6 декабря 2020, 10:00

Город Гаосюн находится практически на самом юге острова Тайвань. Удачное расположение позволяет порту города принимать суда со всего мира, благодаря чему развитие этого колоритного тайваньского региона двигается семимильными шагами. Сегодня город-порт имеет многочисленные промышленные предприятия, обеспечивающие ресурсами государство и отправляющие свои товары на экспорт по всему миру. Серые песчаные пляжи и первозданная природа Гаосюна манят сюда любителей восточной экзотики со всего мира. Главной гордостью города является метрополитен. Пока он состоит всего из двух линий – красной и оранжевой. В ближайшем будущем планируется существенное расширение сети, в которую также будут включены железнодорожные и трамвайные линии. Сеть будет охватывать не только Гаосюн, но и ближайшие пригороды – вплоть до города Пиндун.

Строительство Гаосюнского метрополитена началось в 2001 году, а 9 марта 2008 года он принял первых пассажиров. Его называют жемчужиной общественного транспорта Тайваня. Метро Гаосюна состоит из двух линий – красной (24 станции) и оранжевой (14 станций), общей протяжённостью 45 км. Для разгрузки наземного трафика такого компактного метро вполне достаточно – суточный пассажиропоток составляет около 200 тысяч пассажиров. Ещё есть линия лёгкого метро, интегрированная в общую транспортную сеть, по городу курсируют автобусы и такси, но основной транспорт Гаосюна – это мопеды и мотоциклы.

Красная линия метро проходит через весь город с севера на юг, оранжевая – с запада на восток. Поскольку город располагается в сейсмологически опасном регионе, проектировщикам пришлось долго и тщательно продумывать планы строительства метрополитена. Тщательно изучался ландшафт, были спроектированы специальные сейсмоустойчивые конструкции, применены технологии, гасящие колебания и вибрацию почвы. Особенности расположения острова постоянно заставляют жителей мегаполиса быть настороже, ожидая разрушительных подземных толчков, поэтому в метро Гаосюна имеется современная система оповещения о землетрясении, которая позволяет заранее узнать о надвигающейся катастрофе и принять заученные с детства меры безопасности.

Ширина колеи метро Гаосюна – европейская (1435 мм). Электропитание поездов происходит от третьего рельса с напряжением постоянного тока 750 В. Большинство станций – подземные, расстояния между ними – небольшие. Поезда, состоящие из трёх вагонов (хотя станции спроектированы для приёма шестивагонных составов), курсируют с интервалом от 1 до 3 минут. В каждом вагоне установлены системы кондиционирования и шумоподавления, ЖК-дисплеи и LED-светильники. Wi-Fi доступен на всех станциях, в вагонах прекрасно ловит 4G, ведутся работы по внедрению 5G. Парк подвижного состава представлен поездами производства Siemens AG. Полосы на вагонах и сидения в вагонах исключительно зелёные – этот цвет используется, поскольку в Гаосюне сильны политические позиции Демократической прогрессивной партии и Зелёной коалиции. На всех станциях имеются туалеты, лифты и эскалаторы для подъёма и спуска, камеры хранения для туристов, есть Бюро находок. Станции и вагоны оснащены многочисленными информационными табло – информация отображается на пяти языках: на мандаринском наречии китайского языка, на хакка (диалект китайского языка), на тайваньском и английском, и на большинстве станций – на японском. На пяти языках также звучат все аудиосообщения.

Выходы из метро традиционно для большинства метрополитенов пронумерованы, что сильно упрощает навигацию. Платформы отделены от путей станционными раздвижными дверями. Особое внимание власти Гаосюна уделили маломобильным пассажирам и пассажирам с различными физическими особенностями. На каждую станцию и во все поезда обеспечен безбарьерный доступ – прямые и удобные пандусы, широкие турникеты на входе и выходе из метро. Торговые автоматы адаптированы для пассажиров, передвигающихся с помощью инвалидных колясок. Для маломобильных пассажиров установлены отдельные лифты, обустроены специальные зоны ожидания на платформе, оснащённые кнопками для вызова работника метро в затруднительных ситуациях и пандусами для заезда с платформы в вагон прямо к зоне для пассажиров-колясочников. Туалеты в метро также сконструированы и оснащены всем необходимым для комфорта таких пассажиров. Звуковые и визуальные сигналы для слабовидящих и слабослышащих граждан подаются почти везде, начиная от эскалаторов и заканчивая вагонами поездов, а множество наклеек-стикеров, напольных, в том числе световых, и настенных указателей в виде рисунков точно не дадут заблудиться даже малограмотным пассажирам. Несмотря на то, что индекс преступности в Гаосюне, как и во всём Тайване, крайне низкий, к вопросу обеспечения безопасности пассажиров в метро подошли серьёзно: на каждой станции дежурят сотрудники транспортной полиции и службы безопасности метро. На каждой станции, во всех вагонах и даже в туалетах есть кнопка для вызова экстренной помощи.

