27 июня 2021, 10:00

Бильбао – промышленный портовый город на севере Испании, окружённый живописными горами. Это современный мегаполис с небоскрёбами и неофициальная столица автономного сообщества Страна Басков. Бильбао – один из самых крупных городов страны, который прекрасно сочетает в себе большое количество промышленных комплексов и великолепных развлекательных центров. Большую известность городу принёс открытый в 1997 году Музей Гуггенхайма, в котором представлены известные произведения современного искусства. Испанский темперамент, баскское свободолюбие, верность традициям и неугомонное стремление к новому, яркому и необычному – всё это смешалось в современном Бильбао.

Бильбао – жемчужина северной Испании

Общественный транспорта Бильбао представлен автобусами, трамваями и метро. Крупнейшие автобусные перевозчики Bilbobus и Bizkaibus обслуживают весь регион. На скоростных трамваях EuskoTren, курсирующих между станциями Atxuri и La Casilla, удобно добираться до Центрального автовокзала, Музея Гуггенхайма и театра Arriaga. Билет на одну поездку стоит 1.5 €, на целый день – 5 €. Самый зрелищный вид транспорта в Бильбао – фуникулер ​Artxanda, за 2 € доставляющий на вершину одноименного холма, откуда весь город виден как на ладони.

Фуникулер позволяет подняться на вершину горы Артксанда, с которой открывается чудесный вид на город с высоты 250 метров

Впервые о строительстве метрополитена в Бильбао заговорили ещё в 1920-х годах – городской совет даже подготовил проект строительства метро в районах Абандо и Сан-Франциско. Но вскоре экономический кризис и Гражданская война в Испании поставили на этом проекте жирный крест. В 1971 году была создана официальная комиссия для оценки транспортных потребностей Большого Бильбао, а в 1976 году учредили Бискайский транспортный консорциум. В том же году было предложено два варианта строительства метро с вводом в эксплуатацию в 1985 году. Год спустя был создан проект строительства метро, ​​однако против него было высказано множество возражений, вызвавшие разногласия между различными учреждениями. В 1985 году планы строительства в очередной раз изменились и был создан новый проект. Наконец в 1987 году Баскское правительство одобрило план строительства и финансирования метро Бильбао.

Схема метрополитена Бильбао с действующими линиями L1 (красная), L2 (чёрная) и L3 (малиновая), а также двумя перспективными линиями L4 и L5 (синяя и жёлтая)

Метро Бильбао (Metro de Bilbao) открылось 11 ноября 1995 года. Спроектированное знаменитым архитектором Норманом Фостером оно впечатляет пассажиров стеклянными витражами, хромированными сводами и прочими эффектными дизайнерскими решениями. И это несмотря на то, что практически все станции похожи между собой. Идея Фостера как раз и состояла в том, чтобы спроектировать максимально минималистичный дизайн. Он даже предложил не скрывать конструкции станций за отделкой. В центре города над лестничными сходами и эскалаторами архитектор спроектировал павильоны в виде стеклянных тоннелей, вылезающих прямо из-под земли. Эти уникальные и запоминающиеся конструкции, которые сами жители называют fosteritos, стали таким же символами метро Бильбао, как и павильоны Эктора Гимара, выполненные им в начале прошлого века для метрополитена Парижа.

Метрополитен Бильбао спроектировал знаменитый архитектор Норман Фостер

Метро Бильбао – третье в Испании по пассажиропотоку и загруженности (после метрополитенов Мадрида и Барселоны). Ежегодно оно перевозит около 90 млн пассажиров. В логотипе метро Бильбао нет традиционной буквы «М», он представляет собой пересекающиеся кольца, которые одновременно символизируют и тоннель, и движение колеса поезда. Динамика достигается за счёт разной толщины колец. Надпись выполнена шрифтом знаменитого немецкого графического дизайнера Отла Айхера, который также принимал участие в создании логотипа, когда над проектом начал работать Норман Фостер. И хотя Айхер умер задолго до реализации проекта, логотип был воплощен в жизнь.

Над лестничными сходами и эскалаторами смонтированы павильоны в виде стеклянных тоннелей, вылезающих прямо из-под земли

Сегодня в метро Бильбао три линии. Двумя линиями (красной L1 и чёрной L2), общей протяжённостью 43,5 км, управляет компания Metro Bilbao S.A., а третьей (L3), открытой в апреле 2017 года – компания Eusko Trenbideak. Первые две линии с расположенными на них 42-мя станциями проходят по обе стороны реки Nervión, сливаясь на юго-востоке в единую линию с 12-ю общими станциями. На карте это выглядит как латинская буква «Y». На станции Casco Viejo, расположенной в историческом центре города, можно пересесть на короткую линию L3, имеющую V-образную форму. Она состоит пока только из 7 станций, но в перспективе планируется её продление до аэропорта Бильбао. В дальних планах – строительство ещё двух линий.

В ожидании поезда на станции Abando

Метрополитен столицы Страны Басков открывается в 6:30 утра и закрывается в полночь. Поезда ходят с разными интервалами – в зависимости от зоны (А, В, С). По будням в часы пик поезда отправляются с двухминутным интервалом в наиболее загруженной зоне А, с интервалом в 5 минут в зоне В и каждые 10 минут в наименее загруженной зоне С. По выходным и праздничным дням, а также вне часа пик периодичность движения поездов снижается до 5 минут в зоне А, 10 минут в зоне B и до 20 минут в зоне C.

В метро курсируют поезда со сквозным проходом, изготовленные компанией CAF

В метрополитене Бильбао курсируют поезда со сквозным проходом, изготовленные компанией CAF, оснащённые кондиционерами и оборудованные акустическими и визуальными информаторами. Проездные билеты можно купить в автоматах, которые установлены к каждой станции метро. Стоимость проезда – от 1,6 € до 2,2 € (в зависимости от количества пересекаемых зон). В тарифном меню также есть безлимитные проездные на сутки или на неделю, а для детей и инвалидов предусмотрены льготы. Туристам сэкономить на поездках поможет проездной Creditrans, дающий существенные скидки на любых видах общественного транспорта Бильбао и всей провинции Бискайя. Карты номиналом 5, 10 или 15 € можно приобрести в метро, на железнодорожных станциях, в газетных киосках и банкоматах.

Все изображения взяты из открытых источников.

1
Оставить комментарий

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
1 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Stanislav_Chernec_130 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Stanislav_Chernec_130
Участник

А на Ленинских горах у нового подъёмника тоже будут прозрачные стены???