12 июня 2021, 10:00

Джакарта – столица Индонезии – самого большого мусульманского государства в мире, бывший форпост голландской Ост-Индии. Сегодня население Джакарты составляет более 10 миллионов человек. Кстати, официально Джакарта является не городом, а провинцией со статусом столицы, поэтому управляется не мэром, а губернатором. Метрополия Джакарты – самая густонаселенная область в Индонезии, которая включает в себя национальную столицу Джакарту как центральный город, а также пять городов-спутников и четыре регентства. Население метрополии в настоящее время составляет более 28 миллионов жителей. Джакарта – город контрастов: здесь чистые центральные районы соседствуют с трущобами, а горластая азиатская уличная жизнь бьётся у подножия сверкающих небоскребов и торговых центров.

Джакарта – колоритный город с экзотической культурой на берегу Яванского моря

Передвижение по Джакарте – это настоящее испытание, ведь дороги города считаются одними из самых загруженных в мире. Основу общественного транспорта Джакарты составляют автобусы. Кроме этого для перевозки пассажиров используются пригородные электропоезда, проходящие через весь город, а также такси, мототакси и единственная линия метрополитена, которая открылась чуть более двух лет назад. Кстати, условий для пешего передвижения по Джакарте тоже мало – всё застроено и перегорожено, тротуаров и пешеходных переходов очень мало. А там, где тротуары всё же есть, они заставлены лавками торговцев или мотоциклами, и чтобы пройти, все равно приходится выходить на проезжую часть. Более-менее приспособленная для прогулок пешеходов и интересная для туристов зона находится в центре вокруг Площади Независимости, а также на севере в историческом центре города вокруг площади Фатахилла.

Переполненные улицы Джакарты часто вынуждают горожан проводить в пробке по несколько часов – согласно опубликованному компанией Castrol исследованию, водители в Джакарте останавливаются и возобновляют движение чаще, чем в любом другом городе мира

Впервые о метро в Джакарте задумались ещё в середине 1980-х годов. В начале 1990-х даже появились первые проекты, но началу строительства тогда помешал кризис 1997-1999 годов. В итоге торжественная церемония, посвящённая началу сооружения метрополитена в столице Индонезии, состоялась 10 октября 2013 года, а собственно проходческие работы стартовали в сентябре 2015 года. Они велись на протяжении двух лет с использованием 4 механизированных тоннелепроходческих комплексов японской компании Japan Tunnel Systems Corp.

Пока метро Джакарты состоит только из одной (синей) линии, идущей из центра на юг, длиной 15,7 км с 13 станциями

Первый участок метрополитена Джакарты (Jakarta Mass Rapid Transit), связавший центральную часть города с густонаселенными южными районами, был открыт 24 марта 2019 года.

Президент Индонезии Джоко Видодо (в центре) на открытии метрополитена Джакарты

На торжественной церемонии открытия пускового участка линии «Север-Юг» присутствовал президент страны Джоко Видодо. Он выразил надежду, что открытие метрополитена позволит оптимизировать транспортные потоки и пересадить жителей Джакарты с личных автомобилей на общественный транспорт. Он также напомнил, что столица Индонезии сейчас входит в первую тройку мирового рейтинга по загруженности автомобильных дорог.

Все станции метро Джакарты – закрытого типа

Длина открывшегося участка составляет 15,7 км: центральный шестикилометровый участок будущей линии с 6 станциями является подземным, а остальные 9,7 километров трассы с семью станциями – надземные. Все 13 станций – закрытого типа с автоматическими платформенными дверями. Стоимость проезда составляет 9,9 тысяч рупий (около $0,7).

Поезд на надземном участке линии

Сразу же после открытия первой очереди началось строительство второго участка протяженностью 6 км с 7 станциями, который свяжет с центром города северные окраины Джакарты. Завершить работы планируется летом 2025 года. Проект финансируется за счёт 40-летнего кредита в размере 70 млрд иен, выданного Японским Агентством международного сотрудничества (JICA). Планируется, что после полного запуска первой линии, метрополитеном будет пользоваться около 60% жителей Джакарты.

Вход на станцию метро

В прошлом году также началось строительство второй линии метрополитена Джакарты, соединяющей западную и восточную части города и прилегающие территории между городами Чикарангом и Балараджей. Планируется, что длина линии «Запад-Восток» составит около 87 км и на ней будут располагаться более 20 станции. Открытие первого участка второй линии ожидается в 2027 году.

Депо метрополитена Джакарты

Все изображения взяты из открытых источников.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о