4 декабря 2021, 10:00

Ресифи – один из крупнейших городов Бразилии, главный город Северо-Восточного региона страны. Агломерация Большой Ресифи в настоящее время насчитывает 3,7 млн жителей (включая 1,6 млн, проживающих непосредственно в самом городе). Ресифи – важный экономический и культурный центр региона, здесь находится множество музеев и несколько университетов. Это один из наиболее динамично развивающихся городов мира, располагающий хорошо развитыми сахарной промышленностью, туризмом и сферой услуг. Благодаря изобилию живописных каналов, мостов и выкрашенных в яркие цвета старинных колониальных зданий, Ресифи называют Veneza Brasileira («Бразильская Венеция»).

Ресифи — город акул и небоскрёбов

Ресифи является важным транспортным узлом Бразилии, автомобильные шоссе и железнодорожные ветки идут отсюда во многие города и населенные пункты страны. В 14 км от центра находится крупный Международный аэропорт имени Жилберто Фрейре. Также в городе расположен порт с большим грузооборотом, который играет важную роль в экономике Бразилии. Передвигаться по городу можно на автобусах, такси и метро.

Пляжи Ресифи считаются чуть ли не единственным в Бразилии местом, где акулы нападают на купающихся

Строительство метрополитена в Ресифи началось в 1983 году при финансировании Всемирного банка. Первый участок с 7 станциями Metrô do Recife от станции Recife (Риф) до станции Werneck (Вернек) открылся 11 марта 1985 года. С первых дней работы метрополитен Ресифи трудится на благо бразильцев и туристов: меньше пробок и загрязнения воздуха, а следовательно, больше комфорта и наслаждения от жизни на побережье.

В метрополитене Ресифи три линии: C1 (жёлтая), C2 (красная) и Южная линия (синяя)

Сегодня полностью наземная система состоит из 31 станции на трёх линиях общей протяжённостью 39,4 км. Это второй по пассажиропотоку (ежедневные перевозки составляют около 300 тысяч пассажиров) и третий по величине метрополитен Бразилии. Кроме города Ресифи обслуживает также муниципалитеты Жабуатан-дус-Гуарарапис, Кабу-ди-Санту-Агостинью, Камаражиби и Сан-Лоренсу-да-Мата, охватывая агломерацию с населением 2,6 млн человек. В настоящий момент действует три линии: South Line – S (Южная линия), C1 (Center-1) и C2 (Center-2).

Центральная линия на станции Coqueiral (Кокейрал) разветвляется на два направления и уходит вглубь материка: С1 – к станции Camaragibe (Камаражиби), а С2 (открыта 29 августа 1987 года) – к станции Jaboatão (Жабуатан). Южная линия была открыта 28 февраля 2005 года. Она начинается на станции Recife и проходит параллельно берегу Атлантики до аэропорта и далее в Кабо. Единственное депо находится на перегоне Cavaleiro – Floriano с северной стороны линии.

При проектировании метрополитена Ресифи была разработана специальная система навигации с использованием различных непечатных средств идентификации, так как в северо-восточном регионе Бразилии сравнительно высокий уровень безграмотности среди населения. В дополнение к шрифтовым названиям и звуковым объявлениям для каждой станции были созданы индивидуальные пиктограммы (по аналогии с метрополитеном Мехико). Станции достаточно просты с архитектурной точки зрения: бетон и кафельная плитка разных цветов на разных станциях.




Примеры пиктограмм станций (слева направо): пиктограмма для станции Cajueiro Seco («Сухой кешью»), изображающая орех кешью; пиктограмма станции Largo da Paz («Площадь мира»), изображающая голубя; пиктограмма для станции Recife, изображающая бывший центральный железнодорожный вокзал

Ресифи стал вторым городом страны, где метрополитен связал аэропорт с центральным автовокзалом. Метрополитен Ресифи управляется компанией Companhia Brasileira de Trens Urbanos (CBTU) и работает ежедневно с 5 утра до 23 часов. Все станции – наземные или надземные с несколькими платформами и путями, частично использующими участки бывшей железной дороги. Ширина колеи составляет 1600 мм (ирландская колея), поезда питаются от воздушных линий. Все поезда в метро Ресифи – четырёхвагонные, на что рассчитана и длина платформ всех станций. Среднее расстояние между станциями составляет около 1,2 километра. Средняя скорость поезда составляет 40 км/ч, максимальная скорость – до 90 км/ч. На Центральной линии эксплуатируются поезда производства Siemens без сквозного прохода между вагонами, на Южной линии – новые поезда производства CAF со сквозным проходом через весь состав. Интервал движения поездов по Центральной линии составляет от 4,8 до 8,5 минут, по Южной линии –  12 минут.

Систему метрополитена дополняют две линии легкорельсового транспорта с дизельным двигателем (VLT), которые соединяют город Кабо-де-Санту-Агостиньо с Ресифи и обеспечивают связь между линиями С1 и S через пригороды. Обе линии – однопутные, с шириной колеи 1000 мм. Общая длина линий с девятью наземными станциями – 31,5 км. Дизельный легкорельсовый транспорт работает с понедельника по пятницу с 5 утра до 20:44, по субботам – до 14:00, воскресенье – выходной. Система оплаты – общая с метро, пересадки – бесплатны. Стоимость проезда составляет 1,5 BRL (1 бразильский реал = 13 рублей).

Система также включает в себя несколько автобусных линий, соединенных от терминалов интеграции автобусов/метро, обозначенных SEI (Sistema Estrutural Integrado – Интегрированная структурная система), с помощью которых пассажиры могут продолжить свое путешествие по одному и тому же билету.

Все изображения взяты из открытых источников.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о