27 марта 2021, 10:00

Копенгаген – столица и самое популярное туристическое направление Дании. С населением более 2 миллионов человек (с учётом пригородов) он является одним из крупнейших городов в Скандинавии и Северной Европе. Сегодня Копенгаген – один из самых богатых и дорогих городов мира. Он манит уличными музыкантами и артистами, а также тысячами сверкающих огней магазинов, кафе и баров. В 2013 году британский журнал Monocle поставил столицу Дании на первое место в рейтинге городов, наиболее благоприятных для постоянного проживания. Около половины жителей Копенгагена передвигаются по улицам на велосипедах, и используют двухколесный транспорт круглый год, даже зимой и в дождливые дни. Для них в городе проложено более 400 км велодорожек и открыто около двух тысяч центров велопроката.

Копенгаген – один из самых богатых и дорогих городов мира

Копенгаген славится лучшей системой общественного транспорта в стране, в которую входят автобусы, сеть железных дорог и метрополитен. Автобусы курсируют не только по территории самого Копенгагена, но и по близлежащим пригородам. В самом городе существуют как дневные, так и ночные автобусы. Поезда в Копенгагене бывают нескольких видов. Обычные межрегиональные поезда Re-tog белого цвета останавливаются за пределами Копенгагена только на крупных станциях. Большой популярностью пользуются комбинированные поезда для городского и пригородного сообщения красного цвета, которые называются S-tog. Они взаимосвязаны с метрополитеном Копенгагена, и являются альтернативой трамвайно-троллейбусному сообщению.

Около половины жителей Копенгагена передвигаются по улицам на велосипедах, и используют двухколесный транспорт круглый год, даже зимой и в дождливые дни

Вопрос о сооружении метрополитена в Копенгагене рассматривался ещё в начале 1990-х годов, но решение о начале строительства было принято парламентом Дании только в 1992 году. Основной целью являлось обеспечение жителей города и прилегающих районов современным и быстрым видом транспорта, который бы не зависел бы от наземной транспортной ситуации и имел максимально возможные удобства для пассажиров.

Строительство метрополитена в Копенгагене

Вплоть до 1997 года шли изыскательские и подготовительные работы, проектирование подвижного состава, а также закупка оборудования, необходимого для начала строительства метро. В 1998 году неподалеку от будущей станции Islands Brygge началась проходка тоннелей с помощью двух щитов фирмы Wirth, получивших женские имена Liva и Betty. В этом же году началось изготовление подвижного состава. Трехвагонные поезда были разработанных специально для метро Копенгагена итальянской транспортной корпорацией Ansaldo STS Group совместно с дизайнерской компанией Guigiaro Design.

1 апреля 2001 года на центральной площади Копенгагена был установлен макет вагона метро, вылетавший наружу под углом в 45 градусов

В 2000 году были проведены испытания первого состава на готовом наземном участке. В феврале 2001 года завершена проходка подземных тоннелей. 1 апреля 2001 года, в День смеха, в честь планируемого открытия метрополитена в Дании, на центральной площади Копенгагена был установлен макет вагона метро, вылетавший наружу под углом в 45 градусов. На самом деле это был списанный вагон Стокгольмского метрополитена.

19 октября 2002 года открылся первый участок метро Копенгагена Nørreport – Vestamager. Через полгода линию продлили до станции Frederiksberg, а в декабре – до Vanløse. Несмотря на то, что метрополитен Копенгагена относительно молодой, на конференции MetroRail в 2008 году он был удостоен почётного звания World’s Best Metro и уже более 10 лет считается лучшим во всей Европе. Как показывают регулярные проверки и исследования, метрополитен столицы Дании отличается стабильной работой, положительными оценками пассажиров и высоким уровнем безопасности.

Вход на станцию Kongens Nytorv

Подземный транспорт столицы Дании постоянно развивается: в 2007 году линия М2 была продлена до аэропорта Kastrup. В сентябре 2019 года открыта кольцевая линия M3 (Cityringen), а в марте 2020 года участок новой линии M4 соединил центр города с портовым районом Nordhavn. К 2024 году линию M4 планируют продлить до станции Ny Ellebjerg в южной части города.

Станция метро с пересадкой на станцию пригородного железнодорожного сообщения

Метро Копенгагена отличается повышенной безопасностью и комфортностью. Движение поездов осуществляется автоматически, без управления машиниста. Компьютеризированная система управления исключает любые ошибки, присущие человеку. Данная система чётко контролирует расстояние между поездами, скорость торможения и ускорения. Помимо этого, на всех станциях расположены системы контроля, включая видеонаблюдение и охранные сигнализации.

Сегодня метрополитен Копенгагена насчитывает 39 станций, расположенных на четырёх линиях

Сегодня метрополитен Копенгагена насчитывает 39 станций – 25 подземных, 13 надземных и одну наземную. Они расположенных на четырёх линиях: М1 (зелёной), М2 (жёлтой), кольцевой М3 (красной) и M4 (синей). Общая протяжённость сети метро составляет 36 км, а ежедневная перевозка составляет более 160 тысяч пассажиров.

Поезд прибывает на подземную станцию метро Копенгагена

Указателем на станцию является красная буква «М» на высоком чёрном столбе с названием станции или круглая информационная колонна со схемой метро, дизайн которой был разработан студией Knud Holscher Industriel Design.

Над каждой подземной станцией установлены стеклянные пирамиды, обеспечивающие освещение платформы

Кроме информационных колонн над каждой подземной станцией установлены стеклянные пирамиды высотой 2,2 метра, обеспечивающие освещение платформы в светлое время суток. Внутри пирамид размещены алюминиевые отражатели, усиливающие свет. Если датчики определяют недостаточную яркость света (пасмурно, сумерки), то дополнительно включается искусственное освещение.

