20 июня 2021, 10:00

Генуя – шестой по величине город Италии и крупнейший морской порт страны. Население города составляет почти 600 тысяч жителей, а в агломерации Большая Генуя проживает более 1,5 млн человек. Город расположен на северо-западе Италии, на берегу Генуэзского залива Лигурийского моря. Генуя – удивительный город: его улочки уводят нас на высоту до 600 метров над уровнем моря, кое-где они настолько узкие, что всё пространство улицы занимает лестница. А где-то можно проехать только на скутере. Личное авто здесь – непозволительная роскошь. На помощь жителям уже с конца XIX века пришли новейшие по тем временам виды городского транспорта. Сегодня в Генуи существует почти 140 автобусных маршрутов, 2 троллейбусные линии, электрички, две старинные узкоколейные железные дороги, два фуникулера, речной автобус Navebus и 10 общественных подъёмников, соединяющих центр города с окружающими его холмами. И, конечно же, метро.

Генуя – крупнейший морской порт Италии

За появление в Генуе метро ещё в первой половине XX века страстно боролся маркиз Стефано Адорно, наследник знаменитого генуэзского семейства, разбогатевшего в XIV веке на коммерческих операциях. Первые предложения маркиза были вдохновлены опытом Лондона и Нью-Йорка в метростроении, но с началом Первой мировой войны гражданские инициативы пришлось отложить. В 1920 годы Адорно заручился поддержкой инженера Эмилио Равы, с которым они разработали маршрут метрополитена на 18 станций для соединения автономного муниципалитета Сампьердарена с районом Стурла. Проект, как и амбиции маркиза, был впечатляющим по масштабу и стоимости. Увы, 120 миллионов итальянских лир на строительство город не нашёл, и от проекта отказались. Но маркиз не сдавался вплоть до своей смерти в 1969 году. В течение 50 лет Стефано Адорно искал всё новые решения для Генуэзского метрополитена, среди которых были и подземные, и наземные линии. Идеи маркиза стали отличным подспорьем для будущих поколений. О них вспоминали и при проектировании нового муниципального плана города в 1960-е годы, и при восстановлении трамвайных линий в 1970-е годы.

Метро Генуи – восемь станций на одной линии

Проект современного генуэзского метро утвердили в 1982 году, а первые две станции (Brin и Dinegro), расположенные на линии, соединившей центр города с ближайшим пригородом Rivarolo, открылись 13 июня 1990 года к чемпионату мира по футболу. Причём с открытием немного не успели – метро заработало спустя несколько дней после начала чемпионата.

Вход на станцию Principe

Сегодня Metropolitana di Genova состоит из одной линии, которая соединяет центр Генуи с пригородом Ривароло и северо-западом городского центра. На линии, длиной 7,1 км, расположены восемь станций. И, если заблудиться в городских переулках Генуи – дело не хитрое, то в метро – просто невозможно. Линия метро проходит под основными достопримечательностями города – их вполне реально обойти пешком, но для уставших туристов метро, особенно в жару, становится настоящим спасением. Ежедневно Генуэзским метрополитеном пользуются более 40 тысяч пассажиров. Линия в основном проходит под землёй, но есть наземная станция Brignole и эстакадная Brin. Обслуживанием всего общественного транспорта Генуи, в том числе и метрополитена, занимается компания Azienda Mobilità e Trasporti.

Поезд прибывает на станцию Brin

Метро начинает работу около 5:30 утра и закрывается после 9 часов вечера, по будням интервал движения поездов составляет от 5 до 7 минут, по выходным и праздничным дням – от 10 до 15 минут. Все станции оборудованы специальными пандусами и лифтами. Несмотря на то, Генуя славится своей красивой архитектурой, метро здесь достаточно утилитарное, практически без изысков. Однако нашлось место для культурных проектов – в вестибюле станции Darsena, расположенной в старом районе городского порта, представлена экспозиция ArcheoMetro, демонстрирующая многовековое развитие порта Генуи.

Экспозиция ArcheoMetro в вестибюле станции Darsena

Стоимость проездного билета, действующего практически во всех видах общественного транспорта (кроме Navebus и Volabus) в течение 100 минут, составляет 1.5€. Можно купить книжку из 10 билетов Biglietto integrationto за 15€. Для туристов лучше всего подойдёт Biglietto Genovapass за 4,5€ – безлимитрый проездной на всём общественном транспорте Генуи в течение 24 часов. Билеты продаются в автоматах на станциях, в газетных и табачных ларьках, в магазинах и иногда в барах.

Наземная станция Brignole

В настоящее время городская администрация разрабатывает план продления линии метро от станции Brignole в направлении больницы S. Martino. В этот район ведёт неиспользуемая линия железной дороги, принадлежащая Rete Ferroviaria Italiana. Предполагают, что эта дорога будет преобразована в тоннель метро. Продолжение будет включать две станции – Martinez и Cerosillo. Также существуют проект продления линии от станции Brin до станции Canepari.

Подземная станция De Ferrari

В метро Генуи есть станция-призрак Piazza Corvetto, расположенная между станциями Brignoli и De Ferrari. Работы по её сооружению были приостановлены из-за отсутствия финансирования. Муниципалитет Генуи недавно обратился в правительство Италии с просьбой профинансировать строительство станции Piazza Corvetto (стоимость достройки станции оценивается в 25–30 млн евро).

Все изображения взяты из открытых источников.

1
Оставить комментарий

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
1 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Stanislav_Chernec_130 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Stanislav_Chernec_130
Участник

Чисто. Аккуратно. Позитивно…