км расположено 18 станций. Линии пересекаются на станции Juan Pablo Duarte. Кроме этого, в систему метрополитена интегрирована канатная дорога (Santo Domingo Cable Car) из четырёх станций, пересадка на неё организована на станции Eduardo Brito.

Канатная дорога в Санто-Доминго

Метрополитен Санто-Доминго открыт для пассажиров ежедневно с 6 часов утра до 22:30. Интервал движения между поездами составляют от 1,5 до 5 минут. Все станции метрополитена Санто-Доминго названы в честь знаменитых людей, внёсших значительный вклад в развитие страны. Оформление станций почти не отличается друг от друга, кроме подземных и наземных. Тем не менее, в метро всегда чисто, опрятно, а на путевых стенах некоторых станций можно увидеть картины или скульптуры. Ежедневно услугами метрополитена пользуются около 200 тысяч пассажиров.

Станции мало отличаются друг от друга, но в метро Санто-Доминго всегда чисто и опрятно

Поезда в метро Санто-Доминго – Metropolis 9000 производства французской фирмой Alstom. Они практически идентичны составам в метро Барселоны. Они удобные и комфортные, в каждом установлен кондиционер. Всего по двум линиям курсируют 35 трёхвагонных составов. Кстати, в отличие от многих систем скоростного транспорта, поезда метро Санто-Доминго получают электроэнергию не от контактного рельса, а используют воздушную контактную сеть.

Вестибюль станции Generalisimo Maximo Gomez линии 2

Стоимость одной поездки на метро при покупке бумажного билета или с использованием транспортной карты одинаковая – 20 песо. Безлимитный проездной на сутки можно купить за 80 песо. При этом за сам бумажный одноразовый билет необходимо отдельно доплатить 15 песо. Для проезда в метро Санто-Доминго можно использовать пополняемую Santo Domingo Metro Card (технология MIFARE Classic), которую можно купить на любой станции метро за 60 песо. Дополнительно к этой сумме нужно будет положить на проездной деньги минимум на одну поездку (20 песо). Тарифное меню не слишком разнообразно – сэкономить на проезде можно используя тарифы Multi 10 и Multi 20: для покупки сразу десяти поездок карту необходимо пополнить на 185 песо (скидка 7,5% от обычной цены), а 20 поездок обойдутся в 360 песо (скидка 10%).

Поезда в метро Санто-Доминго для получения электроэнергии используют воздушную контактную сеть

Кстати, транспортную карту можно использовать для проезда нескольких пассажиров, главное приложить её к считывателю на входе в метро столько раз, сколько пассажиров проходит на станцию.

Все изображения взяты из открытых источников.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о