Вход на подземную станцию Fasanvej

Подземные станции, которые размещаются в основном на глубине около 20 метров, имеют длину 60 метров и ширину 20 метров. Пассажиропотоки грамотно разведены и не пересекаются. Два эскалатора ведут на промежуточный этаж, другая пара далее на платформу (на станциях мелкого заложения промежуточный этаж отсутствует). Также имеется лифт вместительностью до 10 человек, который доставляет пассажиров с уровня земли на платформу и обратно. На платформах всех подземных станциях установлены автоматические двери. Открытие и закрытие дверей поезда и платформы синхронизировано.

Надземная станция DR Byen

Наземная и надземные станции шириной от 6 до 12 метров накрыты лёгким навесом. Вход на станции осуществляется из подземного перехода по лестнице или на лифте. Такие станции не имеют дополнительного ограждения, но имеют электронную систему экстренной остановки поезда в случае нахождения на путях людей или падения предметов. Исключение составляет надземная станция Lufthavnen, которая имеет прозрачные стены и двери.

Надземная станция Sundby

Поезд метро Копенгагена состоит из трёх сочлененных вагонов со сквозным проходом. Длина состава 39 метров, ширина – 2,65 метра. Из-за небольшой продолжительности поездки в поезде вместимостью около 300 человек расположены только 96 мест для сидения. Также имеются зоны для размещения велосипедов, инвалидных и детские колясок. В вагоне установлены табло с информацией о времени, следующей станции, списком возможных пересадок на автобусы или железнодорожную станцию. Так как поезда управляются автоматически, и кабина машиниста не предусмотрена, то пассажиры могут наблюдать за движением через лобовое стекло.

В поездах метро Копенгагена отсутствует кабина машиниста, поэтому пассажиры могут наблюдать за движением через лобовое стекло

Первоначально метро в столице Дании работало с 5 часов утра до 1 часа ночи по будням и без закрытия по выходным. С 16 марта 2009 года Копенгаген стал одним из первых городов Европы с метрополитеном, работающим круглосуточно. Но раз в два месяца он частично закрывается на ночь для проведения работ по капитальному ремонту.

На подземных станциях глубокого заложения два эскалатора с поверхности ведут на промежуточный этаж, а следующая пара – на платформу

Интервалы движения в часы пик (07:00–10:00 и 15:00–18:00) составляют 2 минуты на центральных участках линии и 4 минуты на ответвлениях, в остальное время – соответственно 3 и 6 минут. С полуночи до 5 часов утра с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье интервал составляет 15 минут, в остальные ночи – от 20 до 30 минут.

В вагоне метро Копенгагена

В метрополитене Копенгагена действует зонная система оплаты проезда (4 зоны). Базовый билет для взрослых действует один час и включает две зоны. Стоимость такого билета – 24 датские кроны (1 DKK – около 12 руб.). Все виды билетов и абонементов можно приобрести в кассах метро или специализированных автоматах, за наличный и безналичный расчет. Дети до 12 лет ездят бесплатно, а подросткам до 16 лет предоставляется скидка 50%. Если вы добираетесь на метро из аэропорта, то нужно приобрести проездной на 3 зоны за 36 крон.

Автоматы по продаже билетов

В тарифном меню есть широкий выбор разнообразных типов билетов и проездных, поездка по которым будет стоить значительно дешевле. Для путешественников существуют специальные транспортные карты. Проездной CopenhagenCard даёт право неограниченного проезда на автобусах, поездах, портовых автобусах и метро в зонах 1, 2, 3, 4, включая передвижение по центру города, в аэропорт и из аэропорта. CopenhagenCard можно приобрести на 24 часа за 80 крон, на 48 часов за 150 крон, на 72 часа за 200 крон и на 120 часов за 300 крон. City Pass также даёт возможность бесплатно посещать многие музеи, парки и другие достопримечательности города. Приобрести CopenhagenCard можно в туристических инфо-центрах, отелях и на железнодорожных станциях.

Бумажный билет метро Копенгагена City Pass Small для проезда во всех 4 зонах в течение 24 часов

В метро Копенгагена действует ряд ограничений и правил. Например, для собак и велосипедов нужно покупать отдельный билет. Однако собаки-поводыри или миниатюрные собаки, умещающиеся в сумку, могут проезжать бесплатно. На провоз велосипедов в ночное время действует двойной тариф. Контроль оплаты проезда осуществляется как на станциях, так и в вагонах. Штраф за безбилетный проезд составляет 750 крон и обязателен к выплате. При неуплате штрафа транспортной компании в течение полугода данные неплательщика будут переданы компанией государственной налоговой службе, которая в обязательном порядке удержит штраф не позднее следующего 1 мая.

Управление метрополитена Копенгагена предоставляет пассажирам гарантии на случай сбоя в движении поездов – между станциями закрытого участка оперативно запускается автобусное сообщение, а если задержка превышает полчаса, то пассажир, воспользовавшийся услугами такси, может рассчитывать на возмещение потраченных средств. Заполнив специальный бланк и отослав его в отдел метро по обслуживанию клиентов, пассажир может вернуть себе потраченную на такси сумму (но не более 200 датских крон), при этом такси должно быть вызвано возле станции, где произошёл сбой в работе метро и доставить пассажира в район той станции метро, доступ к которой был ограничен.

Станция кольцевой линии М3 метро Копенгагена

Все изображения взяты из открытых источников.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о