24 октября 2021, 10:00

Пальма-де-Майорка – курортный город и столица испанского острова Майорка, расположенный в западной части Средиземного моря. Над Пальмской бухтой возвышается готический собор Ла-Сеу XIII века. Рядом располагается арабская крепость и королевская резиденция Альмудайна в мавританском стиле. В западной части города на холме находится средневековый замок Бельвер оригинальной круглой формы. Население Пальма-де-Майорка составляет более 400 тысяч человек, а вместе с пригородами – почти полмиллиона жителей.

Кристальная чистота морской воды, сказочные пляжи, заливы, бухты и скалистые утесы, неприступные горы и заповедные леса, цветущие сады, пальмовые аллеи и сосновые леса делают Пальму-де-Майорку поистине райским местом

Транспорт Пальмы-де-Майорки представлен тремя десятками автобусных маршрутов, метрополитеном, такси и экскурсионными автобусами Hop On – Hop Off. В ближайшее время также планируется строительство трамвайной линии. Автобусными городскими перевозками занимается оператор EMT. Проезд по городу стоит 1,5 € (в табачных киосках и офисах EMT можно купить абонемент сразу на 10 поездок за 10 €), билет в порт стоит 3 €, до аэропорта Son Sant Joan можно добраться за 5 €. В выходные и праздники по городу курсирует ночной автобус. Билеты приобретаются у водителя, проезд стоит 1,5 €.

Туристический автобус Hop On – Hop Off

Полный круг по Пальме-де-Майорке красный туристический автобус Hop On – Hop Off делает за 80 минут, на маршруте 18 остановок, интервал движения – 20-30 минут. Билет на сутки для взрослых стоит 17 €, детский – 8,5 €. За 2-3 € можно добавить в комплект книжку-гид или билет в Замок Бельвер. Выходить в интересных местах, а затем продолжить поездку на другом красном автобусе можно сколько угодно раз в течение срока действия билета.

В метрополитене Пальма-де-Майорки две линии, идущие из центра

К началу последнего десятилетия прошлого века в Пальме-де-Майорке обострилась транспортная ситуация на пути из центра города до Университета Балеарских островов, расположенного в кампусе на окраине. Предлагалось развитие существующей железнодорожной линии, но этот вариант сочли экономически нецелесообразным. Впервые серьёзно о строительстве метрополитена в Пальме-де-Майорке заговорили во время региональной избирательной кампании 2003 года. Было предложено построить систему, состоящую из двух линий. В ноябре 2004 года проект был утверждён, а в январе 2005 года началось строительство первой линии. Во время сооружения тоннеля для линии метро в тоннель также были перенесены пути уже существовавшей железной дороги в город Inca. Таким образом тоннель от станции Plaza de España до Son Costa – Son Fortesa – четырёхпутный. Линия в основном проходит под землей (средняя глубина – около 8 метров), за исключением участка 2,6 км (включая станцию ​​Son Sardina).

Интермодальная станция Plaza de España

25 апреля 2007 года метрополитен Пальма-де-Майорка (Metro de Palma) был открыт в тестовом режиме, перевозка пассажиров до сентября 2007 года осуществлялась бесплатно. Сегодня метрополитен Пальмы-де-Майорки состоит из двух линий с общей длиной сети 15,5 км. Метрополитен эксплуатируется компанией государственных железных дорог Майорки (Servicios Ferroviarios de Mallorca). Обе линии ведут из центра от интермодальной станции Plaza de España к окраинам. Первая линия М1 длиной 7,2 км с 9 станциями – к Университету Балеарских островов (станция UIB – Universitat de les Illes Balears), вторая линия М2 (открылась 13 марта 2013 года) длиной 8,3 км с 10 станциями ведёт в близлежащий городок Маррачи (станция Marratxí). При этом первые три станции обеих линий в центре города – общие. Время в пути по каждой из двух линий составляет около 20 минут. Стоимость билета на одну поездку составляет 1,5 €.

Вход на станцию UIB – Universitat de les Illes Balears

Все станции метро Пальмы-де-Майорки спроектированы с боковыми платформами длиной 80 метров и шириной 5 метров. Высота платформы составляет 1,1 метр. Станции оборудованы лестницами и лифтами, почти на всех станциях есть эскалаторы. Интервал движения поездов составляет от 10 до 20 минут. Первый поезд отправляется от станции Plaza de España в 06:15, последний – в 22:50 от станции UIB.

Поезд на станции UIB – Universitat de les Illes Balears

В метрополитене Пальмы-де-Майорки используется подвижной состав компании CAF. Электропитание двухвагонных метросоставов осуществляется от расположенной сверху контактной балки. Как и на действующих железных дорогах Майорки, ширина колеи в метро составляет 1000 мм. В год метрополитен Пальмы-де-Майорки перевозит около 1,5 млн пассажиров.

Все изображения взяты из открытых источников.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о