16 января 2021, 10:00

Бухарест – столица и крупнейший город Румынии, важнейший экономический и культурный центр страны. В самом городе и его пригородах сегодня проживает более 2 миллионов человек. «Маленький Париж» – так именовали Бухарест с середины XIX столетия вплоть до Второй мировой войны. Прошедший через землетрясения, войну и прихоти диктатора, сегодня Бухарест вновь предстаёт перед туристами как красивый и самобытный город. Здесь в полной мере сохранились истинно румынская культура и традиции, и в то же время в облике города отчётливо проявляется отпечаток наследия западноевропейской и восточной цивилизаций.

Бухарест называют «Маленьким Парижем» за идеальное сочетание богатой истории с её старинными домами и улочками и современной архитектурой

В Бухаресте действует самая большая транспортная сеть в Румынии и одна из самых больших в Юго-Восточной Европе – по городу можно перемещаться на современных комфортабельных автобусах, троллейбусах, трамваях и такси. Бухарестский метрополитен (Metroul București) состоит из 5 линий на которых расположены 63 станции. Общая длинна метросети составляет 78,5 км. Метрополитен столицы Румынии обслуживается компанией «Metrorex» и открыт для пассажиров ежедневно с 5 часов утра до 23:30.

Схема метро Бухареста

Можно сказать, что история Бухарестского метрополитена началась ещё в начале прошлого века. В 1908 году румынский юноша Димитрий Леонида, учившийся в немецком Политехническом институте Шарлоттенбурга, подготовил дипломную работу по теме «Метрополитен Бухареста», в которой предложил смелые как для своего времени, так и для своего возраста, идеи строительства подземного транспорта в румынской столице. Получив диплом, молодой инженер отказался от пятилетнего контракта в Siemens и вернулся в Бухарест. Последующие годы Димитрий Леонида исследовал достижения электричества, решал технические проблемы развития трамвайного сообщения в городе, принимал участие в строительстве судоходного канала и гидроэлектростанции и, конечно же, при любой возможности возвращался к идее строительства метро. О сооружении метрополитена в Бухаресте серьёзно задумались в 1930 году при разработке генерального плана развития города. Однако транспортный комитет вынес неутешительный вердикт: «Вероятность реализации проекта далека», так как система главных улиц не позволяла построить метро открытым способом.

Николае Чаушеску на открытии участка «Timpuri Noi» — «Republica» в 1981 году

В начале 1940-х годов, когда население Бухареста приблизилось к 1 миллиону жителей, к вопросу строительства метрополитена вернулись в очередной раз. Но начало Второй мировой войны и последовавший после её окончания период политической напряженности, вновь отодвинули реализацию проекта. В 1952 году Совет Министров Румынии принял постановление о создании Главного управление Бухарестского метрополитена. В течение двух лет на основе предыдущих разработок был подготовлен новый проект строительства метро. Однако специалисты из Советского Союза рекомендовали сооружение метрополитена, который можно было бы использовать не только как транспортный объект, но и в качестве бомбоубежища. Был рассмотрен вариант сооружения станций на глубине от 20 до 40 метров, но такого дорогостоящего проекта шаткая экономия Советской Румынии в те годы не могла себе позволить.

Станции лишены каких-либо архитектурных излишеств в угоду практичности и удобства

К началу 1970-х годов транспортная система Бухареста стала сильно перегруженной, несмотря на то, что она занимала четвёртое место в Европе по количеству маршрутов и их протяжённости. Этот факт окончательно дал понять, что строительство метрополитена – это единственный возможный вариант решения транспортных проблем в Бухаресте. План первой линии был утвержден 25 ноября 1974 года. Строительство метро началось 20 сентября 1975 года.

Вход в метро обозначается синей буквой «М» в белом квадрате.

Открытие первого участка протяжённостью 8,1 км, состоявшего из 6 станций, состоялось 19 ноября 1979 года. Архитектура метро столицы Румынии сильно отличалась от большинства других «советских метрополитенов»: все станции были лишены каких-либо архитектурных излишеств в угоду практичности и удобства, но, несмотря на это, каждая станция имеет свой собственный неповторимый дизайн. Метрополитен Бухареста пошёл по своему пути: вместо советского подвижного состава сразу использовались румынские вагоны, а в рамках энергосберегающей политики 1980-х годов на многих станциях «притушили» освещение.

Каждая станция метро Бухареста имеет свой неповторимый дизайн

Сегодня в метрополитене Бухареста пять линий, каждая из которых пронумерована и обозначена определённым цветом (жёлтая M1, голубая M2, красная M3, зелёная M4 и оранжевая M5). Запланировано строительство фиолетовой линии M6, которая свяжет город с аэропортом. Вход в метро обозначается синей буквой «М» в белом квадрате.

В метро Бухареста эксплуатируется подвижной состав румынского производства, Bombardier и CAF

В метро Бухареста эксплуатируется подвижной состав трех видов: Astra IVA румынского производства, поезда Bombardier Movia 346 и современные поезда испанской компании CAF. Интервалы движения поездов составляют от 3 до 15 минут в зависимости от линии, времени суток и дня недели. Наименьшие интервалы – в будни в утренние и вечерние часы. Практически все станции vtnhj оборудованы лифтами для удобства маломобильных пассажиров. Проехать в метро с велосипедом можно без особых проблем по рабочим дням с 20:00 до 23:00, а также по субботам, воскресеньям и праздничным дням. В остальное время велосипед в метро провезти можно, но только в первом вагоне у первой двери по направлению движения поезда.

Проезд в метрополитене Бухареста возможен по бумажному билету с магнитной полосой, с использованием бесконтактного билета Ultralight, по транспортной карте или бесконтактной банковской карте. Для оплаты поездки бумажным билетом, его нужно вставить в специальный приёмник, который напечатает на обратной стороне билета текущую дату и время, а также название станции и количество оставшихся поездок.

Магнитные билеты для проезда в метро на 1, 2 и 10 поездок и билет на бланке Ultralight для проезда на любом виде городского транспорта

Стоимость билета на 1 поездку в метро составляет 2,5 RON (курс 1 румынского лея – около 18,5 руб.), на 1 поездку в городском общественном транспорте в течение 60 минут (на бланке Ultralight) – 5 RON, проездной на месяц обойдётся в 70 RON, на год – 720 RON. Также в разнообразном тарифном меню метрополитена Бухареста присутствуют групповые билеты для 3, 4 или 5 пассажиров. Билеты можно купить в кассе метро или в автоматах.

На официальном сайте управляющей компании «Metrorex» представлен достаточно обширный перечень дополнительных услуг. Например, стоимость копирования документов формата А3 или А4 составляет соответственно 1,1 лея или 0,7 лей за один лист. Аренда перфоратора стоит 135 лей в час, а аренда на сутки ультразвукового дефектоскопа обойдётся в 2870 лей. Как вы думаете, какую услугу готов оказать метрополитен Бухареста за 67746 лей в час?

Все изображения взяты из открытых источников.

3
Оставить комментарий

avatar
3 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
3 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
3 Авторы комментариев
Igor Shvedov 258Mikhail_Klimov_050Арам Григорян 131 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Арам Григорян 131
Editor

Как вы думаете, какую услугу готов оказать метрополитен Бухареста за 67746 лей в час?

Может быть аренда состава на 1 час?

Mikhail_Klimov_050
Участник

может аренда какой-нибудь станции метро под мероприятие

Igor Shvedov 258
Участник

Может проехать в кабине машиниста?