9 февраля 2020, 10:00

Ровно 65 лет назад, 9 февраля 1955 года, открылся Римский метрополитен. Именно о нём мы сегодня расскажем в нашей рубрике «Метрополитены мира».

Римский метрополитен – один из самых молодых в Европе. И это несмотря на то, что разработка самых первых проектов системы подземных линий для Вечного города относится к 1925-26 годам. Подготовка к строительству началась ещё в 30-е годы прошлого столетия, когда итальянское правительство искало способ связать между собой центральный вокзал Термини и новый район на юге города, где планировалось строительство комплекса к всемирной выставке, которая должна была пройти в Риме в 1942 году. Однако выставка так и не состоялась из-за вступления Италии во Вторую мировую войну. Работы по сооружению подземки были приостановлены, но сооружение части тоннелей между станциями «Термини» и «Пирамиде» была к тому моменту завершена и они использовались в качестве бомбоубежищ.

Строительство метрополитена в Риме (1939 г.)

Работы по строительству метро возобновились в 1948 году, одновременно с перестройкой бывшего выставочного комплекса в коммерческий квартал. Официальное открытие Римского метрополитена состоялось 9 февраля 1955 года, регулярное движение поездов началось на следующий день.

Сегодня подземная транспортная система – Metropolitana di Roma – состоит из трёх линий: А (оранжевая), B (синяя) и С (зелёная). Общая длина путей составляет всего 60 км.

Самая первая линия Римского метрополитена В простирается с северо-востока на юго-запад итальянской столицы и насчитывает сейчас 22 станции. Конечные пункты – «Ребиббия» (Rebibbia) и «Лаурентина» (Laurentina). В 2012 году на северо-востоке города было открыто ответвление линии B от станции «Болонья» до станции «Конка д’Оро» и организовано вилочное движение. В настоящий момент линия продлена до станции «Йонио».

Линия А, открытая в 1980 году, пересекает город с северо-запада на юго-восток. На ней 27 станций – от конечной «Батистини» (Batistini) на северо-западе до «Ананьина» (Anagnina) на юго-востоке. Линии А и В пересекают город крест-накрест и имеют пересадочный узел на станции «Терминию».

Линия С свяжет Пантано и северную часть Рима и станет первой, вышедшей за пределы города. 12 мая 2018 года линия была продлена до станции «Сан-Джованни» с пересадкой на линию А, проектируется участок до станции «Колизей» на линии В. Пересечение с запланированной линией D будет на станции «Пьяцца-Венециа».

Подземная станция Римского метрополитена

Слабая разветвленность объясняется наличием древних археологических ценностей, встречающихся во время прокладки тоннелей. Поэтому строительство римского метро часто сопровождается археологическими раскопками. При этом, если прокладка тоннелей возможна ниже уровня расположения большинства раскопок, то строительство вентиляционных шахт и выходов со станций вызывает немало сложностей.

Примечательно, что многие станции метро находятся на поверхности и напоминают платформы обычных пригородных поездов. Поэтому иногда нет возможности с той же платформы пересесть в обратном направлении. В этом случае необходимо пройти через турникеты по новому билету.

Наземная станция Римского метрополитена

Управляющая государственная компания ATAC кроме метрополитена также контролирует пригородные железнодорожные сообщения. Первая линия (Рим – Лидо) соединяет город с приморской Остией и является практически частью метрополитена, используя аналогичные поезда. Линия Рим – Пантано считается узкоколейной железной дорогой, но фактически ближе к трамваю. Линия Рим – Норд – пригородная железная дорога.

Внутри нового состава метро в риме

Римский метрополитен начинает свою работу в 05:30, а закрывается в зависимости от дня недели: по пятницам и субботам работа подземных магистралей останавливается в 00:30, а в другие дни метро закрывается в 23:30.

В Риме введена достаточно удобная система оплаты проезда. Самый распространенный вид билета («разовый») стоит 1,5 евро. Купив такой билет можно в течение 100 минут после компостирования также воспользоваться любым автобусом или трамваем, совершая пересадки с одного маршрута на другой. Можно купить билет на более продолжительное время – на 24, 48 и 72 часа или даже на 7 дней. Для туристов такие билеты очень удобны, так как, потратившись всего один раз, можно спокойно разъезжать по Вечному городу и не беспокоиться всякий раз о наличие проездного документа.

Турникеты на входе на станцию римского метро

Билеты на муниципальный транспорт Рима продаются в строго ограниченных местах. Надежнее всего покупать «проездной» на крупных узловых точках, в билетных автоматах на входе в станцию метро и в табачных киосках. Кстати, билет обязательно надо сохранять до конца поездки – ревизоры могут проверить его у вас на выходе из метро.

В метро Рима тоже выпускают билеты со специальным дизайном к знаменательным событиям

Все фотографии взяты из открытых источников.

1
Оставить комментарий

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
1 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Dmitriy_Antonov_141 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Dmitriy_Antonov_141
Гость
Dmitriy_Antonov_141

Правильно, что закрывают раньше.
Надо и о себе подумать.