Метро открывается в 5:30 утра и работает до полуночи. Стоимость проезда зависит от расстояния. Синие жетоны со встроенным смарт-чипом продаются в специальных автоматах. На входе нужно прикоснуться жетоном к сенсору на турникете, а на выходе – опустить его в специальный приёмник. Однако жетоны – дорогое удовольствие и подходят только для редких поездок. Выгоднее покупать смарт-карты на неограниченное количество поездок на один или сто дней или же смарт-карты для ежедневных поездок, которые позволяют пользоваться метрополитеном, автобусом и паромом со скидкой. Существуют групповые билеты на десять человек, которые стоят дешевле обычных жетонов. Смарт-карты и групповые билеты можно приобрести в кассах на каждой станции. Кстати, в них же можно приобрести карту на 34 языках, в том числе и  на русском. Ещё есть отдельные билеты на провоз велосипедов. При желании можно воспользоваться системой бесконтактной оплаты проезда или скачать мобильное приложение Гаосюнского метрополитена, в котором, помимо всего прочего, есть возможность купить электронный билет.

В метро запрещено спускаться с едой и напитками. Если же вы проголодаетесь в пути, то на некоторых станциях есть кафетерии, в которых можно попробовать блюда местной кухни или подкрепиться традиционными европейскими закусками. Кстати, в метро Гаосюна можно не только перекусить по пути, но и попасть на экскурсию или световое шоу, полюбоваться шедеврами современного искусства, накупить сувениров в фирменных магазинах и даже поучаствовать в увлекательном квесте. Все эти опции делают Гаосюнский метрополитен не просто частью сети общественного транспорта, но и полноценным туристическим объектом. В начале нового тысячелетия был наконец-то завершён один из самых дорогих и масштабных тайваньских арт-проектов «Kaohsiung City MRT Public Art Project» – уникальные картины, инсталляции, скульптуры, панно и мозаики, созданные отечественными и иностранными художниками специально для метрополитена Гаосюна, разместились на станциях – всего около сотни арт-объектов.

Свой вклад в визуальное оформление метрополитена внесли и дизайнеры-архитекторы: именно благодаря их фантазии и мастерству жители города и туристы имеют возможность полюбоваться необычной архитектурой метрополитена. Для желающих увидеть красоты Гаосюнского метрополитена проходят условно-бесплатные экскурсии – нужно приобрести безлимитную карту на один день (стоимостью около 450 руб.) и заранее записаться на экскурсию. Для любителей исследовать город в одиночку запущен специальный квест «Мистическое приключение». По ходу сюжета участникам игры предлагается проехаться на метро, прогуляться по городу, поискать подсказки и разгадать хитрые головоломки. Тем, кто успешно пройдёт весь квест, полагаются призы.

Особую гордость жителей города и любовь туристов, а также мировое признание получила станция Formosa Boulevard, которая была открыта в сентябре 2008 года при подготовке к VIII Всемирным играм, проходившим в Гаосюне. Трёхуровневая станция имеет 11 выходов, состоит из трёх платформ (одной островной и двух береговых) и соединяет обе линии. Станция знаменита своим «Куполом света» и стабильно занимает лидирующие позиции во всех рейтингах как одна из самых красивых станций метро в мире. Вместо потолка центральный подземный вестибюль венчает грандиозный 30-метровый витраж, считающийся самой масштабной работой из стекла в мире. На куполе, похожем на калейдоскоп, через призму четырёх элементов – земли, воды, света и огня – показана вся история человеческой жизни, «рождение, рост, расцвет, разрушение и возрождение». Естественный свет с улицы, проходя сквозь витражи, создаёт удивительную панорамную подсветку станции. Купол подпирают две массивные стеклянные колонны, которые символизируют женское и мужское, инь и ян, воду и огонь, основу основ китайской философии. Здесь часто проводят церемонии бракосочетания, концерты и выступления. Три раза в день на станции можно бесплатно полюбоваться световым шоу «Купол света», которое проходит под аккомпанемент живой музыки. Проектированием этого уникального сооружения занимался известный итальянский архитектор и художник Нарцисс Квольята. Для создания витража ему потребовалось более 4000 стеклянных элементов.

Все изображения взяты из открытых источников.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о