1 марта 2020, 10:00

Метрополитен Барселоны начал работу почти сто лет назад – 30 декабря 1924 года. Сегодня это самый быстрый и выгодный вид общественного транспорта, с помощью которого можно добраться до главных достопримечательностей столицы Каталонии. Из-за обилия туристов и местных жителей, спешащих по делам, в часы пик в подземке бывает неуютно, но в целом пользоваться метро очень удобно.

Схема транспортной системы Барселоны

В настоящее время система метро включает 187 станций на 12 линиях общей протяжённостью около 160 км. Барселонский метрополитен обслуживается двумя операторами: линии L1-L5 и L9-L11 – компанией TMB (Transports Metropolitans de Barcelona), а линии L6-L8 – железнодорожной компанией FGC (Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya). При этом линии метро FGC совмещены с линиями пригородных электричек. На современных схемах метро также обозначена линия фуникулёра, интегрированная с метрополитеном, и две трамвайных системы: Trambaix и Trambesòs (линии Т1-Т4).

Вход на станцию

Линии метро различаются по номерам и по цветам. Вход на станции с улицы может быть обозначен красной буквой «М» в белом ромбе с размещенным рядом логотипом «ТМВ» или двумя белыми вписанные друг в друга скобами на желтом фоне с буквами «FGC».

Ежедневно подземкой пользуются около полутора миллиона человек. Барселонский метрополитен неоднократно менялся, расширялся и обновлялся. К существующим линиям присоединялись станции с других линий, менялись маршруты, увеличивался пассажиропоток, из-за увеличения габаритов подвижного состава, приходилось модернизировать или закрывать уже построенные станции.

Платформы и вестибюли связаны лестницами и эскалаторами

Барселонское метро открывается в 5 часов утра и с воскресенья по четверг работает до полуночи. По пятницам и в канун праздничных дней – до 2 часов ночи, а по субботам и в дни государственных праздников – круглосуточно. Поезда ходят с интервалами не более 2-5 минут.

Станция, оснащённая платформенными дверями

Многие станции метро Барселоны оборудованы эскалаторами и лифтами, которые активно используют не только люди с ограниченными возможностями, но и все пассажиры. На всех станциях линий L9, L10 и L11 установлены платформенные раздвижные двери.

Однако большинство переходов между станциями в метро Барселоны неудобные: длинные, узкие, и часто по ним пассажиры идут навстречу друг другу. К тому же порой не очень удачно продуманы переходы между станциями. На некоторых станциях бывает душно – это связано с тем, что поезда Барселонского метрополитена оснащены системами кондиционирования, а не на всех станциях хорошо работает вентиляция.

Билеты на метро в Барселоне можно приобрести в автоматических кассах. Купюры они принимают любые, а вот сдачу дают исключительно мелочью. Поэтому крупные купюры для этих целей лучше не использовать.

Вся Барселона и некоторые пригороды отнесены к транспортной зоне 1 (ZONA 1), где находятся все основные достопримечательности. Стоимость проезда составляет 2,20 евро (разовый билет, который действителен в течение 75 минут после компостирования на все виды городского транспорта – метро, автобус, трамвай и фуникулёр).

Билет T-casual для проезда в наземном транспорте и метро Барселоны

Если вы собрались совершить более трёх поездок, то лучше купить билет T-Casual или транспортную карту Barcelona Card, которая не только дает право неограниченного проезда в общественном транспорте, но и позволяет получить скидки на вход к достопримечательностям, посещение представлений, ресторанов, сувенирных магазинов и т. д.

Подробней о тарифной системе общественного транспорта Барселоны можно прочитать здесь.

В метро Барселоны встречаются турникеты как старого, так и нового образца: у одних билет вставляется справа, у других – слева. Как правильно вставить билет подскажет зелёная стрелка на турникете.

Вход на станцию

В Барселоне получила популярность система организации посадки и высадки пассажиров, известная как «барселонское» или «испанское решение». Принцип заключается в том, что на станциях сооружается три платформы: две береговых и одна островная таким образом, чтобы пассажиры могли входить в вагон и выходить из него с обеих сторон. Благодаря этому время стоянки поезда на станциях сокращается, а давки практически не бывает. Считается, что такой принцип впервые был реализован в метро Барселоны в 1930-х годах – отсюда и название.

«Испанское решение»

Все фотографии взяты из откоытых источников.

5
Оставить комментарий

avatar
2 Цепочка комментария
3 Ответы по цепочке
3 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
3 Авторы комментариев
Пётр НовиковIgor_Gusev_190lumenaddict Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
lumenaddict
Участник

который действителен в течение 75 минут после компостирования на все виды городского транспорта – метро, автобус, трамвай и фуникулёр

– и электричку, следует добавить. Более того, билет I зоны позволяет доехать до аэропорта (II зона) без доплаты.

По поводу переходов – с одной стороны да, длинные и запутанные, но с другой – на полу есть отчётливо видные цветные полосы, если встать на них – заблудиться не получится

И важное свойство билета T10 – пересаживаться без доп. оплаты можно целой компанией: билет помнит, сколько человек по нему вошло на одной станции, и пропускает на пересадку всех (по Тройке такой фокус не пройдёт, как известно)

Igor_Gusev_190
Участник

На фото билетов большинство не имеет ни какого отношения к Барселонскому метро.