30 мая 2021, 10:00

Каракас – столица Венесуэлы, расположенная в горной долине на севере страны, коммерческий и культурный центр республики. Каракас – весьма густонаселенный город, в котором проживает шестая часть всего населения Венесуэлы. Численность населения Каракаса вместе с пригородами составляет более 4,5 миллионов жителей. Наибольшее количество исторических достопримечательностей Каракаса сосредоточено в историческом центре города, который так и называется «Эль Сентро» с площадью Пласа Боливар и статуей Симона Боливара. Здесь находится музей Каракаса, кафедральный собор Каракаса, музей Сакро-де-Каракас с обширным собранием предметов религиозного искусства и Каса-Амарилья.

Столицу Венесуэлы часто называют одним из самых опасных городов в мире

В Каракасе слово «Метро» подразумевает не только сам метрополитен, сюда входят и автобусы Metrobus и Buscaracas, канатная дорога Metrocable de San Agustin и легкорельсовый транспорт Cabletren Bolivariano. Метрополитен Каракаса открылся 2 января 1983 года, сегодня он состоит из 4 подземных линий и в основном наземной пригородной линии в город Лос-Текес, которая по формальным причинам выделяется в отдельный Лос-Текесский метрополитен.

Metrobus в Каракасе

и легкорельсовый транспорт Cabletren Bolivariano. Метрополитен Каракаса открылся 2 января 1983 года, сегодня он состоит из 4 подземных линий и в основном наземной пригородной линии в город Лос-Текес, которая по формальным причинам выделяется в отдельный Лос-Текесский метрополитен.

Канатная дорога Metrocable de San Agustin

Всего в метрополитене столицы Венесуэлы в настоящее время открыты 53 станции. Метрополитен Каракаса работает ежедневно с 5:30 до 23:00, но некоторые станции закрываются уже в 21:00. Интервал движения поездов в часы пик составляет около 90 секунд. По воскресеньям и праздничным дням поезда ходят каждые 4 – 6 минут. Ежедневно метрополитеном Каракаса пользовалось более 2 миллионов пассажиров.

В метрополитене Каракаса 53 станции, расположенные на четырёх линиях

Первая линия, протянувшаяся с запада на восток, строилась в несколько этапов с 1983 по 1989 год. На сегодняшний день она имеет длину 20,4 км, из которых 18 км подземные. На линии эксплуатируются семивагонные составы. Ранее эта линия обозначалась оранжевым цветом, а после пуска линии 4, стала красной. Линия 2 отходит от первой в южном направлении и заканчивается «вилкой». Первый отдельный участок второй линии открылся 4 октября 1987 года, а 6 ноября 1988 года зелёная линия соединилась пересадкой с первой. Сегодня длина линии 2 составляет 17,8 км, из которых 9 км проходят под землёй. На линии курсируют 6-вагонные составы.

Метрополитен Каракаса перевозил до 2 миллионов пассажиров в день

Третья линия (синяя) открылась 18 декабря 1994 года. Она также протянулась на юг от первой линии, но на 5 станций восточнее, чем линия 2. Четвёртая линия (жёлтая) была открыта 19 июля 2006 года. Пригородное метро до города Лос-Текес, длиной чуть более 11 км, пока состоит всего из трёх станций. В дальнейшем её планируют продлить ещё почти на 30 км. Долгосрочные проекты включали сооружение ещё двух линий: линия 5 должна была обслуживать юго-восточную часть города, а линия 6 – проходить параллельно первой линии 1 на западе и уходить севернее.

В настоящее время метрополитен Каракаса переживает глубокий кризис – в связи с сокращением финансирования работы метро, вызванной всемирным экономическим кризисом и падением цен на нефть, часто возникают перебои с электричеством и проблемы в работе кондиционеров, большая часть из 365 эскалаторов – около 90% – не работают. Из-за нехватки запчастей часть вагонов метро также не выходит на линии.

В последние годы экономика богатой нефтью Венесуэлы переживает глубокий кризис. Критики режима президента Николаса Мадуро и западные страны считают, что в этом виновата крайне неэффективная политика властей и массовая коррупция. Сам венесуэльский лидер обвиняет в экономических проблемах западные санкции. По данным за январь 2021 года инфляция в Венесуэле составила более чем 2,6 тыс. процентов. Для повседневных расходов жители страны всё чаще используют американские доллары. Однако национальная валюта до сих пор использовалась для оплаты проезда в общественном транспорте. В итоге, метро Каракаса просто перестало взымать плату за проезд, поскольку у пассажиров не было наличности для покупки билетов, после чего была введена электронная система оплаты.

Кстати, с мая по сентябрь 2018 года метрополитен Каракаса уже перевозил пассажиров бесплатно И это был не маркетинговый ход и не подарок от городского правительства, просто госкомпания, которая управляет метрополитеном, не смогла напечатать проездные – в стране кончилась бумага…

Все изображения взяты из открытых источников.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о